наседкина гюльнара
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Я. Наседкина (г. Иркутск)
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе»
Цели: создать условия для закрепления и повторения пройденного материала
Задачи:
Образовательная: Учить детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.
Публикация «Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной мерки
Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоуголь-ник.
Закрепить знание дней недели и их последовательности.
Продолжать учить детей называть дни недели, геометрические фигуры.
Отражать в речи результаты измерения, решения логических задач.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику
Воспитательная: Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Формировать мотивацию учения, ориентированную на удов-летворение познавательных интересов, радость творчества.
Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).
Материал к занятию:
Демонстрационный: Рисунок парусного корабля, цветной календа-рик, фонограмма шума моря, веселой мелодии, карточки с изобра-жением многоугольников (по количеству детей, вахтенный журнал с вопросами о днях недели, стрелки – указатели, камень с нарисо-ванной цифрой 7, набор цифр, сундучок с украшениями, монетами.
Раздаточный: Простые карандаши, линейки, голубая полоска бумаги (см,
Мерки – белая (см, синяя (см, тетради в клетку.
Ход мероприятия:
Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отваж-ных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?
Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем ис-кать сокровища, которые спрятал капитан. Он оставил нам письмо, в котором указаны подсказки. Итак, первая подсказка: на чём мы поедем (графический диктант)
Если поедем на корабле, значит, какое будет путешествие. Это будет морское путешествие.
Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем.
Посмотрите на него.
Ой! Ребята, оказывается морские разбойники - пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке. Если мы правильно найдем и назовем номер и форму паруса - значит, мы заменим похищенный парус новым.
Какой формы этот парус? Под каким он был номером? Где был этот парус? Молодцы, один парус уже на месте. Осталось еще 2. (задаю аналогичные вопросы)
Вот теперь все паруса на месте. Можно занимать места на корабле. Вторая подсказка капитана: на котором написано, по какому водоёму нам необходимо отправиться в путешествие.
(река)
Итак, представьте, что вы - команда, и все построились на палубе. Посмотрите на картинки, какие профессии нам нужны, чтобы от-правиться в плавание? Какая картинка лишняя?
Данил будет капитаном, Егор - лоцманом, который прокладывает путь корабля. Все мы будем матросами.
Ну что, давайте теперь узнаем, сколько же дней мы будем нахо-диться в пути.
У вас на столах лежат голубые полоски. Это морской путь. Есть 2 мерки белого и синего цвета. Что можно сказать об их длине?
(Белая мерка длиннее синей).
Наш корабль может плыть с разной скоростью. Полоски показыва-ют, сколько миль в день может проплывать наш корабль. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля?
(Белая). Чем длиннее полоска, тем большее расстояние проплывает корабль в день, тем больше скорость корабля.
Сейчас возьмите карандаши и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась белая мерка в длине голубой по-лоски? Значит, если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберется до места за 6 дней.
А сейчас возьмите синюю мерку и узнайте, сколько дней вы будете находиться в пути, если корабль выберет такую скорость.
Какой получился результат? (мерка уложилась в длине голубой по-лоски 8 раз)
Что это значит? (Мы будем находиться в пути 8 дней).
Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 6 дней. Нам же хочется поскорее найти сокровища?
Интересно, а какой это будет день недели?
Посмотрите на доску. На ней размещен календарик. Сегодня – чет-верг. Мы определили, что будем в пути 6 дней. Посчитайте и ска-жите, в какой день недели мы окажемся на месте?
(Это произойдет в среду)
А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день недели мы бы прибыли?
(В пятницу)
Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя, в среду. (Включается фонограмма - шум моря.)
Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько много разных животных в море!
Кого можно встретить в море?
(Дети перечисляют морских животных). Посмотрите и скажите, есть ли среди животных лишнее? А сейчас нужно положить морских животных в аквариум. Как вы думаете, кто будет находиться в этом аквариуме?
А вот в веселом хороводе танцуют медузы.
Давайте встанем и подойдем к ним. Встаньте в круг около медуз. Все они имеют разную форму. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка кончится, вы остановитесь, рассмотрите медузу, посчитайте ее уголки, и назовите, какой формы ваша медуза.
Дети играют 2 раза.
Ребята, все медузы имеют разную форму. А как одним словом можно назвать эти фигуры?
(Это многоугольники)
Наше путешествие продолжается. Каждый находит изображение своей медузы и занимает место в каютах.
Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал.
«На следующий день после отплытия, команда встретила семью рыб». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в четверг?
(Пятница). Рыбки попросили узнать, на какую удочку попался друг
А вот еще одна запись в вахтенном журнале: «В понедельник шторм прекратился и все увидели вдалеке какие - то скалы».
Капитан, бери в руки морской бинокль! Давайте посмотрим, что же нас там ожидает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты! Давайте послушаем, о чё м они говорят:
Игра «Наоборот».
ПИРАТЫ: Дети маленькие? (Мы большие).
Они злые?
Жадные?
Плохие?
Ленивые?
Слабые?
Трусливые?
Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас, они уже готовятся к абардажу! Надо спасаться!
У нас на палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пи-ратский корабль. Для начала, надо определить расстояние до пира-тов. Зарядить пушку.
Откройте ваши тетради. У вас начерчен отрезок. Это расстояние до места, где притаились пираты. Каким из этих предметов можно из-мерить расстояние? (линейка, карандаш, ручка, фломастер)
Дети: Всё это канцелярские принадлежности, но только линейкой можно измерять, а остальными предметами можно писать, рисовать. (Линейкой можно точно определить длину отрезка).
Возьмите линейки и определите длину отрезка. Дети говорят, что отрезок равен 9 сантиметрам.
Ну что, расстояние определено, пушка заряжена. «Орудие, к бою!».
Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 2 залпа. Нам по-пались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математи-ческие ядра (мячики пластмассовые). Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 7. Скажите, из каких двух чисел, можно получить число 7.
Женя, какие у тебя числа? (2 и 5)
Как составил число 7 Ваня? (из чисел 6 и 1)
Как Оля образовала число 7? (7 это 3 и 4)
Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше!
(Включается фонограмма шума моря).
В нашей команде есть очень веселый матрос, он для нас приготовил загадку.
Заранее подготовленный ребенок загадывает загадку:
Четыре матроса шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два матроса спаслись едва,
сколько не успело?.
Два.
Как вы это узнали?
4 – 2 = 2.
Решите ещё одну задачу.
Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Дети: 4
У. Как вы узнали?
В яму, которую выкопал капитан, сначала упало 2 пирата, потом еще 1, а затем тигр-людоед. Сколько пиратов сидит теперь в яме?
Ответ: ни одного, всех съел тигр - людоед.
Ну, вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров? На нем и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Нас сейчас ожидает…. Расшифруйте ребус и отгадаете, что нас ожидает:
Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто. Кто - то охраняет остров, необходимо от-гадать загадку, кто
это:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается.
Дети: Собачка.
Чтобы собачка нас пропустила необходимо ей сказать добрые слова (дети по кругу передают собачку и говорят добрые слова).
Высаживайтесь, давайте осмотрим остров. Кто –то оставил свои корабли. Попробуйте догадаться, где чей кораблик:
ОПЫТ: посмотрите, из чего сделаны кораблики у ребят? А настоящие корабли из чего сделаны? Проведё м опыт: какой материал потонет а какой - нет. Почему же корабли не тонут? Представим, что пластилин – это железо, кладём его в воду. Он потонул. А теперь придадим ему форму кораблика. Он не утонул. Вывод: зависимость от формы.
Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь. Смотрите стрелки, на них картинки с неправильной последователь-ностью. Надо их расставить в правильной последовательности и пройти к указанному месту.
Наверное, здесь и спрятаны сокровища капитана.
Звучит музыка, дети видят серебряный сундук. На нём висит боль-шой замок, чтобы его открыть, нужно расшифровать код. Задание: что нужно поставить на пустое место? (с обратной стороны – ответы (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18)
6-2
4+2
9-1
7+3
8+4
7+7
8+8
10+8
?
Посмотрите, ребята, видите ли вы закономерность? (ответы - счёт двойками). Какое число должно получиться? Какой пример подой-дёт?
5+5
5+6
10+10
Вот мы и расшифровали код и можем легко открыть сундук с со-кровищами.
Какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! (шоколадные) Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места. Закройте глаза, посчитайте пятёрками до пятидесяти и мы окажемся в группе (Звучит фонограмма шума моря).
Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понрави-лось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и за-хватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять, составлять число из двух меньших чисел. Молодцы!
А вот и родные берега. Бросаем якорь.
Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хо-рошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан.