Татьяна Скрягина
Конспект музыкального занятия 6
▼ Скачать + Заказать документы
6 занятие.
Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей во всех видах деятельности.
Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.
Публикация «Конспект музыкального занятия 6» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Способствовать развитию внимания, слуховой сосредоточенности, музыкальной памяти.
Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» диск №1 «Сентябрь» 4 стаканчика или другая посуда стеклянный деревянный металлический и пластиковый погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики обручи
План занятия :
1. Приветствие «Колокольчик»
2. Движение под музыку
«Да – да – да» музыка Е. Тиличеевой
«Малыши – розовые щёчки» музыка Вихаревой
3. Пальчиковая гимнастика
«Вышли пальцы танцевать»
4. Игра со звуками в прятки.
5. Слушание музыки И. С. Бах «Шутка»
6. Игра на шумовых инструментах (маракасы, погремушки)
«Старинные часы»
7. Танец – игра «Песенка - дождиночка»
8. Игра на металлофоне
«Цветные нотки»
«Два кота»
9. Игровая деятельность
«Прыжки через лужи»
10. Прощание «Колокольчик»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.
1. Приветствие.
Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).
Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)
После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.
«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)
Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.
- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.
2. Движения под музыку.
Упражнение «Да – да – да» музыка Е. Тиличеевой (трек№2 минус)
- Пора будить наши ручки и ножки. А чтобы они проснулись, что надо сделать? Поздороваться и погладить ручки, а потом ножки. Педагог гладит одну ладонь другой, а потом ладонями проводит по ногам.
- Наши ручки проснулись и захлопали! Хлопают.
- Ножки проснулись и затопали! Топают.
Звучит музыка, под которую педагог поет слова песни:
Ручками мы хлопнем — да-да-да-да!
Ножками мы топнем — да-да-да-да!
Ручками помашем — да-да-да-да!
Ножками попляшем — да-да-да-да!
Упражнение «Малыши – розовые щёчки» (трек №4 плюс, трек №5 минус)
- Теперь наши детки готовы танцевать.
При первом прослушивании можно показывать детям движения на проигрыш, после соответствующего текста в песне.
Малыши, малыши – розовые щёчки,
Как у нас, как у нас – звонкие хлопошки. Хлопают
Малыши, малыши – розовые щёчки,
Как у нас, кулачки словно молоточки. Стучат кулачками друг об друга
Малыши, малыши – розовые щёчки,
Как у нас, как у нас весело в садочке. Вращают кистями рук «фонарики»
Малыши, малыши – розовые щёчки, Кружатся
А у нас, а у нас ротик на замочке. Прикладывают к губам палец.
- Молодцы. Как весело танцуют наши детки.
- А сейчас, садитесь на коврик, мы разбудим пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Вышли пальцы танцевать» (без сопровождения)
- Садитесь на коврик, мы с вами поиграем с пальчиками. А наши пальцы умеют танцевать? А как они танцуют? Педагог предлагает детям показать, как будут танцевать пальцы, отмечая самостоятельные творческие проявления каждого ребенка.
Раз, два, три, четыре, пять – выбрасывают пальцы из кулачка
Вышли пальцы танцевать. Самостоятельные движения ладошкой
Большой пустился в пляс, Круговые движения больших пальцев вокруг друг друга
Указательный в припляс. Подушечки указательных касаются друг друга
Средний пальчик поклонился, Средние разгибаются и выпрямляются
Безымянный притаился, спрятать безымянный в кулачок другой руки
А мизинчик удалец сцепить мизинцы между собой
Цепь сцепил и молодец! Крепко держать сцепленные пальцы
Как же дальше танцевать? Растягивать в стороны цепь
Надо цепь нам разорвать! В конце фразы – отпустить пальцы.
- Потанцевали пальчики и устали, хотят отдохнуть. Какую песню мы споем, чтобы пальчики заснули? Конечно, колыбельную.
Пальчиковая гимнастика «Колыбельная для пальчиков» (без сопровождения)
Педагог, показывая упражнение, может напевать любую колыбельную.
Этот пальчик хочет спать, прижимаем к ладошке попеременно большой палец
Этот пальчик лёг в кровать, указательный
Этот пальчик прикорнул, средний
Этот пальчик уж уснул! безымянный
А последний пятый пальчик пошевелить мизинцем
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим прижать мизинец к ладошке
И уснём с тобою тоже! Сложить ладошки вместе и положить под щечку.
При повторе, меняются руки.
4. Игра со звуками в прятки (на развитие слухового внимания).
Педагог предлагает детям поиграть со звуками в прятки.
- Сегодня мы будем играть в прятки. А знаете, кого мы будем искать? Конечно, звуки! Берите палочки (карандаши) и пойдем искать наших друзей по комнате.
- Но, чтобы приготовить наши ушки, мы послушаем стихотворение:
Мы тихонечко сидим
И готовим ушки,
Потому что мы хотим
Научиться слушать!
Где, ребятки, ваши ушки?
Наши ушки на макушке!
При повторе, педагог побуждает детей к ответу на вопрос – «Наши ушки на макушке».
- А теперь вставайте, пойдем искать наших друзей. Педагог вместе с детьми гуляет по залу, и находят звуки, по которым стучат палочками и угадывают, какой это звук. Если в зале мало предметов, которые можно озвучить, то педагог может заранее разложить несколько деревянных, металлических, пластиковых и стеклянных материалов.
После того, как дети угадали знакомые звуки, педагог предлагает положить палочки и достать из корзинки шуршащие игрушки или просто бумагу.
-А какой же здесь у нас звук? Шуршит и прислушивается. Это не стеклянный, не деревянный, а совсем другой. Какой же это звук, как мы его назовем? Педагог побуждает детей к ответу. Если дети затрудняются, то помогает им – сухой, шуршащий, как песок или листики, которые падают на дорожки.
- А если мы послушаем за окошком звуки? Педагог предлагает послушать дождик, ветер и показать звуком, как мы услышим, что дует ветер?
- У-у-у! Это дует ветер. Кап – кап – кап! А это дождь закапал.
- Молодцы, берите подушки, теперь мы послушаем музыку. В ней много разных звуков, и играют их музыкальные инструменты. Мы с вами знаем, что когда звучат много инструментов – это называется Оркестр.
5. Слушание музыки
Звучит И. С. Бах «Шутка» (трек №12)
После прослушивания педагог спрашивает детей, что делали звуки в музыке? Играли и веселились или спрятались, а может, они играли и прыгали?
Можно помочь детям и предложить прослушать еще раз, а когда услышим, что звуки веселились, можно показать руками любые движения – поднять ручки, вращать кистями или двигать из стороны в сторону (дирижировать).
- Молодцы, услышали наши ушки, что звуки веселились, играли и прыгали. Весело было звукам. И композитор назвал своё произведение «Шутка».
6. Игра на музыкальных инструментах маракасах (погремушках).
«Старинные часы» (трек №24 плюс, трек №25 минус)
- А сейчас, мы с вами услышим песню, про маленьких мышек. Мышки очень любят танцевать, лапки у них маленькие, поэтому танцуют они тихо – тихо. Так тихо, как умеют наши маракасы шуршать. А еще в нашей песне есть часики, но не простые, а большие, старинные часы. Они поют свою песенку громко: бом – бом!
Слушают песню «Старинные часы»
После прослушивания, педагог раздает маракасы, и дети здороваются с ними. Затем пробуют вместе с песней играть сначала громко, а потом тихо.
- Сегодня мы поиграем в музыкантов. Музыканты играют на своих инструментах так дружно и одновременно, что слушатели не могут угадать, сколько же всего инструментов играет. Мы будем играть, как один инструмент. И называется это «Ансамбль». То есть мы будем играть на одинаковых инструментах дружно и одновременно, никто из нас не будет опаздывать или убегать вперед.
- Сейчас, попробуют девочки. Играют группами.
- А затем мальчики. Потом, можно разделить игру громко – тихо на девочек и мальчиков.
7. Танец – игра «Песенка – дождиночка» муз. Вихаревой (трек№ 16 плюс, трек № 17 минус)
- Давайте, складывать наши музыкальные инструменты, и будем танцевать вместе с дождиком. Мы сегодня слушали за окошком ветер и дождик, как мы узнали, что за окном дождик? Что мы услышали? Педагог побуждает детей к ответу, а в случае затруднения – подсказывает.
- Мы услышали капельки: кап – кап – кап. Давайте, послушаем песенку, в ней капельки играют и прыгают, стучат и звенят.
По лужицам, по лужицам Бегают по ковру.
Ручей бежит, бежит.
И песенку – дождиночку
Он весело звенит.
Припев:
Кап, кап, кап – кап – кап Останавливаются и хлопают в ладоши.
Дождичек бежит.
Кап, кап, кап – кап – кап
Весело звенит.
По зонтикам, по зонтикам Стучат кулачками друг об друга.
Он весело стучит.
И песенку – дождиночку
Он весело звенит.
Припев:
Кап, кап, кап – кап – кап Останавливаются и хлопают в ладоши.
Дождичек бежит.
Кап, кап, кап – кап – кап
Весело звенит.
Дождинки собираются, Берут маму за руки или другого ребенка,
И вот уже ручей. и качают руками.
И песенка – дождиночка
Звенит еще сильней.
Припев.
Кап, кап, кап – кап – кап Останавливаются и хлопают в ладоши.
Дождичек бежит.
Кап, кап, кап – кап – кап
Весело звенит.
8. Игра на металлофонах
- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты в другой корзинке живут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.
Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.
Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.
Упражнение «Два кота» (трек №33 плюс, трек №35 минус)
- Давайте, вспомним, с какими нотками мы уже знакомы? С красной ноткой – ее зовут «Соль». Педагог показывает на своем металлофоне ноту соль.
- А еще мы знаем, как зовут желтую ноту. Педагог побуждает детей к ответу, кто – нибудь из детей может назвать ноту, а потом можно всем вместе повторить. Желтую ноту зовут «Ми».
- И у нас сегодня песня, в которой есть и нота соль и нота ми. Давайте, послушаем.
Звучит песня «Два кота».
После прослушивания, можно предложить детям показать двух котов на двух нотах (на красной и желтой). Во второй раз можно использовать фонограмму с названием нот (трек №34 с нотами)
9. Игровая деятельность «Прыжки через лужи» (трек №41)
- Мы сегодня слушали песню про капельки - дождиночки, из капелек получились лужицы, как же мы с вами гулять пойдем? Педагог побуждает детей к ответам или показам, как они будут переступать или перепрыгивать через лужи.
- Конечно, мы будем перепрыгивать через лужи, чтобы не намочить ножки.
10. «Прощание с колокольчиком»
Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».
Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.