Пентюхова Вера
«Игра-путешествие «Ищем овощи». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
с использованием игровых технологий
«Ищем овощи»
Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков, полученных детьми.
Задачи:
образовательные:
- закрепить у детей знания о съедобных грибах, их названий
- упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением
развивающие:
- развитие диалогической речи
- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти
-стимулировать развитие мыслительных способностей
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Методы и приемы:
словесные: беседа, вопросы поискового характера
наглядные: картинки
практические: познавательные игры
Оборудование и материал: конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с овощами, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Дети входят в группу, подходят к воспитателю
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное письмо! Я думаю, оно вам тоже понравится!
«Здравствуйте, ребята! Я –Чебурашка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе овощи, и спрятал их. Для того чтобы вам их найти. Передаю вам карту, на этой карте нарисован маршрут с заданиями. Выполнив каждое задание, вы найдете ваши овощи. Желаю вам удачи! Ваш Чебурашка!»
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту и найдем первое задание.
Воспитатель вместе с детьми подходит к стеллажу с цифрой 1 находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.
Задание № 1. «Разрезные картинки»
На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают паззл.
Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Идем по карте дальше, находим на карте цифру 2.
Задание № 2. «Назови сказочных героев»
– Чтобы пойти дальше, надо выполнить задание. Пройти можно, если вспомнить разных сказочных героев.
Дети строятся в колонну по одному. Ребенок, стоящий в колонне последним, называет какого-либо сказочного героя и перебегает вперед, становится в колонну первым. игра продолжается, пока все дети не назовут любого сказочного героя. Колонна при этом постепенно продвигается вперед.
Задание №3 Игра «Чудесный мешочек».
- у меня в руках волшебный мешочек, в нем находятся животные наших лесов, вы по очереди будете подходить, и на ощупь не подглядывай, определить какое животное вы держите в руке.
Задание №4
Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Чебурашка, такие задачки выдумал!
«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:
- сколько ушей у 2 мышей?
- сколько хвостов у 3 котов?
- какой день недели после вторника?
- сколько выходных в неделе?
- сколько животиков у 6 бегемотов?
- какой день недели перед пятницей?
- сколько носиков у 4 матросиков?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)
- Солнце светит днем, а луна. (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем)
Воспитатель: Молодцы, вот и последнее задание выполнили, теперь давайте перейдем к цифре 5 и там Чебурашка спрятал наши овощи.
Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли наши овощи! Какие мы молодцы!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, я забыла, Чебурашка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.
Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки раскрасим и сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!
Под музыку дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные заранее, краски, кисти, гуашь и вода, красят ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.
Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!