Татьяна Данилова
Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [с]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] в слогах, словах;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, речевое дыхание;
- упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
- развивать мелкую моторику;
- развивать внимание, память, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [с] в слогах, словах“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- формировать желание правильно произносить звук [С]
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: ПК, презентация; игрушка лиса; наглядные картинки; кошелёк; бусины со шнурком; звуковые схемы.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Логопед: Здравствуй, Анжела! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса.
Этот зверь лесной - …
Ребенок: Лиса.
Логопед: Правильно, это лиса. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу
со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.
2. Основная часть
1. Развитие речевого дыхания.
«Подуй на листья»
(Раскладываю листья на столе)
Логопед: Началась осень, весь лес засыпало листьями. Помоги Лисе убрать свою норку. Подуй на листья так, чтобы сдуть их со стола.
2. Пальчиковая гимнастика «Мы пошли в лесок гулять»
Логопед: Помогли мы лисе и снова пошли гулять по лесу.
Раз, два, три, четыре, пять.
(сжимают и разжимают кулачки)
Этот пальчик по тропинке
(загибают пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малинкой,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Давай покажем лисе, какие упражнения мы научились делать.
(Работа с использованием иллюстрационного материала на ПК, «Презентация Артикуляционная гимнастика для свистящих».
Логопед: Ты молодец. У тебя очень хорошо получается.
4. Автоматизация звука [С] в слогах.
(Самомассаж су-джок шариками).
Логопед: Лиса очень любит играть в игру «Повторяшка». Нам поможет этот шарик. На каждый слог будем катать шариком по каждому пальчику на правой, а затем на левой руке.
Давай повторяй за мной, а лиса будет внимательно слушать.
Са-са-са Ас-ас-ас
Со-со-со Ос-ос-ос
Су-су-су Ус-ус-ус
Сы-сы-сы Ыс-ыс-ыс
Логопед: Как красиво у тебя получилось. Лиса очень довольна!
5. Развитие фонематического восприятия
Логопед: Теперь похлопаем лисе в ладоши. Я буду называть звуки, слоги, слова. Ты как только услышишь звук С хлопаешь в ладоши.
(С, Ш, Р, С, Т, М, С, Л, С, С, К)
Ла, са, ры, вы, ка, то, су
Сок, дом, санки, сумка, кот)
6. Автоматизация звука [С] в словах.
Логопед: Посмотри, какой красивый конвертик у лисы. Там много разных картинок. Лиса предлагает тебе взять и назвать только те картинки, в названии которых есть звук [С].
(медведь, кастрюля, мяч, сумка, лошадь, рыба, носки, яблоко, кастрюля, стул, самолёт)
7. Игра «Скажи ласково»
Логопед: Соберём бусы для красавицы - Лисицы. Скажи ласково. Если назовешь правильно, нанизываешь бусину на шнурок.
Лес-лесок сахар – сахарок
сумка – сумочка стул - стульчик
сад-садок собака - собачка
носок-носочек
сундук-сундучок
самолет-самолетик
Санки – саночки
Логопед: Какое красивое получилось ожерелье! Лиса тебя благодарит.
8. Формирование навыка звукового анализа
Игра «Где спрятался звук [С]?»
Логопед: Лиса приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах : в начале, в середине или в конце слова? Каждую картинку нужно положить рядом с подходящей схемой.
(в начале – сапоги, собака, сова, стакан; в середине – чеснок, колесо, часы, капуста; в конце – лес, кактус, ананас, автобус).
9. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Один-много»
- Лиса любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.
Полоса - полосы
Оса - осы
Касса - кассы
Салют - салюты
Стол - столы
Сундук - сундуки
Сова - совы
Сад – сады
10. Итог занятия.
Логопед: Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
Ребенок: Звук [С].
Логопед: Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С].
Лисе очень понравилось, как ты выполняла задания, и она дарит тебе наклейку.