Анжелика Хаметова
Конспект занятия «Автоматизация звука [К] в прямых слогах и словах с прямыми слогами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука К в прямых слогах и словах с прямыми слогами
Задачи:
1. Тренировать правильное произношение изолированного звука К, в прямых слогах КА, КО, КУ, КЫ и словах, содержащих прямые слоги;
2. Учить согласовывать числительные с существительными;
3. Учить изменять существительные в И. п. по числам;
4. Тренировать детей в составлении простых предложений; в распространении предложений;
5. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
6. Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук в слогах;
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [К] в прямых слогах и словах с прямыми слогами“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
7. Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямого слога, слова (КА, КО, КУ, КЫ, КАША, КУСТ, КОЗЫ);
8. Развивать память, внимание, мышление;
9. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.
1. Организационный момент
Логопед: Дорогой друг, у нас сегодня новый гость. Это маленькая, пушистая, с острыми коготками, и мягкими лапками… (КОШКА МАТРЕШКА) – наша давняя знакомая. (достать игрушку или картинку)
КОШКА МАТРЕШКА очень любопытная, она хочет посмотреть, как хорошо ты умеешь произносить звук К и слова с этим звуком, ведь в ее имени тоже есть звук К. Послушай: КККОШКА МАТРЕШКККА – где спрятался звук К в этих словах.
Покажем КОШКЕ МАТРЕШКЕ, как хорошо ты научился произносить и слышать звук К? (да)
2. Пальчиковая гимнастика
Логопед: Кошка МАТРЕШКА хочет сыграть с нами в пальчиковую игру «КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят.
(ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу, локти опираются о стол, покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Покажи КОШКЕ МАТРЕШКЕ, как ты умеешь делать артикуляционную гимнастику.
Комплекс упражнений на заднеязычные звуки (звук К).
4. Изолированное проговаривание звука.
Логопед: КОШКА МАТРЕШКА хочет загадать тебе загадку. Отгадаешь? (ДА)
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я. (коза)
Логопед: Правильно. А какой первый звук в слове КККОЗА? (ЗВУК К)
Давай скажем несколько раз К-К-К-К-К
5. Анализ артикуляции звука
Логопед: Расскажи КОШКЕ МАТРЕШКЕ, как мы произносим звук К (с показом артикуляционного профиля).
- Губы в нейтральном положении;
- расстояние между зубами небольшое;
- кончик языка опущен и не касается нижних зубов;
- Передняя и средняя части стенки языка опущены, задняя часть стенки языка образует смычку с нёбом.
- Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
- Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость.
- Голосовые складки разомкнуты.
- Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.
Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука К и может самостоятельно ее рассказать.
6. Характеристика звука
Логопед: Какой звук К?
Звук К – согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)
7. Связь звука с буквой.
Звук К обозначается буквой К. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).
8. Развитие фонематического слуха
Логопед: Сейчас КОШКА МАТРЕШКА будет произносить разные слоги, тебе нужно поднять флажок, если ты услышишь слог со звуком К :
КА, ТА, СА, ГА, ХА, ТО, КО, ГО, МО, НО, ПУ, КУ, ТУ, ХУ, СУ, КЫ, ДЫ, ГЫ, МЫ, ПЫ и др.
9. Автоматизация звука в слогах
Логопед: Игра «Научим попугая говорить» - повтори слоги за КОШКОЙ МАТРЕШКОЙ :
КА-КО-КУ-КЫ
КО-КУ-КЫ-КА
КУ-КЫ-КА-КО
КЫ-КА-КО-КУ
10. Звуковой анализ/синтез
Звуковой анализ слога КО
Какой звук К? (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ ЦВЕТОМ)
Какой звук О? (ГЛАСНЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ)
Слова КО-ЗЫ
(слог КА, слово КАША;
Слог КУ, слово КУСТ)
11. Автоматизация звука в словах
Логопед: Игра «Сосчитай-ка» - Кошка МАТРЕШКА хочет, чтобы ты сосчитал ее подружек-кошек.
ОДНА КОШКА, ДВЕ КОШКИ, ТРИ КОШКИ, ЧЕТЫРЕ КОШКИ, ПЯТЬ КОШЕК.
ОДИН КОТ, ДВА КОТА, ТРИ КОТА, ЧЕТЫРЕ КОТА, ПЯТЬ КОТОВ.
- Игра «Повтори за мной» - повторить слова вслед за КОШКОЙ МАТРЕШКОЙ:
Казнь, кабан, капля, карта, касса, кашне, калач, карман, камин, канат, камень, кашель, кабина, кабинет, канава, камера, капуста, капсула, кассета, кол, кот, ком, кон, конь ковш, кожа, коса, колба, ковбой, конец, кофе, колос, куб, куль, куст, курс, куры, кулич, кузов, кухня.
12. Физкультминутка – игра с мячом
Логопед: Давай сыграем в игру «Отгадай словечко» - КОШКА МАТРЕШКА говорит начало слова и бросает мяч тебе, а ты должен добавить слог КА и отгадать слово, которое загадала КОШКА МАТРЕШКА, повторить слово целиком :
БАЙ. .(КА)
ЧАЙ.. (КА)
ГАЙ. (КА)
ШАЙ. (КА)
3АЙ. (КА)
МАЙ. (КА)
ЛАЙ. (КА)
ТРОЙ. (КА)
САЙ. (КА)
СТАЙ. (кА)
СОЙ. (КА)
СЛОЙ. (КА)
13. Автоматизация звука в предложениях и текстах
(на данном этапе не проводится)
14. Игры на развитие ЛГСР и связной речи
Логопед: Вспомни, про кого тебе загадала загадку КОШКА МАТРЕШКА? (про КОЗУ).
Одна КОЗА, а если их много, то это …КОЗЫ.
Давай их посчитаем:
ОДНА КОЗА, ДВЕ КОЗЫ, ТРИ КОЗЫ, ЧЕТЫРЕ КОЗЫ, ПЯТЬ КОЗ.
Подбери родственные слова к слову КОЗА (КОЗОЧКА, КОЗЛЕНОК, КОЗЛИНАЯ, КОЗЕЛ).
Составь предложение со словом КОЗА. Сделай предложение длиннее.
Составь схему любого предложения.
КОЗА ГУЛЯЕТ В ЛЕСУ.
15. Игры на развитие ВПФ
Логопед: КОШКА МАТРЕШКА хочет сыграть с тобой в Игры «Чего не стало?» и «Что изменилось?» с картинками на звук К (от 9 картинок).
Ребенок должен ответить полным предложением: «НЕ СТАЛО КОТА», «НЕ СТАЛО КОЗЫ», «КОЛЕСО И КУРИЦА ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ» и др.
16. Итог НОД
Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК К)
Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ)
Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?