Яна Гурова
Конспект НОД по совершенствованию коммуникативных навыков «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками;
Задачи:
Развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы;
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
Публикация «Конспект НОД по совершенствованию коммуникативных навыков „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова» : Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю, добрый день.
Предварительная работа: Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»; Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах; В вечернее часы разучили песню «Дружба».
Материалы: листок бумаги и карандаши; персональный компьютер, презентация «Добрые слова».
ХОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей)
Винни-пух: Я шел….шел…. и …сам не знаю куда пришел…. Ребята, где я? (ответы детей). Винни-пух, когда ты приходишь в гости, что ты в первую очередь должен сделать?
Винни-пух: я не знаю….
Воспитатель: Ребята, что забыл сказать Винни-пух? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте Винни-пуха научим здороваться. А сейчас мы поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. (ответы детей) Небу ясному. (ответы детей) Люди взрослые и малыши. (ответы детей)
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.
С детьми проводится беседа о пословицах и поговорках
Воспитатель: Дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о добрых словах?
Доброе слово дороже богатства.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
«Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».
Доброе слово окрыляет
Доброе слово дом построит, а злое разрушит.
Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.
Хорошие слова всегда к месту.
Воспитатель: Что общего в этих пословицах? (ответы детей) Какие бывают слова? (хорошие и плохие, добрые, нежные, ласковые, вежливые) Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов : добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека. А сейчас послушаем стихотворение и вспомним, какие слова являются важными для каждого человека.
Воспитатель: Стихотворение о добрых словах расскажет Ариша.
(С. Я. Маршак «Добрые слова»).
Добрые слова не лень,
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«добрый день!» - кричу я вслед
Все идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Какие слова запомнили? (ответы детей). Как можно назвать эти слова, если они необычные и их приятно слышать каждому? Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)
Просмотр презентации «Волшебные слова».
Воспитатель: Много волшебных слов. Утром, приходя в детский сад, какие слова вы говорите? (ответы детей) Ребята, а как по-другому можно поздороваться? (ответы детей). В течении дня можно поприветствовать человека? Итак, все эти слова называются слова-приветствия.
Слова-приветствия : здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Воспитатель: Когда вы говорите эти слова? Кто не забывает говорить их?
- Послушайте стихи об этих «волшебных» словах (ответы детей).
Дети читают стихи
Солнышко ясное встало,
-Доброе утро!- сказало.
- Доброе утро!- кричу я прохожим,
Весёлым прохожим,
На утро похожим.
Но, если проснёшься, а дождик в окно
Стучит да стучит,
А без солнца темно?
- Доброе утро, друзья, всё равно!
Придумано мудро- Доброе утро!
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и Доброты.
Что такое
Лучшее из слов.
Потому что
Значит – будь здоров.
Правило запомни
Знаешь – повтори
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались
Встретились с утра
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение, какие волшебные слова вы услышали? (ответы детей)
Физкультминутка
А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.
-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Воспитатель: Кроме слов-приветствий, существуют и другие волшебные слова, давайте их прочитаем. (Чтение слов-благодарности с презентации).
Слова-благодарности : спасибо, большое спасибо, благодарю Вас.
Воспитатель: Какие слова благодарности говорите вы? Кто не забывает говорить эти слова? Сейчас нам прочитает стихотворение Вова.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что сделали для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
За что сказали, сколько раз.
Воспитатель: В жизни приходится не только благодарить, но и просить прощения.
Слова-извинения : простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.
Инсценирование сюжета.
«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички.
-Ай-ай - (заплакала девочка).
На крик прибежала мама девочки. Она посмотрела сурово.
- Простите меня! - шепнул мальчик виновато.
- Ступай! - улыбнулась. «Прощаю тебя!»
- «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - «Какое интересное слово»- подумал мальчик.
Мальчик с девочкой помирились.
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем? (ответы детей). Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться? (ответы детей). Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста (ответы детей). Что чувствует человек, перед котором извинились? (ответы детей). И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!» Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя. Когда мы говорим эти слова-извинения? Почему человек должен уметь извиняться? (Человек должен уметь признать свою ошибку)
Упражнение «Презентации эмоций».
Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция.
( Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости)
Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать? (ответы детей)
Игра «Вежливость»
Воспитатель: Я кидаю мяч, у кого окажется мяч, тот называет вежливые слова. У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко- вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Хорошими поступками мы можем добиться того, чтобы нас любили и уважали, потому что хорошо относятся только к тому, кто сам хорошо относится ко всем. Я надеюсь, что и вы у меня такие.
Воспитатель: На столах у вас лежат листки бумаги. Нарисуйте, пожалуйста, на них то доброе дело, вежливое которые когда то совершали и запомнили. Пусть солнышко улыбнётся каждому из вас.
Обсуждение рисунков детей.
Воспитатель: А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения. Дома, в садике и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день». Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек. Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста». Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо». Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись. Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.
Воспитатель: Винни-пух, понравилось ли тебе у нас в гостях?
Винни-пух: Да.
Воспитатель: Винни-пух, ты все волшебные слова запомнил?
Винни-пух: Запомнил….но только забыл…
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Винни-пуху волшебные слова.
(ответы детей). Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра!