МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров»

Марина Шевцова
Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №49 компенсирующего типа для детей с нарушением речи «Золотой петушок»

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие на остров» с применением коррекционно-развивающих технологий.

Воспитатели: Шевцова М. В.

Куракина Т. В.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Морское путешествие на остров“» размещена в разделах

• Закрепить состав числа из единиц и двух меньших чисел, на основе наглядности овладевать простейшими арифметическими действиями.

• Закрепить понятия предыдущее, последующее число, числа-соседи.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, времени суток.

• Закреплять умение называть первый, последний звук в слове.

• Упражнять в умении соотносить цветные палочки Кюизенера с цифрой.

• Упражнять детей определять длину предмета с помощью условной мерки.

• Упражнять в умении делить слова на слоги; составлять предложение; определять количество слов в предложении.

• Согласовывать существительные с прилагательными, глаголами.

• Развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по четырем признакам (по цвету, форме, величине и толщине).

• Учить детей составлять описательные рассказы о животных на основе схематических изображений «домиков» этих животных.

• Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Оборудование: оформление помещения в соответствии с сюжетом; карточки-билеты с геометрическими фигурами; обручи, блоки Дьенеша; палочки Кюизенера, дидактическая игрушка обезьяна с бананами; «Танграм». Карточки с изображением животных (д/и «Жители острова»); картинки со схематическим изображением домиков для животных; фотоаппараты.

Ход занятия:

Воспитатель1: Для нас сегодня неожиданный сюрприз-

По морю Черному круиз!

Вас пароход огромный ждет!

Вы поплывете по морям,

Сегодня - здесь, а завтра - там!

Ой, нет времени стоять,

Скоро будем отплывать.

Без матросов - никуда.

Эй, матросы, все сюда!

Занимаем места на корабле.

Воспитатель раздает карточки детям, на которых изображены геометрические фигуры. По этим карточкам дети находят соответствующие места на корабле.

Воспитатель1: Ребята, мы плывем с вами на остров. Кто живет на этом острове, вы узнаете позже. А в какую сторону должен плыть наш корабль вы должны решить сами. Один путь длиннее, другой – короче. Чтобы быстрее попасть на остров, какой путь мы должны выбрать? (ответ детей). Давайте мы с вами измерим длину пути, сравним их, и решим, в какой стороне находится наш остров.

Дети измеряют цветными числами (палочками Кюизенера) расстояние до острова, сравнивают длину.

Друзья, путь наш далек и чтобы не сбиться с дороги, нам нужны зоркие глаза. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Посмотрите в потолок.

Посмотрите на носок.

На окошко и на дверь,

Посмотрите вдаль теперь.

Быстро-быстро поморгайте

И по стрелке пошагайте

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки закрываются…

Глазки открываются,

Путешествие продолжается.

- Ребята, чтобы нам было интереснее и веселее в пути, давайте поиграем. Сначала проведем разминку:

- Какое сейчас время года?

- Как называется осенний месяц?

- Какое время года наступит после осени?

- Какой сегодня день недели?

- А какой будет завтра?

- Как называется второй день недели?

- Какой день бывает после вторника, перед четвергом?

- Назовите последующее число, предыдущее…

- Увеличить 4 на 1, уменьшить 8 на 1.

- Какое число больше 7, но меньше 9?

- Назови соседей…

Вот мы и приплыли к нашему острову. Поможет нам выйти на остров трап из трех обручей. Выполнив задание, мы попадем на остров.

Ребята, перед вами лежат три обруча: красный, синий и зеленый, а на палубе у нас есть геометрические блоки. Вы должны положить в красный обруч все желтые блоки; в зеленый – все маленькие блоки, а в синий – все треугольные.

Воспитатель2: Здравствуйте ребята. Вы попали на остров. Жители этого острова – звери. Сейчас они заняты строительством своих домов. Хотите им помочь? Помогая другим, вы поможете себе, сделаете полезный массаж рук.

Массаж рук «Строим дом».

- Спасибо вам за помощь. Давайте познакомимся с некоторыми жителями этого острова.

Д/и «Жители острова» (дети сидят на ковре).

- Ребята, у нас есть карта, по которой мы сможем узнать, кто где живет. Мы отправляемся в путь.

Перемещаемся в правый верхний угол (дети выкладывают фишку). Кто это? (лиса)

Назови первый, последний звук; раздели слова на слоги, составь предложение со словом (волк, медведь, кошка, собака и др.)

- Молодцы! У меня есть подруга обезьянка, знакомьтесь. Она очень любит бананы, а еще ей нравится делить их между друзьями. Я думаю, что вы ей в этом поможете.

Упражнение на координацию речи и движения «Обезьяны»

Мы ребята, - обезьяны,

И живем мы в жарких странах.

Любим мы жевать бананы,

Бросать кокосы, качать лианы.

Открывать пошире рот

И дразнить честной народ.

Показать руками ушки

И пошлепать по макушке,

На носочках прыгнуть вверх,

Что-то крикнуть громче всех.

А теперь остановились

И на место опустились.

Веселые задачки:

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

Дети, мы принесли обезьяне 7 бананов. Помогите ей разделить их. (дидактическая игрушка «Обезьяна», деление бананов по составу числа)

Воспитатель2: Большое спасибо за помощь. Я предлагаю попутешествовать по нашему острову и сфотографировать домики, которые вы вместе с жителями построили.

Упражнение-пантомима «Фотограф»

- Фотографии готовы. Ребята, давайте их рассмотрим. (Дети берут картинки со схематическим изображением домиков)

- Расскажите, кто из зверей может жить в этом домике.

Д/и «Где чей дом?» (предметное описание)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вам понравился остров? Мы всегда будем рады видеть вас у нас в гостях.

Воспитатель1: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места на корабле. Давайте выложим некоторых зверей, живущих на острове (д/и «Танграм»).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни Задачи: Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать.

Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР 6-7 лет Тема «Морское путешествие на остров сокровищ» Цель.

Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе НОД для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».. Задачи: Образовательные Расширить знания.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление,.

«Путешествие на остров «Всезнайка». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «МБДОУ «Детский сад «Колосок» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Всезнайка».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька» Программные задачи: Учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<. Учить правильно отвечать на вопрос («Сколько?», «Который.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Программные задачи: -развивать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Обобщить знания о Черном море • Познакомить с историей возникновения русского флота. • Продолжать знакомить с.

НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествие на остров Чанга» Цель : закреплять экологические знания и развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: • Формировать у детей понятие «экологическое.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л» Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №5 «Аленушка» Маслова Татьяна Константиновна Коррекционно-развивающие задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД