Марина Шевцова
Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №49 компенсирующего типа для детей с нарушением речи «Золотой петушок»
Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие на остров» с применением коррекционно-развивающих технологий.
Воспитатели: Шевцова М. В.
Куракина Т. В.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Морское путешествие на остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить состав числа из единиц и двух меньших чисел, на основе наглядности овладевать простейшими арифметическими действиями.
• Закрепить понятия предыдущее, последующее число, числа-соседи.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, времени суток.
• Закреплять умение называть первый, последний звук в слове.
• Упражнять в умении соотносить цветные палочки Кюизенера с цифрой.
• Упражнять детей определять длину предмета с помощью условной мерки.
• Упражнять в умении делить слова на слоги; составлять предложение; определять количество слов в предложении.
• Согласовывать существительные с прилагательными, глаголами.
• Развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по четырем признакам (по цвету, форме, величине и толщине).
• Учить детей составлять описательные рассказы о животных на основе схематических изображений «домиков» этих животных.
• Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Оборудование: оформление помещения в соответствии с сюжетом; карточки-билеты с геометрическими фигурами; обручи, блоки Дьенеша; палочки Кюизенера, дидактическая игрушка обезьяна с бананами; «Танграм». Карточки с изображением животных (д/и «Жители острова»); картинки со схематическим изображением домиков для животных; фотоаппараты.
Ход занятия:
Воспитатель1: Для нас сегодня неожиданный сюрприз-
По морю Черному круиз!
Вас пароход огромный ждет!
Вы поплывете по морям,
Сегодня - здесь, а завтра - там!
Ой, нет времени стоять,
Скоро будем отплывать.
Без матросов - никуда.
Эй, матросы, все сюда!
Занимаем места на корабле.
Воспитатель раздает карточки детям, на которых изображены геометрические фигуры. По этим карточкам дети находят соответствующие места на корабле.
Воспитатель1: Ребята, мы плывем с вами на остров. Кто живет на этом острове, вы узнаете позже. А в какую сторону должен плыть наш корабль вы должны решить сами. Один путь длиннее, другой – короче. Чтобы быстрее попасть на остров, какой путь мы должны выбрать? (ответ детей). Давайте мы с вами измерим длину пути, сравним их, и решим, в какой стороне находится наш остров.
Дети измеряют цветными числами (палочками Кюизенера) расстояние до острова, сравнивают длину.
Друзья, путь наш далек и чтобы не сбиться с дороги, нам нужны зоркие глаза. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Посмотрите в потолок.
Посмотрите на носок.
На окошко и на дверь,
Посмотрите вдаль теперь.
Быстро-быстро поморгайте
И по стрелке пошагайте
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки закрываются…
Глазки открываются,
Путешествие продолжается.
- Ребята, чтобы нам было интереснее и веселее в пути, давайте поиграем. Сначала проведем разминку:
- Какое сейчас время года?
- Как называется осенний месяц?
- Какое время года наступит после осени?
- Какой сегодня день недели?
- А какой будет завтра?
- Как называется второй день недели?
- Какой день бывает после вторника, перед четвергом?
- Назовите последующее число, предыдущее…
- Увеличить 4 на 1, уменьшить 8 на 1.
- Какое число больше 7, но меньше 9?
- Назови соседей…
Вот мы и приплыли к нашему острову. Поможет нам выйти на остров трап из трех обручей. Выполнив задание, мы попадем на остров.
Ребята, перед вами лежат три обруча: красный, синий и зеленый, а на палубе у нас есть геометрические блоки. Вы должны положить в красный обруч все желтые блоки; в зеленый – все маленькие блоки, а в синий – все треугольные.
Воспитатель2: Здравствуйте ребята. Вы попали на остров. Жители этого острова – звери. Сейчас они заняты строительством своих домов. Хотите им помочь? Помогая другим, вы поможете себе, сделаете полезный массаж рук.
Массаж рук «Строим дом».
- Спасибо вам за помощь. Давайте познакомимся с некоторыми жителями этого острова.
Д/и «Жители острова» (дети сидят на ковре).
- Ребята, у нас есть карта, по которой мы сможем узнать, кто где живет. Мы отправляемся в путь.
Перемещаемся в правый верхний угол (дети выкладывают фишку). Кто это? (лиса)
Назови первый, последний звук; раздели слова на слоги, составь предложение со словом (волк, медведь, кошка, собака и др.)
- Молодцы! У меня есть подруга обезьянка, знакомьтесь. Она очень любит бананы, а еще ей нравится делить их между друзьями. Я думаю, что вы ей в этом поможете.
Упражнение на координацию речи и движения «Обезьяны»
Мы ребята, - обезьяны,
И живем мы в жарких странах.
Любим мы жевать бананы,
Бросать кокосы, качать лианы.
Открывать пошире рот
И дразнить честной народ.
Показать руками ушки
И пошлепать по макушке,
На носочках прыгнуть вверх,
Что-то крикнуть громче всех.
А теперь остановились
И на место опустились.
Веселые задачки:
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
Дети, мы принесли обезьяне 7 бананов. Помогите ей разделить их. (дидактическая игрушка «Обезьяна», деление бананов по составу числа)
Воспитатель2: Большое спасибо за помощь. Я предлагаю попутешествовать по нашему острову и сфотографировать домики, которые вы вместе с жителями построили.
Упражнение-пантомима «Фотограф»
- Фотографии готовы. Ребята, давайте их рассмотрим. (Дети берут картинки со схематическим изображением домиков)
- Расскажите, кто из зверей может жить в этом домике.
Д/и «Где чей дом?» (предметное описание)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вам понравился остров? Мы всегда будем рады видеть вас у нас в гостях.
Воспитатель1: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места на корабле. Давайте выложим некоторых зверей, живущих на острове (д/и «Танграм»).