Антонова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в старшей подготовительной группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема аквариумные рыбки.
Смешанная группа (старшая и подготовительная, воспитатель Антонова Т. В. ноябрь 2021 год.
Цели:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей подготовительной группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные: Расширение представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «рыбы» (рыба, аквариум, водоём, море, скалярия, гуппи, золотая рыбка, меченосец, туловище, плавник, хвост, жабры, чешуя, серебристый; ловить, плавать, питаться, размножаться, затаиться) .
Коррекционные: Развитие мышления, воображения, творческих способностей, познавательной и речевой активности с помощью слова, образных сравнений, имитаций, развитие зрительного восприятия и внимания, координация речи с движением.
Воспитательные: Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Просмотр картинок с изображением рыб, беседа об образе жизни аквариумных и пресноводных рыб. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка». Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка».
Оборудование: Плоскостные рыбки, картинки по теме, рыбки-раскраски, цветные карандаши, мини аквариум.
Ход занятия.
1. Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Сегодня пришла к вам не с пустыми руками.
А вот что это, вам предстоит отгадать:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые.
Не простые — золотые
Эти самые жильцы —
Знаменитые пловцы.
Аквариум
Педагог открывает аквариум, и дети играют
Игра «Назови ласково».
Рыба - …
Икра - …
Сом - …
Река - …
Лягушка - …
Хвост - …
Вода - …
Улитка - …и кладут на дно по блестящему камушку.
- Правильно, это аквариум, а какой это аквариум? (маленький, прозрачный, круглый, полные ответы детей.)
-Чего не хватает в нем?
-Как вы думаете, что же произошло?
-Как мы можем помочь?
нам сегодня предстоит в этот домик поселить жильцов.
- Ребята, а как вы думает, где же мы можем найти аквариумных рыбок? (В зоомагазине, в море)
- За рыбками мы отправимся за рыбками и нам с вами нужно будет выполнить задания и за каждое задание вы получите рыбку для нашего аквариума.
1. Отгадывают загадку.
У Родителей и деток вся одежда из монеток? О каких монетах говориться в загадке вы догадаетесь, выполнив задание. (изображение рыбки покрытой чешуей и 5 кружочков-чешуек пустые и рядом чешуйки с буквами: е, ш, у, ч, я, нужно вставить чешуйки в нужном порядке и прочитать слово.). Дети выполняют задания и получают рыбку.) Скалярия.
2. Какие части тела есть у рыбки. (Схема). Получают рыбку Меченосец.
Физкультурная минутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).
Рыбке весело играть. (поднимают вверх и вниз пальчики не отрывая ладони)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (обнимают себя)
Рыбка спинку изогнула, (приседают)
Крошку хлебную взяла, (показывают хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула, (приседают, имитируют движение хвоста руками)
Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).
3. Сравнение 2 рыбок меченосца и гуппи. Чем отличается и чем похожи. И получают Гуппи.
4. «Рыбки уплывают» (какой рыбки не стало, задание на магнитной доске.)
5. Кого мы можем поселить в аквариум. Бумажный аквариум и картинки : Рыбка золотая, водоросли, улитка, змея, лягушка, утка. Получают золотую рыбку.
За каждое задание дети получают рыбку и вешают ее на веревочке в аквариум.
Рефлексия. Индивидуальная работа за столами.
Рефлексия в конце.
Вос-ль: Ребята, у вас на столе лежат рыбки. Раскрасьте их по своему желанию. Создайте свою рыбку
Раскрасьте рыбку красным цветом если вам интересно было на занятии, зеленым если не очень, а желтым если совсем не интересно и не понравилось.