Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского»

Ольга Юсько
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского»
▼ Скачать +Заказ

Конспект итогового занятия в подготовительной группе.

Музыкальный руководитель

Копылова О. А.

Краснодарский край ст. Отрадная

Цель: Познакомить детей с творчеством композитора Владимира

Яковлевича Шаинского

Содержание: упражнение «ходьба змейкой»

Слушание :Мусоргский «Рассвет на Москва -реке»,

Шаинский «Рассвет чародей».

Пение: «Кузнечик», «Дождь идет по улице»,

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Природа в творчестве В, Я, Шаинского“» размещена в разделах

«Улыбка», «Картошка».

Муз. дидактическая игра: «Жмурка»

Танец: «Полька».

Игра «Гончары».

Программные задачи: подвести итог беседам о творчестве

В. Я Шаинского.

«Змейка» Согласованно выполнять упражнение. Держать строй самостоятельно перестраиваться в смене направления.

• Слушание – уметь различать два вида музыки изобразительная и выразительная. Сравнивать средства выразительности инструментальной музыки (музыкальные инструменты) и вокальной музыки (acapeLLo)

• Пение – петь выразительно, точно интонировать мелодию, следить зачеткой дикцией. В песне «Картошка» использовать логоритмику.

• Игра «Жмурка» - различать темп быстрый и медленный.

• Танец «Полька» - следить за осанкой, точно, ритмично выполнять и менять движения.

• Игра «Гончары» вызывать интерес к народным играм, развивать коммуникативные качества.

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в музыкальное путешествие по лесу. И поможет нам осуществить это путешествие творчество Владимира Яковлевича Шаинского.

Для того чтобы увидеть и услышать как рождается новый день, наше путешествие должно быть очень ранним. Давайте построимся и пойдем по извилистой лесной тропе.

Если с песней вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть- чуть,

А с друзьями много.

Упражнение : «Змейка» (ходьба совместно с пением)

Песня : «Вместе весело шагать».

Представьте, что мы с вами пришли в лес ранним утром, когда солнце только пробуждается. Как называется это время суток?

-Рассвет.

-Правильно ребята, послушайте как изобразил рассвет своей музыкой русский композитор Модест Петрович Мусоргский, в своем произведении «Рассвет на Москва – реке».

Слушание. «Рассвет на Москва-реке» муз. М. П. Мусоргского.

-Вы уже знакомы с музыкой двух видов – выразительной и изобразительной. К какому из видов вы бы отнесли это произведение и почему?

- В. Я. Шаинский тоже обращался в своем творчестве к этому явлению в природе и написал вокальное произведение «Рассвет чародей» то есть волшебник.

- Что такое вокальная музыка?

Музыкальное произведение,написанное для исполнения голосом одного солиста или хора, называется вокальным.

Слушание: «Рассвет чародей» муз. В. Я. Шаинского.

Анализ: Давайте ребята сравним два музыкальных произведения разных авторов

с одним названием – «Рассвет».

Самостоятельный анализ.

«Рассвет» композитора Мусоргского был изображен инструментальной музыкой (красками).

«Рассвет» Шаинского изображен вокальной музыкой.

В обоих случаях это музыкальная картина.

М. р. Посмотрите вокруг, уже давно проснулись птицы, стрекозы, а вот кузнечик поскакал по свои не отложным делам.

Песня: «В траве сидел кузнечик».

-А какой дождь собирается! Какие красивые и грозные надвигаются тучи.

Песня: «Дождь идет по улице».

-Я уверенна, если мы улыбнемся тучке, то она непременно улыбнется нам в ответ и снова выглянет солнышко.

Песня: «Улыбка»

-И действительно, тучка улыбнулась и снова светит солнышко.

Наверное, ребята, вы все устали, давайте сделаем привал и напечем картошки.

Песня: «Картошка» с элементами логоритмики.

-Пора бы нам и размяться засиделись у костра. Давайте поиграем в игру «Жмурка»

Игра: «Жмурка»

Солнце светит спозаранку

Всей земле улыбку шлет.

Мы выходим на полянку.

Ручеек в лесу поет.

Танец: Полька

Теплый вечер гладит лица

Лес шумит густой листвой.

Собирайся, поиграем в гончары,

Дружок, с тобой.

Игра : «Гончары»

-Вам понравилось гулять по лесу?

Лес не только для вашей забавы,

Он-богатство нашей страны.

Все деревья в нем ягоды травы

Нам на пользу,друзья взращены.

-давайте ребята построимся и вернемся в детский сад.

Под музыку к песне «Вместе весело шагать» дети уходят.

Публикации по теме:

Аппликация в детском творчестве В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь,.

Фотоотчёт о коллективном творчествеФотоотчёт о коллективном творчестве Дорогие коллеги, одной из задач своей работы считаю расширение видов творческой деятельности воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект музыкального занятия с детьми средних групп, воспитателей и родителей по теме «Любимые песни В. Шаинского» Санкт-Петербург 2015 Краткое описание: Структура занятия: 1. Приветствие 2. Ритмическое уп ражнение «Вместе весело шагать» (по А. Бурениной).

Маленькая художница. Фотоотчет о творчестве воспитанниковМаленькая художница. Фотоотчет о творчестве воспитанников Маленькая художница. Фотоотчет о творчестве воспитанников. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моей воспитанницей.

Масленица в творчестве детейМасленица в творчестве детей Масленица в творчестве детей. Каждый год в нашем детском саду мы проводим праздник «Масленица». С гуляньями, играми, забавами, песнями.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Образ птицы в детском творчествеОбраз птицы в детском творчестве Птицы всегда радуют нас своими чудными переливами и щебетом, на них всегда хочется смотреть и любоваться. Рисование птиц или изготовление.

Рисуем войну. Фотоотчет о творчестве воспитанниковРисуем войну. Фотоотчет о творчестве воспитанников Рисуем войну. Фотоотчет о творчестве воспитанников. Близятся два очень важных праздника – 23 февраля, день защитников Отечества и 9 мая.

Весна в детском творчествеВесна в детском творчестве Весна в детском творчестве. Вот и пришла весна. Дети полны эмоций, впечатлений и желания их выразить. Конечно, эмоции можно выразить и.

Зимний Петербург в детском творчествеЗимний Петербург в детском творчестве В рамках проекта, реализуемого сейчас в нашей группе "Мы живем в России"(непосредственно его части "Города России")дети с родителями готовят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юсько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД