Елена Прошкина
Конспект НОД в младшей группе «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект НОД в младшей группе «Волшебные слова»
Цель: формировать представление о смысловом значении вежливых слов.
Программные задачи:
• Побуждать детей вступать в диалог со взрослым и аргументировать своё мнение;
• Обогащать словарь детей «волшебными» словами, формировать у них основы речевого этикета;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• Развивать логическое мышление при разгадывании загадок;
• Воспитывать желание быть вежливыми, добрыми с окружающими людьми.
Предварительная работа:
• Просмотр серии мультфильмов про Винни-Пухе и его друзьях;
• Организация режимных моментов с использованием «волшебных» слов;
• Рассказы педагога о значении слов «здравствуйте», «до свидания»
Материалы и оборудование:
Иллюстрация с Винни-Пухом и Кроликом; игрушки – корова, конь, свинья; музыка с голосами животных.
Педагог подзывает детей и спрашивает: Что вы говорите, приходя утром в детский сад? Кому вы говорите «здравствуйте»? что вы говорите вечером, когда уходите домой? С кем вы прощаетесь? (предлагает поиграть.)
Игра «Давайте поздороваемся».
Педагог. Но все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают? Ответ на этот вопрос найдём в небольшом рассказе о Винни Пухе Кролике.
Педагог читает отрывок.
Педагог. Дети, когда мы говорим друг другу «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья, показываем, как мы рады его видеть. А что мы хотим сказать, когда говорим «до свидания.»
Дети высказывают свои предложения, педагог уточняет.
Педагог предлагает отгадать загадки (автор В Белова)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
-мне погладите бока-
Дам парного молока!
Ответы детей. Звучит музыка с голосом коровы и педагог выставляет игрушку корову. Предлагает детям поздороваться и попрощаться как телята.
Скачет по полю красиво,
Разлетаясь в беге грива,
Не догнать никак его, ржё т задорно: «И-го-го».
Ответы детей. Здороваются и прощаются, как жеребята.
У меня для вас вопрос-
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит,
Хрюкая на вас глядит?
Подскажите мне друзья,
Как зовут её?
Ответы детей. Здороваются и прощаются, как поросята.
Педагог подводит детей к выводу о важности «волшебных» слов.