Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия 6

Татьяна Скрягина
Конспект музыкального занятия 6
▼ Скачать +Заказ

6 занятие.

Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей во всех видах деятельности.

Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Публикация «Конспект музыкального занятия 6» размещена в разделах

Способствовать развитию внимания, слуховой сосредоточенности, музыкальной памяти.

Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» диск №1 «Сентябрь» 4 стаканчика или другая посуда стеклянный деревянный металлический и пластиковый погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики обручи

План занятия :

1. Приветствие «Колокольчик»

2. Движение под музыку

«Да – да – да» музыка Е. Тиличеевой

«Малыши – розовые щёчки» музыка Вихаревой

3. Пальчиковая гимнастика

«Вышли пальцы танцевать»

4. Игра со звуками в прятки.

5. Слушание музыки И. С. Бах «Шутка»

6. Игра на шумовых инструментах (маракасы, погремушки)

«Старинные часы»

7. Танец – игра «Песенка - дождиночка»

8. Игра на металлофоне

«Цветные нотки»

«Два кота»

9. Игровая деятельность

«Прыжки через лужи»

10. Прощание «Колокольчик»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.

1. Приветствие.

Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).

Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)

После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.

«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)

Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.

- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.

2. Движения под музыку.

Упражнение «Да – да – да» музыка Е. Тиличеевой (трек№2 минус)

- Пора будить наши ручки и ножки. А чтобы они проснулись, что надо сделать? Поздороваться и погладить ручки, а потом ножки. Педагог гладит одну ладонь другой, а потом ладонями проводит по ногам.

- Наши ручки проснулись и захлопали! Хлопают.

- Ножки проснулись и затопали! Топают.

Звучит музыка, под которую педагог поет слова песни:

Ручками мы хлопнем — да-да-да-да!

Ножками мы топнем — да-да-да-да!

Ручками помашем — да-да-да-да!

Ножками попляшем — да-да-да-да!

Упражнение «Малыши – розовые щёчки» (трек №4 плюс, трек №5 минус)

- Теперь наши детки готовы танцевать.

При первом прослушивании можно показывать детям движения на проигрыш, после соответствующего текста в песне.

Малыши, малыши – розовые щёчки,

Как у нас, как у нас – звонкие хлопошки. Хлопают

Малыши, малыши – розовые щёчки,

Как у нас, кулачки словно молоточки. Стучат кулачками друг об друга

Малыши, малыши – розовые щёчки,

Как у нас, как у нас весело в садочке. Вращают кистями рук «фонарики»

Малыши, малыши – розовые щёчки, Кружатся

А у нас, а у нас ротик на замочке. Прикладывают к губам палец.

- Молодцы. Как весело танцуют наши детки.

- А сейчас, садитесь на коврик, мы разбудим пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Вышли пальцы танцевать» (без сопровождения)

- Садитесь на коврик, мы с вами поиграем с пальчиками. А наши пальцы умеют танцевать? А как они танцуют? Педагог предлагает детям показать, как будут танцевать пальцы, отмечая самостоятельные творческие проявления каждого ребенка.

Раз, два, три, четыре, пять – выбрасывают пальцы из кулачка

Вышли пальцы танцевать. Самостоятельные движения ладошкой

Большой пустился в пляс, Круговые движения больших пальцев вокруг друг друга

Указательный в припляс. Подушечки указательных касаются друг друга

Средний пальчик поклонился, Средние разгибаются и выпрямляются

Безымянный притаился, спрятать безымянный в кулачок другой руки

А мизинчик удалец сцепить мизинцы между собой

Цепь сцепил и молодец! Крепко держать сцепленные пальцы

Как же дальше танцевать? Растягивать в стороны цепь

Надо цепь нам разорвать! В конце фразы – отпустить пальцы.

- Потанцевали пальчики и устали, хотят отдохнуть. Какую песню мы споем, чтобы пальчики заснули? Конечно, колыбельную.

Пальчиковая гимнастика «Колыбельная для пальчиков» (без сопровождения)

Педагог, показывая упражнение, может напевать любую колыбельную.

Этот пальчик хочет спать, прижимаем к ладошке попеременно большой палец

Этот пальчик лёг в кровать, указательный

Этот пальчик прикорнул, средний

Этот пальчик уж уснул! безымянный

А последний пятый пальчик пошевелить мизинцем

Шустро прыгает, как зайчик.

Мы сейчас его уложим прижать мизинец к ладошке

И уснём с тобою тоже! Сложить ладошки вместе и положить под щечку.

При повторе, меняются руки.

4. Игра со звуками в прятки (на развитие слухового внимания).

Педагог предлагает детям поиграть со звуками в прятки.

- Сегодня мы будем играть в прятки. А знаете, кого мы будем искать? Конечно, звуки! Берите палочки (карандаши) и пойдем искать наших друзей по комнате.

- Но, чтобы приготовить наши ушки, мы послушаем стихотворение:

Мы тихонечко сидим

И готовим ушки,

Потому что мы хотим

Научиться слушать!

Где, ребятки, ваши ушки?

Наши ушки на макушке!

При повторе, педагог побуждает детей к ответу на вопрос – «Наши ушки на макушке».

- А теперь вставайте, пойдем искать наших друзей. Педагог вместе с детьми гуляет по залу, и находят звуки, по которым стучат палочками и угадывают, какой это звук. Если в зале мало предметов, которые можно озвучить, то педагог может заранее разложить несколько деревянных, металлических, пластиковых и стеклянных материалов.

После того, как дети угадали знакомые звуки, педагог предлагает положить палочки и достать из корзинки шуршащие игрушки или просто бумагу.

-А какой же здесь у нас звук? Шуршит и прислушивается. Это не стеклянный, не деревянный, а совсем другой. Какой же это звук, как мы его назовем? Педагог побуждает детей к ответу. Если дети затрудняются, то помогает им – сухой, шуршащий, как песок или листики, которые падают на дорожки.

- А если мы послушаем за окошком звуки? Педагог предлагает послушать дождик, ветер и показать звуком, как мы услышим, что дует ветер?

- У-у-у! Это дует ветер. Кап – кап – кап! А это дождь закапал.

- Молодцы, берите подушки, теперь мы послушаем музыку. В ней много разных звуков, и играют их музыкальные инструменты. Мы с вами знаем, что когда звучат много инструментов – это называется Оркестр.

5. Слушание музыки

Звучит И. С. Бах «Шутка» (трек №12)

После прослушивания педагог спрашивает детей, что делали звуки в музыке? Играли и веселились или спрятались, а может, они играли и прыгали?

Можно помочь детям и предложить прослушать еще раз, а когда услышим, что звуки веселились, можно показать руками любые движения – поднять ручки, вращать кистями или двигать из стороны в сторону (дирижировать).

- Молодцы, услышали наши ушки, что звуки веселились, играли и прыгали. Весело было звукам. И композитор назвал своё произведение «Шутка».

6. Игра на музыкальных инструментах маракасах (погремушках).

«Старинные часы» (трек №24 плюс, трек №25 минус)

- А сейчас, мы с вами услышим песню, про маленьких мышек. Мышки очень любят танцевать, лапки у них маленькие, поэтому танцуют они тихо – тихо. Так тихо, как умеют наши маракасы шуршать. А еще в нашей песне есть часики, но не простые, а большие, старинные часы. Они поют свою песенку громко: бом – бом!

Слушают песню «Старинные часы»

После прослушивания, педагог раздает маракасы, и дети здороваются с ними. Затем пробуют вместе с песней играть сначала громко, а потом тихо.

- Сегодня мы поиграем в музыкантов. Музыканты играют на своих инструментах так дружно и одновременно, что слушатели не могут угадать, сколько же всего инструментов играет. Мы будем играть, как один инструмент. И называется это «Ансамбль». То есть мы будем играть на одинаковых инструментах дружно и одновременно, никто из нас не будет опаздывать или убегать вперед.

- Сейчас, попробуют девочки. Играют группами.

- А затем мальчики. Потом, можно разделить игру громко – тихо на девочек и мальчиков.

7. Танец – игра «Песенка – дождиночка» муз. Вихаревой (трек№ 16 плюс, трек № 17 минус)

- Давайте, складывать наши музыкальные инструменты, и будем танцевать вместе с дождиком. Мы сегодня слушали за окошком ветер и дождик, как мы узнали, что за окном дождик? Что мы услышали? Педагог побуждает детей к ответу, а в случае затруднения – подсказывает.

- Мы услышали капельки: кап – кап – кап. Давайте, послушаем песенку, в ней капельки играют и прыгают, стучат и звенят.

По лужицам, по лужицам Бегают по ковру.

Ручей бежит, бежит.

И песенку – дождиночку

Он весело звенит.

Припев:

Кап, кап, кап – кап – кап Останавливаются и хлопают в ладоши.

Дождичек бежит.

Кап, кап, кап – кап – кап

Весело звенит.

По зонтикам, по зонтикам Стучат кулачками друг об друга.

Он весело стучит.

И песенку – дождиночку

Он весело звенит.

Припев:

Кап, кап, кап – кап – кап Останавливаются и хлопают в ладоши.

Дождичек бежит.

Кап, кап, кап – кап – кап

Весело звенит.

Дождинки собираются, Берут маму за руки или другого ребенка,

И вот уже ручей. и качают руками.

И песенка – дождиночка

Звенит еще сильней.

Припев.

Кап, кап, кап – кап – кап Останавливаются и хлопают в ладоши.

Дождичек бежит.

Кап, кап, кап – кап – кап

Весело звенит.

8. Игра на металлофонах

- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты в другой корзинке живут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.

Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.

Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.

Упражнение «Два кота» (трек №33 плюс, трек №35 минус)

- Давайте, вспомним, с какими нотками мы уже знакомы? С красной ноткой – ее зовут «Соль». Педагог показывает на своем металлофоне ноту соль.

- А еще мы знаем, как зовут желтую ноту. Педагог побуждает детей к ответу, кто – нибудь из детей может назвать ноту, а потом можно всем вместе повторить. Желтую ноту зовут «Ми».

- И у нас сегодня песня, в которой есть и нота соль и нота ми. Давайте, послушаем.

Звучит песня «Два кота».

После прослушивания, можно предложить детям показать двух котов на двух нотах (на красной и желтой). Во второй раз можно использовать фонограмму с названием нот (трек №34 с нотами)

9. Игровая деятельность «Прыжки через лужи» (трек №41)

- Мы сегодня слушали песню про капельки - дождиночки, из капелек получились лужицы, как же мы с вами гулять пойдем? Педагог побуждает детей к ответам или показам, как они будут переступать или перепрыгивать через лужи.

- Конечно, мы будем перепрыгивать через лужи, чтобы не намочить ножки.

10. «Прощание с колокольчиком»

Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».

Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия к 23 февраля Конспект музыкального тематического занятия посвященного 23 февраля Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к.

Конспект музыкального занятия «В гостях у волшебников» Открытое музыкальное занятие в старшей возрастной группе «В гостях у добрых волшебников» И. В. Жук, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Конспект музыкального занятия в средней группе цель занятия: - музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; - развитие интонационной выразительности;.

Конспект музыкального занятия по разучиванию скороговорки Конспект музыкального занятияЦель: Формирование чёткой правильной речи у обучающихся. Задачи: Образовательная: Дать знание правильному произношению.

Конспект музыкального занятия «Снежная сказка» «Снежная сказка» Конспект занятия для детей старшей группы. Задачи:Расширять знания детей о музыке. Вызывать сопереживания музыке, проявления.

Конспект музыкального занятия «Вкусный урок» Тема : «Ритм, музицирование в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС» Чернышева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Красавица Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Конспект музыкального занятия «Весенние голоса» «ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА» Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Развивать активность и творческие проявления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия 6
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 12:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия 6» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД