Галина Леденева
Консультация для родителей «Как развивать речь младших дошкольников?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители всегда с нетерпением ждут, когда их малыш произнесёт первое слово и будет радовать всех родственников, декламируя стихи на праздниках и рассказывая им о своих успехах. Однако дети младшего дошкольного возраста упорно молчат, будто набрав в рот воды. Тогда родители задаются вопросом: как же активизировать развитие речи ребёнка?
Для развития речи младших дошкольников можно использовать нейропсихологические игры и упражнения. Они направлены на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений.
Некоторые примеры таких игр и упражнений:
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Зеркальное рисование. Ребёнок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмёрки, произнося нужный звук.
Нейроигра с мячом «Тебе-мне». Ребёнок передаёт мяч обеими руками соседу.
Нейроигра «Умные звоночки». Ребёнок нажимает на звонок столько раз, сколько услышит слогов, слов.
Нейроигра «Передай другому». Ребёнок выполняет руками перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая).
Нейроигры с пинцетом. Ребёнку предлагается одновременно двумя руками взять разные цвета и положить в нужную тарелочку.
Нейроупражнение «Колечко». Ребёнок соединяет большие пальчики с остальными и произносит слог или цепочку слогов.
Нейроупражнение «Кулак-ребро-ладонь». Используется для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков.
Нейроупражнение «Локоть-колено». Ребёнку нужно поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.
Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья детей.