Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [К] в прямых слогах и словах с прямыми слогами»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия «Автоматизация звука [К] в прямых слогах и словах с прямыми слогами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука К в прямых слогах и словах с прямыми слогами

Задачи:

1. Тренировать правильное произношение изолированного звука К, в прямых слогах КА, КО, КУ, КЫ и словах, содержащих прямые слоги;

2. Учить согласовывать числительные с существительными;

3. Учить изменять существительные в И. п. по числам;

4. Тренировать детей в составлении простых предложений; в распространении предложений;

5. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;

6. Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук в слогах;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [К] в прямых слогах и словах с прямыми слогами“» размещена в разделах

7. Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямого слога, слова (КА, КО, КУ, КЫ, КАША, КУСТ, КОЗЫ);

8. Развивать память, внимание, мышление;

9. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

1. Организационный момент

Логопед: Дорогой друг, у нас сегодня новый гость. Это маленькая, пушистая, с острыми коготками, и мягкими лапками… (КОШКА МАТРЕШКА) – наша давняя знакомая. (достать игрушку или картинку)

КОШКА МАТРЕШКА очень любопытная, она хочет посмотреть, как хорошо ты умеешь произносить звук К и слова с этим звуком, ведь в ее имени тоже есть звук К. Послушай: КККОШКА МАТРЕШКККА – где спрятался звук К в этих словах.

Покажем КОШКЕ МАТРЕШКЕ, как хорошо ты научился произносить и слышать звук К? (да)

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Кошка МАТРЕШКА хочет сыграть с нами в пальчиковую игру «КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят.

(ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу, локти опираются о стол, покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Покажи КОШКЕ МАТРЕШКЕ, как ты умеешь делать артикуляционную гимнастику.

Комплекс упражнений на заднеязычные звуки (звук К).

4. Изолированное проговаривание звука.

Логопед: КОШКА МАТРЕШКА хочет загадать тебе загадку. Отгадаешь? (ДА)

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь, я. (коза)

Логопед: Правильно. А какой первый звук в слове КККОЗА? (ЗВУК К)

Давай скажем несколько раз К-К-К-К-К

5. Анализ артикуляции звука

Логопед: Расскажи КОШКЕ МАТРЕШКЕ, как мы произносим звук К (с показом артикуляционного профиля).

- Губы в нейтральном положении;

- расстояние между зубами небольшое;

- кончик языка опущен и не касается нижних зубов;

- Передняя и средняя части стенки языка опущены, задняя часть стенки языка образует смычку с нёбом.

- Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

- Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость.

- Голосовые складки разомкнуты.

- Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука К и может самостоятельно ее рассказать.

6. Характеристика звука

Логопед: Какой звук К?

Звук К – согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)

7. Связь звука с буквой.

Звук К обозначается буквой К. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

8. Развитие фонематического слуха

Логопед: Сейчас КОШКА МАТРЕШКА будет произносить разные слоги, тебе нужно поднять флажок, если ты услышишь слог со звуком К :

КА, ТА, СА, ГА, ХА, ТО, КО, ГО, МО, НО, ПУ, КУ, ТУ, ХУ, СУ, КЫ, ДЫ, ГЫ, МЫ, ПЫ и др.

9. Автоматизация звука в слогах

Логопед: Игра «Научим попугая говорить» - повтори слоги за КОШКОЙ МАТРЕШКОЙ :

КА-КО-КУ-КЫ

КО-КУ-КЫ-КА

КУ-КЫ-КА-КО

КЫ-КА-КО-КУ

10. Звуковой анализ/синтез

Звуковой анализ слога КО

Какой звук К? (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ ЦВЕТОМ)

Какой звук О? (ГЛАСНЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ)

Слова КО-ЗЫ

(слог КА, слово КАША;

Слог КУ, слово КУСТ)

11. Автоматизация звука в словах

Логопед: Игра «Сосчитай-ка» - Кошка МАТРЕШКА хочет, чтобы ты сосчитал ее подружек-кошек.

ОДНА КОШКА, ДВЕ КОШКИ, ТРИ КОШКИ, ЧЕТЫРЕ КОШКИ, ПЯТЬ КОШЕК.

ОДИН КОТ, ДВА КОТА, ТРИ КОТА, ЧЕТЫРЕ КОТА, ПЯТЬ КОТОВ.

- Игра «Повтори за мной» - повторить слова вслед за КОШКОЙ МАТРЕШКОЙ:

Казнь, кабан, капля, карта, касса, кашне, калач, карман, камин, канат, камень, кашель, кабина, кабинет, канава, камера, капуста, капсула, кассета, кол, кот, ком, кон, конь ковш, кожа, коса, колба, ковбой, конец, кофе, колос, куб, куль, куст, курс, куры, кулич, кузов, кухня.

12. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: Давай сыграем в игру «Отгадай словечко» - КОШКА МАТРЕШКА говорит начало слова и бросает мяч тебе, а ты должен добавить слог КА и отгадать слово, которое загадала КОШКА МАТРЕШКА, повторить слово целиком :

БАЙ. .(КА)

ЧАЙ.. (КА)

ГАЙ. (КА)

ШАЙ. (КА)

3АЙ. (КА)

МАЙ. (КА)

ЛАЙ. (КА)

ТРОЙ. (КА)

САЙ. (КА)

СТАЙ. (кА)

СОЙ. (КА)

СЛОЙ. (КА)

13. Автоматизация звука в предложениях и текстах

(на данном этапе не проводится)

14. Игры на развитие ЛГСР и связной речи

Логопед: Вспомни, про кого тебе загадала загадку КОШКА МАТРЕШКА? (про КОЗУ).

Одна КОЗА, а если их много, то это …КОЗЫ.

Давай их посчитаем:

ОДНА КОЗА, ДВЕ КОЗЫ, ТРИ КОЗЫ, ЧЕТЫРЕ КОЗЫ, ПЯТЬ КОЗ.

Подбери родственные слова к слову КОЗА (КОЗОЧКА, КОЗЛЕНОК, КОЗЛИНАЯ, КОЗЕЛ).

Составь предложение со словом КОЗА. Сделай предложение длиннее.

Составь схему любого предложения.

КОЗА ГУЛЯЕТ В ЛЕСУ.

15. Игры на развитие ВПФ

Логопед: КОШКА МАТРЕШКА хочет сыграть с тобой в Игры «Чего не стало?» и «Что изменилось?» с картинками на звук К (от 9 картинок).

Ребенок должен ответить полным предложением: «НЕ СТАЛО КОТА», «НЕ СТАЛО КОЗЫ», «КОЛЕСО И КУРИЦА ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ» и др.

16. Итог НОД

Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК К)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [К] в прямых слогах и словах с прямыми слогами»
Опубликовано: 19 января 2024 в 08:55
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [К] в прямых слогах и словах с прямыми слогами»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова (УИ 1047030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД