Оксана Шаньгина
Конспект занятия по ФГОС «Весела была беседа»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках районного семинара "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО", было проведено интегрированное занятие в средней группе "Весела была беседа".
Тема: «Весела была беседа»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.
Задачи:
Образовательная: учить детей играть в русские народные игры. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ». Закрепить умение работать с соленым тестом.
Публикация «Конспект занятия по ФГОС „Весела была беседа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, словарный запас слов, воображение.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду.
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы о труде, о дружбе. Научить играть в русские народные игры, работать с соленым тестом.
Оборудование: для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью (самовар, чугунки, чашки, лавочки, половики, сундук. атрибуты к игре «почини носочки» (носочки и заплатки). Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки пирожков. Подарки для хозяюшки бусы и платок.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация;
• Познание (картина мира);
• Художественное творчество (лепка);
Ход занятия
Дети стоят перед дверью группы нарядные в русские народные костюмы. Входят в группу под русскую народную музыку их встречает воспитатель одетый в русский народный костюм в роли хозяюшки. Группа украшена под русскую избу.
Дети входят в зал их встречает хозяюшка.
Хозяюшка:
Здравствуйте!
Гости званные и желанные
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Гости на пороге – хозяйке радость
Для вас у меня место готово
Красному гостю – красное место.
1-ый ребенок: Спасибо хозяюшка, что в гости позвали.
2-ой ребенок: В избу твою жаркую мы пришли с подарками ( преподносит хозяюшке подарки: бусы, платок.
Хозяюшка: Ой, спасибо детки за ваши подарки. Проходите, присаживайтесь (дети проходят и присаживаются на лавочку).
Хозяюшка: Как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Надоело одной коротать долгие зимние вечера. Надеюсь, у меня вам будет не скучно. Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила. В старые добрые времена народ сложил такую поговорку «Сумел гостя пригласить, сумей и накормить» Хозяин всегда садился во главе стола, а гостя сажали с правой стороны от хозяина. На стол выставляли всё, что есть в доме. В центре всегда стоял хлеб. А в старину ещё говорили «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила, а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь пироги к чаю (дети садятся за столы и приступают к работе).
На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят пирожки. Готовые пирожки дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь (пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка).
Много работали наши предки на Руси, очень уставали. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизоров, поэтому люди сами себе придумывали развлечения: игры, шутки-прибаутки, загадки. Любили в народе и тех, кто знал много пословиц и поговорок о труде. А я тоже знаю пословицу о труде «Кто раньше встает, тот грибки собирает, а сонливый да ленивый идет после за крапивой». А вы ребята знаете пословицы и поговорки о труде.
Вспомните пословицы и поговорки о труде (дети читают пословице о труде наизусть по очереди).
• Умение и труд все перетрут.
• Дело мастера боится.
• Всякая птица своим клювом сыта.
• Под лежачий камень вода не течет.
• Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
• Без работы день годом кажется.
• Торопливый дважды одно дело делает.
Хозяюшка: Молодцы, ребятки, сколько много вы знаете пословиц.
Хозяюшка: Пока наши пирожки пекутся, мы с вами отдохнем. На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в весёлую игру «Колпачок».
Стук в дверь. Появляется Емеля.
Емеля. – Я – Емелюшка, Емеля,
Ох, не люблю работки.
Не слезал бы всю неделю
С печки-самоходки.
Хозяюшка - Ребята! А вы догадались, из какой сказки к нам пожаловал Емеля? («По щучьему велению») Здравствуй, Емеля! Рады мы тебя встретить.
Емеля. Разъезжаю я по свету,
Скуку разгоняю.
Игр и песен лучше нету.
Хотите, поиграем?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ».
Дети из разрезных картинок коллективно собирают изображение щуки и ведра.
Емеля: Молодцы ребята, вам в награду подарю вот такого петушка (петушок на палочке с кольцом, а к кольцу привязаны ленты воспитатель держит палочку дети каждый берет себе одну ленточку и делает круг вокруг воспитателя под музыку двигаются по кругу). Игра «карусель». (под русскую народную мелодию).
Хозяюшка: Ну как мои хорошие не устали, давайте с вами сядем на скамеечку и немножко отдохнем (ребята присаживаются на скамеечку).
Хозяюшка: А про угощение мы с вами забыли, наши пирожки уже готовы (достаёт из печи уже настоящие пирожки и угощает ребят и гостей (пока дети играли, пели песни помощник воспитателя поменяла местами настоящие пирожки на слепленные из соленого теста).
Хозяюшка:
Вы давно пирожков не ели?
Пирожочков захотели?
Напекли мы их поесть
Сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу,
А ребятам на забаву.
Приглашаю вас к столу.
Не закончилось веселье,
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Пирожками угощайтесь!
Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания. Угощайтесь.