МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Ирина Довгаль
Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Программные задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет, образовывать сложные слова;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Морское путешествие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Записка пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, письмо с заданиями, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, вырезанные из бумаги изображения птиц, ножницы, клей, проектор, экран, презентация.

Методы и приемы: игровой, наглядный. Словесный, практический.

Предварительная работа:

Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций по теме «Птицы», рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото", «Назови одним словом», «Один- много».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться- доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями.

Вводная часть:

А теперь давайте станем в круг, возьмемся за руки и скажем хором:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запоминать мы будем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А на чём же можно путешествовать? Ответы детей (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы сможем путешествовать? (на корабле). Согласны отправиться в путешествие? (Да) Я буду вашим капитаном. Проходите на борт нашего корабля! Поплыли! (Муз. сопровождение- гудок)

Основная часть:

-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)

-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (дети вылавливают бутылку и воспитатель читает письмо)

"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы сможете их найти, если выполните трудные задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

-Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки

Смотрите, впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него. (Звучит отрывок из «Вальса цветов»)

-Ребята, мы с вами оказались на удивительно красивом цветочном острове. Здесь где-то морские пираты спрятали конверт с заданиями. Давайте все дружно будем искать. (Дети ищут конверт и находят)

-Смотрите, вот же он! Нам нужно выполнить все задания от морских пиратов.

1) Игровое упражнение "Скажи наоборот"(с мячом)

-Ребята, я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ и т. д.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

2) И вот следующее задание "Назови одним словом" (сопровождается показом слайдов. Ребята называют изображенные картинки и обобщают)

-диван, стол, кровать, стул, шкаф; (мебель) - дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья) - лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака; (домашние животные) -волк, лиса, заяц, тигр, медведь; (дикие животные) - курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы) -ромашка, роза, тюльпан, василек, гвоздика (цветы) -синица, ворона, голубь, ласточка, сорока, воробей; (птицы) - бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые) Молодцы, вы быстро справились со вторым заданием.

3) Третье задание "Четвёртый лишний" (сопровождается показом слайдов. Ребята называют изображенные предметы и находят лишний) -Комар, муха, гусь, стрекоза (лишний гусь, потому что это птица, а остальные насекомые) -Тарелка, кастрюля, лимон, сковорода, ложка (лишний лимон, т. к. это фрукт, остальные предметы- это посуда) -Колокольчик, машина, гитара, барабан, гармонь (лишняя машина. Это транспорт, а остальные предметы- это музыкальные инструменты) -Лук, баклажан, морковь, картофель, помидор (лишних предметов нет) -Тетрадь, карандаш, кукла, книга, ручка (лишняя кукла. Это игрушка, остальное- школьные принадлежности).

4) А для следующего испытания вам нужно разделиться на две команды. Задание "Один-много". Я вам показываю предмет: одна команда называет его в единственном числе, а другая – во множественном.

Одна кукла- много кукол, один стакан- много стаканов, одна кружка- много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок- много носков, одна машинка-много машинок и т. д.

-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям.

Физкультминутка

На кораблике своём крутят руками штурвал

Дружно по морю плывём. волнообразные движения руками

Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль» Не нужна нам тишина. топают ногами Много умных здесь ребят повороты вправо и влево Всем помочь они хотят. хлопают в ладоши

-Ребята, вдалеке я вижу еще один небольшой остров. (Дети выходят, осматриваются).

«На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Как же ей помочь и сделать так, чтобы она не грустила?» - Смотрите, что я здесь нашла: листы с изображением птиц, цветные карандаши, ножницы. - У кого будут какие предложения? Как мы можем развеселить птичку? (Ответы детей) Мы вырежем из бумаги, а потом раскрасим карандашами птиц, и тогда ей точно не будет грустно, ведь у неё появится много новых друзей. (Дети вырезают птиц, раскрашивают их).

- Несите сюда своих птиц, мы их посадим на древо рядом с этой птицей. Посмотрите сколько друзей появилось у птицы, дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке новых друзей. (Включается запись птичьей трели)

Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают такие деревья (осенью) А какие осенние приметы вы знаете?

-Если рано опали листочки- рано начнутся зимние денечки.

-Осень пришла- дожди с собой принесла.

-Клубочком свернулась кошка- дорогая будет картошка.

-Если осенью мало грибов, а много орехов- зимой будет не до смеха.

-Много запасов у белки в дупле- к лютой зиме.

-Птицы низко летят- дожди к нам хотят.

-Что осенью с урожая соберешь, на том зимой и проживешь.

-Ребята, вы молодцы, очень много знаете примет осени. На этом острове мы тоже справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться домой (слышится шум моря). А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем в игру "Сложные слова".

Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол, мясо рубит- мясорубка, седые волосы- седовласый, длинные уши- длинноухий и т. д.

Заключительная часть:

-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов : «Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, это и есть ваше сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь.

-Ребята, ну вот наше путешествие подошло к концу.

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

-А какое самым лёгким?

-Вы такие молодцы, очень старались, были очень умными, внимательными, поэтому легко справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на морское дно» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара Автор:.

Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе НОД для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».. Задачи: Образовательные Расширить знания.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты» Задачи. Образовательные: Выявить и обобщить правильное представление о доброте у детей. Учить их быть сдержанными и доброжелательными.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Русьград» Образовательная область: речевое развитие. Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 августа 2018 в 23:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Довгаль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД