Олеся Алексеева
Конспект занятия по ПДД «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Азбука дорожного движения»
Цель: воспитывать культуру поведения на улице.
Задачи:
1. Закрепить знания о значении светофора на дороге, изучить правила регулирования движения транспорта и пешеходов.
2. Закрепить знания детей о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
3. закрепить знания детей о дорожных знаках.
4. Выявить уровень знаний детей о ППД.
Информационно-коммуникативные технологии: презентация.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Оборудование: макет светофора, карточки с изображением дорожных знаков, конверт с письмом, мяч, материал для создания коллажа.
Ход занятия.
Приветствие. Упражнение «Здравствуй».
Дети стоят в кругу. Кладут руки друг другу на плечи. Приветливо смотрят друг на другу и здороваются используя ласковые слова.
Сюрпризный момент «Письмо».
Педагог: Ребята, нам почтальон принес письмо, давайте прочитаем и узнаем, что там написано.
«Дорогие ребята. Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Злой волшебник заколдовал все дорожные знаки, сломал светофор, заколдовал детей, они забыли как надо вести себя на улице и в транспорте. Помогите нам»
Педагог: Ребята, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки.
Дети: Да
Педагог: А для чего?
Дети : Чтобы правильно переходить дорогу, без опасностей.
Педагог: Правильно, молодцы! Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков справиться с бедой?
Дети : Да, согласны.
Педагог: Тогда в путь!
Упражнение «В путь»
Педагог: на каком транспорте мы отправимся?
Дети : на машине (аудио запись песни «Машина») выполняем движения по тексту песни.
Педагог: Вот мы и оказались в стране дорожных знаков.
Презентация «Дорожные знаки»
Педагог: Нужно отгадать загадки
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут (пешеходный переход)
Молодцы ребята! Помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают, и для чего нужны.
Педагог: Ребята, давайте продолжим помогать жителям.
Игра «Ответь правильно» (игра с мячом)
Кто такие пешеходы
Кто такие водители
Что такое тротуар
Что такое проезжая часть
Что такое пешеходный переход
Кто такие пассажиры
Какие сигналы подает светофор
Где должен ходить пешеход
Молодцы ребята!. С этим заданием вы справились.
Педагог: А что это за разноцветные кружки?
Дети: Испорченный светофор
Давайте попробуем починить светофор и тем самым поможем жителям страны. Что обозначает каждый сигнал?
Ответы детей.
Дети собирают макет светофора.
Педагог: А теперь узнаем работает ли наш светофор, поиграем в игру.
Игра «Водители и пассажир»
Педагог: хорошо, светофор работает, мы едем дальше, исправлять проделки злого волшебника. Давай те посмотрим на экран и узнаем, что делают дети страны Дорожных знаков.
Упражнение : «Проблемная ситуация» (обсуждение слайдов).
Педагог: злой волшебник заколдовал детей страны, и они забыли как надо вести себя на дороге и в транспорте. Поможем им вспомнить эти правила.
Игра «Что разрешается, а что нет»
- Ехать без билета, как известно….
-Правильно переходить дорогу….
- Уступать старушке место….
- Всех расталкивать …
- А тихонечко стоять….
- Брать мороженое в автобус….
- А капризничать, кричать…
- Отвлекать водителя….
Педагог: Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами. Своими знаниями мы победили колдовство злого волшебника.
А на прощание давайте подарим жителям страны Дорожных знаков картину, которую мы сделаем сами.
Коллаж «Мой город»
Дети вырезают и наклеивают на лист ватмана элементы города.