Юлия Соколова
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОНР на тему: «Пробуждение природы весной».
Соколова Ю. П.
Воспитатель логопедической группы МБДОУ д. с. №7 г. Меленки
Участники: воспитатель логопедической группы Соколова Ю. П. (фея весна, дети (12человек) в возрасте 5-6 лет.
Цель:
В игровой форме закреплять и систематизировать знания детей по данной теме.
Задачи:
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать у детей интерес к изменениям происходящих в природе, уважительное отношение друг к другу, самостоятельность, инициативность.
Коррекционно-развивающие:
-развивать связную речь, умение разгадывать загадки, умение отвечать на вопросы полным ответом, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-образовательные:
-упражнять в умении выстраивать последовательность событий по картинкам, применять в речи сложные слова, использовать в речи слова по данной теме.
Оборудование: Облако из воздушных шариков, плоскостное изображение солнышка, лучи (полоски разной длины, дощечки с загадками, сугробы из искусственной ваты,карточки с изображением весенних месяцев, ледяной ларчик, замок, ключики разной формы, снежки из искусственной ваты, Цветочки из гофрированной бумаги с сюрпризом, проектор, магнитофон.
Ход занятия.
В групповую комнату входит Фея Весна.
Фея Весна: Здравствуйте ребята! Я Фея Весна. Пришла я сегодня к вам за помощью. Волшебница Зима не хочет уходить в свою зимнюю страну, не хочет уступать место весне. Она решила спрятать мою волшебную палочку в своем снежном лесу. Без палочки я не смогу разбудить природу от зимнего сна и не наступит весна на земле. Ребята помогите мне пожалуйста отыскать палочку.
Дети: Мы согласны!
Фея Весна: Ну что же тогда отправляемся в путь. А полетим мы с вами на весеннем облаке. Какие бывают облака? (кучевые, перистые).
Чтобы оно нас принесло в снежную страну нужно сказать волшебные слова:
«Раз, два, три, весеннее облако снежную страну нас отнеси!»
(Фея и ребята садятся на облако и берутся за руки, закрывают глаза, звучит тихая музыка ветра).
Фея Весна: Вот мы и прилетели. Ребята посмотрите какие сугробы, как же нам идти дальше? Что может растопить снежные сугробы?
Дети: Снег может растопить солнышко.
Фея Весна: Посмотрите ребята вот и солнышко (на фланелеграфе прикреплено солнышко без лучиков, лучики лежат на столе).Что нужно сделать, чтобы Солнышко растопило побыстрее снег?
Дети: Прикрепить к нему лучики.
Фея Весна: Да, но посмотрите лучики здесь разной длины, нужно выбрать одинаковые лучики. (дети выбирают лучи и прикрепляют их к солнышку).
Фея Весна: Молодцы ребята с первым заданием вы справились, идем дальше.
На нашем пути мостик без дощечек. Как же нам перейти через речку?
Дети: Нужно положить дощечки.
Фея Весна: Да, но посмотрите дощечки не простые, а с загадками,
Дощечки можно положить только тогда, когда отгадаем все загадки.
1. К маме-речке я бегу и молчать не могу,
Я ее сын родной, а родился я весной (ручей)
2. На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки (почки).
3. Из капелек выросла, из под крыши вылезла (сосулька)
4. Затрещал на речке лед, наступает … (ледоход).
5. Первым вылез из землицы на проталинке,
Он мороза не боится хоть и маленький (подснежник).
Фея Весна: Молодцы Ребята и с этим заданием вы отлично справились! Идем дальше. У каждого времени года по три месяца, а как называются весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Фея Весна: Названия знаете, а знаете ли вы какие изменения в природе происходят в каждом месяце? Вам нужно разложить карточки так, чтобы было видно какие изменения в природе происходят в начале весны, середине и конце.
(дети садятся за столы и приступают к выполнению задания, затем Фея Весна спрашивает 2-3 детей, ответы должны быть полными, с использованием в речи ранее изученных слов.)
Фея Весна: Все вы знаете о весне, давай те продолжать наш путь дальше. Пойдем мы с вами через весенний лес.
Ф. М Фее нужно нам помочь палочку найти
Через лес весенний придется нам пройти (стоят в кругу)
В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем (шагают маршевым шагом).
Топают ножки по прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали в лес весенний прибежали (бегут на носках).
Ребята посмотрите ларчик, а на нем замок. Как же нам его открыть?
Дети: Нужен ключ.
Фея Весна: Ключик Волшебница Зима спрятала в снежках.
(дети прощупывают снежки и находят несколько ключей).
- Ключей много, а замок один. Что будем делать?
Дети: Подбирать ключик к замочку.
Фея Весна: Вот мы и нашли мою волшебную палочку, теперь я смогу пробудить природу от зимнего сна, и на земле наступит весна! Ребята, а как просыпается природа (Фея взмахивает палочкой и на проекторе появляется изображение пробуждения природы весной).
Дети: Тает снег, на деревьях и кустарниках набухают почки, солнце светит теплее, растет травка и т. п.
Фея Весна: Молодцы все вы знаете! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас моя волшебная палочка нам в этом поможет (дети встают в руг, закрывают глаза, звучит музыка 10сек. Фея говорит волшебные слова и дети вновь попадают в д. с.).
- Ну вот мы вернулись, А где мы с вами были? Что делали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
-А за то что вы мне помогли я собрала для вас цветочки на проталинке лесной,
В каждой шапочке красивой лучик солнца золотой, стебельки звенят капелью, пахнет все это весной! (Фея дарит детям цветочки с сюрпризом и прощается).