Получи документы

Конспект НОД по совершенствованию коммуникативных навыков «Волшебные слова»

Яна Гурова
Конспект НОД по совершенствованию коммуникативных навыков «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками;

Задачи:

Развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы;

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

Публикация «Конспект НОД по совершенствованию коммуникативных навыков „Волшебные слова“» размещена в разделах

Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова» : Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю, добрый день.

Предварительная работа: Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»; Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах; В вечернее часы разучили песню «Дружба».

Материалы: листок бумаги и карандаши; персональный компьютер, презентация «Добрые слова».

ХОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей)

Винни-пух: Я шел….шел…. и …сам не знаю куда пришел…. Ребята, где я? (ответы детей). Винни-пух, когда ты приходишь в гости, что ты в первую очередь должен сделать?

Винни-пух: я не знаю….

Воспитатель: Ребята, что забыл сказать Винни-пух? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте Винни-пуха научим здороваться. А сейчас мы поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. (ответы детей) Небу ясному. (ответы детей) Люди взрослые и малыши. (ответы детей)

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.

С детьми проводится беседа о пословицах и поговорках

Воспитатель: Дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о добрых словах?

Доброе слово дороже богатства.

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

«Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».

Доброе слово окрыляет

Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.

Хорошие слова всегда к месту.

Воспитатель: Что общего в этих пословицах? (ответы детей) Какие бывают слова? (хорошие и плохие, добрые, нежные, ласковые, вежливые) Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов : добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека. А сейчас послушаем стихотворение и вспомним, какие слова являются важными для каждого человека.

Воспитатель: Стихотворение о добрых словах расскажет Ариша.

(С. Я. Маршак «Добрые слова»).

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«добрый день!» - кричу я вслед

Все идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Сообщение темы занятия

Воспитатель: Какие слова запомнили? (ответы детей). Как можно назвать эти слова, если они необычные и их приятно слышать каждому? Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

Просмотр презентации «Волшебные слова».

Воспитатель: Много волшебных слов. Утром, приходя в детский сад, какие слова вы говорите? (ответы детей) Ребята, а как по-другому можно поздороваться? (ответы детей). В течении дня можно поприветствовать человека? Итак, все эти слова называются слова-приветствия.

Слова-приветствия : здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель: Когда вы говорите эти слова? Кто не забывает говорить их?

- Послушайте стихи об этих «волшебных» словах (ответы детей).

Дети читают стихи

Солнышко ясное встало,

-Доброе утро!- сказало.

- Доброе утро!- кричу я прохожим,

Весёлым прохожим,

На утро похожим.

Но, если проснёшься, а дождик в окно

Стучит да стучит,

А без солнца темно?

- Доброе утро, друзья, всё равно!

Придумано мудро- Доброе утро!

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и Доброты.

Что такое

Лучшее из слов.

Потому что

Значит – будь здоров.

Правило запомни

Знаешь – повтори

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались

Встретились с утра

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение, какие волшебные слова вы услышали? (ответы детей)

Физкультминутка

А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Кроме слов-приветствий, существуют и другие волшебные слова, давайте их прочитаем. (Чтение слов-благодарности с презентации).

Слова-благодарности : спасибо, большое спасибо, благодарю Вас.

Воспитатель: Какие слова благодарности говорите вы? Кто не забывает говорить эти слова? Сейчас нам прочитает стихотворение Вова.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что сделали для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

За что сказали, сколько раз.

Воспитатель: В жизни приходится не только благодарить, но и просить прощения.

Слова-извинения : простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

Инсценирование сюжета.

«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички.

-Ай-ай - (заплакала девочка).

На крик прибежала мама девочки. Она посмотрела сурово.

- Простите меня! - шепнул мальчик виновато.

- Ступай! - улыбнулась. «Прощаю тебя!»

- «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - «Какое интересное слово»- подумал мальчик.

Мальчик с девочкой помирились.

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем? (ответы детей). Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться? (ответы детей). Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста (ответы детей). Что чувствует человек, перед котором извинились? (ответы детей). И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!» Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя. Когда мы говорим эти слова-извинения? Почему человек должен уметь извиняться? (Человек должен уметь признать свою ошибку)

Упражнение «Презентации эмоций».

Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция.

( Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости)

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать? (ответы детей)

Игра «Вежливость»

Воспитатель: Я кидаю мяч, у кого окажется мяч, тот называет вежливые слова. У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко- вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Хорошими поступками мы можем добиться того, чтобы нас любили и уважали, потому что хорошо относятся только к тому, кто сам хорошо относится ко всем. Я надеюсь, что и вы у меня такие.

Воспитатель: На столах у вас лежат листки бумаги. Нарисуйте, пожалуйста, на них то доброе дело, вежливое которые когда то совершали и запомнили. Пусть солнышко улыбнётся каждому из вас.

Обсуждение рисунков детей.

Воспитатель: А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения. Дома, в садике и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день». Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек. Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста». Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо». Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись. Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.

Воспитатель: Винни-пух, понравилось ли тебе у нас в гостях?

Винни-пух: Да.

Воспитатель: Винни-пух, ты все волшебные слова запомнил?

Винни-пух: Запомнил….но только забыл…

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Винни-пуху волшебные слова.

(ответы детей). Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Белая ворона» Тема: «Белая ворона» (крылатое выражение). Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: К – обогащение словарной речи. Р – развивать.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет «Времена года» Конспект занятия Времена года 1. Игра «Пол -Нос- Потолок»: Психолог: - Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными. Я буду.

Формы и методы образовательной работы по совершенствованию навыков культуры питания детей 4–5 лет Государственное учреждение образования «Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения» Выступление на педагогическом.

«Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Тема занятия: «Мир цветов» Задачи. Учить навыкам пользования самостоятельной.

Конспект НОД в младшей группе «Волшебные слова» конспект НОД в младшей группе «Волшебные слова» Цель: формировать представление о смысловом значении вежливых слов. Программные задачи:.

Конспект этической беседы «Волшебные слова» Возраст детей:6-7 лет Цель: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников «Спектакль игрушек» .

Консультация для воспитателей ГБДОУ «Формы работы по совершенствованию двигательных навыков у детей дошкольного возраста» Формы работы На данный момент существует великое множество средств для совершенствования двигательных умений и навыков. 1. К организованным.

Конспект занятия «Волшебные слова» Тема: «Волшебные слова» Цель: • формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по совершенствованию коммуникативных навыков «Волшебные слова»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 08:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по совершенствованию коммуникативных навыков «Волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Гурова (УИ 151634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД