Ольга Ласкова
Сценарий праздника «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Выпуск в школу» для детей подготовительной к школе группы
1Вед:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
2Вед:
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Публикация «Сценарий праздника „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Мы в школу своих провожаем ребят!
Под «Полонез»
1Вед:
Вот опять родной, уютный зал на праздник всех друзей собрал.
И здесь мы собрались в последний раз, для того, чтобы проводить вас, ребята, в школу!
2Вед:
Будут новые заботы, начиная с сентября.
А пока начнем наш праздник, поздравляем всех, друзья.
Песня «Ты прощай, беззаботное детство»
1реб:
Ты нас принял малышами,
детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали
и прощаемся с тобой!
2реб:
Из года в год, пять лет подряд
мы приходили в детский сад
Веселые, довольные….
Но миновали те деньки.
Сегодня мы – выпускники,
А завтра будем – школьники!
3реб:
В садике мы все сдружились,
многое смогли узнать,
И неплохо научились петь,
плясать и рисовать.
4реб:
Знаем многие секреты,
можем сами мастерить,
Вместе составлять букеты, красить
клеить и лепить.
5реб:
Сколько занимались с нами,
и какой затрачен труд!
Мы бы детский сад назвали
«малышовый институт».
6реб:
На прощание о саде,
песню звонкую споем.
Никогда, нигде, ребята,
не забудем мы о нем!
Песня «Детский садик»
7реб:
Прощай, любимый детский сад!
Пора нам в школу собираться.
Забот немало у ребят:
нужны тетради, книги, ранцы.
8реб:
Закупят мамы все для нас:
карандаши, дневник, альбомы….
И в новой форме в первый раз
с букетом выйдем мы из дома.
9реб:
Линейка первая, звонок,
красивый класс, доска и парта,
И первый школьный наш урок.
Друзьями будут все ребята.
10реб:
Учиться будем хорошо,
не подведем свой детский садик,
Мы воспитателям еще
покажем «5» в тетради.
11реб:
Мы в школе столько книг прочтем
страница за страницей,
Вот наша песенка о том,
как мы хотим учиться!
Песня «Скоро в школу»
Вед:
Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас, таких больших, красивых.
Но когда вы только пришли в детский сад, вы были совсем маленькими и беспомощными. Сегодня, в праздничный день, вас пришли поздравить ребята младшей группы.
Звучит песня «Топает малыш» входят парами и строят полукруг дети 2млад. гр. «Б».
1реб:
Мы, ребята-малыши,
всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
детский сад не забывайте!
2реб:
Мы- забавные, смешные,
Были ведь и вы такими.
Мы немножко подрастем,
тоже в школу к вам придем!
3реб:
Ваши воспитатели много сил потратили.
Каждый день и каждый час все заботились о вас.
4реб:
Научили вас стараться,
за любое дело браться,
Малышей не обижать,
а всех старших уважать.
5реб:
Но пришла пора проститься,
школа всех вас ждет учиться.
Мы хотим вам пожелать
лишь пятерки получать!
6реб:
Вас поздравить мы решили танец этот сочинили!
Танец: «Топает малыш»
Вед.
Ребята, давайте подарим малышам шары (дарит вед. или назначенные дети, малыши уходят парами под «Топает малыш».
Вед:
Вот и прощаетесь вы с детским садом,
Страной веселья, игрушек, мечтаний,
А ждет вас, ребята, совсем уже рядом
Огромная, мудрая страна знаний.
Но чтобы в этой стране побыть
Нам надо море переплыть
Поможет нам в этом волшебный фрегат (показать центр, стену)
На школьные острова, в страну знаний он доставит ребят.
Я - капитан, объездивший, видевший тысячу стран.
Он никогда не унываю, лишь только песню напеваю!
«Песня капитана»
Капитан:
Вот как весело мы спели, стало лучше настроение!
а чтобы добраться на этом корабле к неизведанным школьным островам, нам нужен мичман, он и укажет нам дорогу.
2 вед:
Я буду мичманом и помогу вам найти дорогу в страну знаний. Но для этого мне нужны смелые, ловкие и умелые ребята! Есть среди вас такие?
Кап. :
Эй, матросы смелые, девчонки загорелые!
Все на палубу спешите, и «Морячку» нам спляшите!
Танец «Морячка»
Кап.
Теперь мы можем отправляться,
садитесь, нечего стесняться,
скорее якоря поднять!
Нам время незачем терять!.
«Матрос, (называет имя реб. ,он маршем выходит к кораблю и они вместе «плывут»)поднять якорь,полный вперёд!»
Матрос: (реб)
Есть, поднять якорь и полный вперёд (крутит штурвал,а капитан смотрит в бинокль)
Шум моря (фонограмма)
Мичман:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Кап:
Необъятна даль морская,
остров в море замечаю,
на песке сидят игрушки, и с тоской глядят…
Да это же страна Кукляндия, смешная Выдумляндия!
Мичман:
Посмотрите, на этом острове нас встречают любимые детьми игрушки.
(Выходят друг за другом девочки, берут сидящих на стульчиках куклы)
1дев:
Куколка моя родная час прощанья наступает,
Девочки любимых кукол никогда не забывают.
2дев:
Мы любим разные игрушки, и с ними мы играем,
Поплясать свои игрушки мы с нами приглашаем!
Танец с игрушками (все девочки)
Кап:
Прощай страна Кукляндия, смешная Выдумляндия,
Плывем друзья, смелей, плывем к стране Фантазии,
К далекой Первоклассии на нашем корабле (смотрит в бинокль)
Шум моря (фонограмма)
Мичман:
Необъятна даль морская…
Страну сказок вижу я. Кто же там живет друзья?
Под музыку выходит ростовая кукла клоун.
Клоун:
Здравствуйте, ребята! Я - веселый, добрый клоун Кузя.
Жду ваших песен, плясок.
Приглашаю вас друзья, на поляну сказок я
Нам сказки дарят чудеса, а без чудес никак нельзя.
Капитан:
Здравствуй Кузя, добро пожаловать в нашу чудесную страну, с которой тебя сейчас познакомят ребята
Песня «Детский сад- чудесная страна»
Клоун:
Дети, а вы сказки любите? Дети:Да…
Клоун:
Сейчас я вам загадаю загадки о сказочных героях, а вы мне
отгадки!
Слушайте внимательно!
1загадка:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А-ну подскажите имя ее… Дети: Красная Шапочка.
Клоун:
Молодцы, правильно.
Следующая загадка:
Клоун:
Она красива и мила, имя ее от слова «зола»… Дети: Золушка.
Клоун:
И зайчонок, и волчица-все бегут к нему лечиться… Дети: Айболит.
Какие умные дети! Еще слушайте загадку.
Клоун:
Толстяк живет на крыше, летает он всех выше… Дети: Карлсон.
Совершенно верно! А сейчас самая любимая моя загадка!
Клоун:
Она была подружкой гномов
И вам конечно же, знакома… Дети: Белоснежка.
Клоун:
Правильно!
Клоун:
Теперь последняя загадка.
Иванушку стрела на болото привела.
Поймала стрелу не простая кукушка, поймала стрелу ту… Дети: Царевна-лягушка.
Клоун:
Правильно! Я понял, что вы знаете и любите сказки и умеете отгадывать загадки.
Ребё нок:
Уважаемый клоун, сейчас дети порадуют нас и покажут сценку «Три сына»
по мотивам русской народной сказки «Царевна - лягушка» присядь и посмотри, пожалуйста.
Клоун:
С удовольствием! (садится сбоку на стульчик).
Сценка «Три сына»
Выходят в центр зала: рассказчик, старший сын, средний сын, сын Иван, отец, становятся через интервал, девочке одевают маску или шапочку лягушки, она садится напротив, на стульчиках лежат надписи Лицей и Гимназия, флажок РФ, лук и стрела.
Рассказчик:
Жили-были, поживали, мирно хлебушко жевали
Сына три да их отец - замечательный мудрец.
Старший умный был детина, средний сын и так, и сяк,
Младший вовсе был никак.
Отец:
Учиться, дети, вы должны. Вот вам стрелы, колчаны.
Куда стрелы попадут, значит, в той вас школе ждут.
(Старший сын стреляет из лука, возвращается со стрелой и указателем «ЛИЦЕЙ».)
Стар. сын:
Ну уж я не пропаду, в Пушкинский лицей пойду!
Все стихи я там прочту, я поэтом стать хочу!
Рассказчик:
Как сказал он, так и сделал. Похвалил его отец.
Отец:
Будешь добрый, молодец!
Отец:(обращ. к среднему сыну)
Ты теперь стреляй, сынок,
постарайся очень.
Целься лучше, не робей, в тот лесок стреляй скорей.
(Средний сын стреляет из лука, возвращается со стрелой и указателем «ГИМНАЗИЯ»)
Сред. сын:
Я в гимназию пойду,все науки изучу,
Экономику узнаю, бизнесменом стать хочу!
Рассказчик:
Похвалил его отец.
Отец:
Будешь добрый молодец!
(Отец подходит к младшему сыну.)
Отец:
Что Иванушка не весел, что головушку повесил?
Твой черед пришел стрелять, стрелы в руки надо взять.
Иван:
Не хочу учиться батя,
Не люблю я заниматься,
не хочу читать корпеть, и за партою сидеть.
Я живу привольной жизнью, в селезней стреляю,
До обеда сплю всегда, а потом гуляю.
Отец:
Нет, Иван, иди стреляй, себе школу выбирай!
(Иван стреляет из лука, возвращается с Царевной –Лягушкой)
Отец и братья (вместе) :
Это что еще за диво? Зелена и некрасива.
Иван:
Не беда что зелена, роду знатного она.
Отец:
А где школа? Не попал? Я, Ванюша так и знал!
Иван:
Ну и что! Зачем мне школа? Я и так умнее вас.
Будет мне моя лягушка на болоте петь романс.
Отец:
Ох сынок, чего ты молвишь? Ведь ученье –это свет.
Знаешь Ваня, в наше время без науки счастья нет!
Движется вперед наука, отставать никак нельзя.
Технологий новых, свежих требует от нас страна.
Надо знать чужой язык, хоть ты к русскому привык.
По-английски не поймешь - и совсем ты пропадешь.
Лягушка:
Как тебе Иван не стыдно, слушай своего отца!
Нам с тобой учиться, Ваня, видно, уж пришла пора.
Будем изучать науку, в школу мы с тобой пойдем,
Сядем рядом и друг другу помогать будем во всем.
Медицину мы освоим, хирургию, а потом
Операцию на сердце мы с тобою проведем.
Иван:
Ладно уж, уговорили, в школу с вами я пойду,
Математику, английский,- все, что надо, изучу.
Отец:(слегка обнимает сыновей)
Слушайте меня, ребятки,
В школе не играйте в прятки. Вы компьютер изучайте,
Педагогов уважайте. Языки учите дружно, в жизни это очень нужно.
В ногу с временем шагайте, никогда не отставайте!
Сыновья (вместе) :
Будем, батя, мы учиться и не станем мы лениться.
(один из сыновей поднимает флажок РФ)
Флаг Российский мы поднимем,в гости к звездам полетим.
И оттуда всей Вселенной свой привет передадим!
Вышли на поклон.
Клоун:
Спасибо героям сказки «Царевна лягушка» за поучительную историю!
Мне было интересно с вами,ребята, но пора возвращаться в свою сказку.
Книги читайте, меня не забывайте. Расставаться нам пора. До свидания, детвора (уходит).
Капитан:
Нам нужно поторопиться к школьным островам, в страну знаний.
Запустить моторы! Отдать швартовые! Скорее якоря поднять!
Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! (Капитан смотрит в бинокль)
Шум моря (фонограмма)
Мичман:
Внимание, прямо по курсу вижу остров. На берегу кто-то прыгает и машет нам руками! Вижу человека лохматого, в шкуре звериной. Причаливаем к берегу!
(африканские барабанщики(-)вбегает Робинзон Крузо или первобытный человек) .
Робинзон:
Ух, ты. Сколько народу то. А вы зачем на мой остров прибыли?
Кап:
Здравствуйте, а вы, вероятно местный житель?
Робинзон:
Да, местный я, Робинзоном меня зовут. А вы кто такие?
Мичман:
Мы из детского сада «Теремок», наши ребята заканчивают ходить в детский сад и скоро пойдут в школу.
Робин:
Школа? А что такое школа? Фрукт? У нас здесь такой не растет. Банан растет, кокос растет, а школа не растет. Не знаю такого. С чем ее едят?
Кап:
Ребята расскажите Робинзону что такое школа. (выходят сразу 3 ребенка).
Что такое школа?
1реб:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
2реб:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
3реб:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!
Мичман:
А еще наши выпускники споют для тебя веселую песню
«Если б не было школ».Послушай, пожалуйста!
Робин:
Послушаю, мне так интересно узнать, а что бы было, если б не было школ?
Песня «Если б не было школ»
Капитан:
Одним словом, в школе есть и родной язык, чтение, рисование, математика…
Мичман:
Робинзон, а ты знаешь, чем занимаются на математике?
Робин.
Как, как? Ма-тен -ма-ти-ка? Какое трудное слово!
Капитан:
На уроке математики дети учатся считать.
Робин.
А считать то я и без ма-тен-ма-ти-ки умею!
Мичман:
А вот мы сейчас и посмотрим. Слушай внимательно мои задачки и постарайся их решить, а ребята, я думаю, тебе помогут научиться считать.
1задача: Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди(5)
Робин. :(ошибается)
Мичман:
(обращается к выпускникам) Сколько мишек впереди? Дети:5
Мичман:
Молодцы, ребята! Будь внимательнее, Робинзон Крузо! Слушайте вторую задачу!
2 задача:
Пять гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.
Сколько их под небесами, догадайтесь дети сами(3)
Робин.
У меня готов ответ, 2гуся продолжали двигаться. Дети:3
Мичман:
Вновь ребята ответили правильно! Слушайте третью задачу!
3 задача:
Пришила мама Катя семь пуговиц на платье.
Одна оторвалась и потерялась.
На платье сколько пуговиц осталось(6)
Робин:
(снова ошибается5). Дети: 6.
Мичман:
Видишь, Робинзон, чему научились наши дети в детском саду. В школе, на уроке математики,они наверняка справятся с любым заданием, потому что, наши выпускники считают все подряд, даже когда гуляют; об этом они поют в своей песне.
Песня «Веселый счет»
Робин.
Неужели в этой школе одни уроки и нет для этих милых детей никакого отдыха?
О,бедные,бедные дети (схватился за голову).
Капитан:
Успокойтесь, уважаемый Робинзон! В школе есть перемены.
Робин.
Я такого слова тоже никогда не слышал. Дети, а вы то знаете, что такое перемена! Дети: ДА (выходит ребенок)
Реб:
В школе перемена! Задрожали стены!
Ровно 305 ребят скачут, прыгают, галдят.
Кто-то булку ест в буфете, кто-то в классе бутерброд,-
Подкрепиться нужно детям и набрать калорий впрок!
Этот в жмурки, этот в прятки, этот кубарем с перил.
Кто-то смог списать задачу, тот заданье повторил.
Перемена, значит нужно детям снять учебный стресс.
Ох, и сложная работа - обучающий
процесс.
Капитан:
И мы сейчас все отдохнем!
Песня «Девчонки - мальчишки»
Робин.
Теперь я понял, почему вам надо обязательно добраться до школьных островов, в страну знаний, чтобы стать еще более образованными! Очень плохо быть неграмотным дикарем! Желаю вам счастливого пути и попутного ветра! (уходит) (африканские барабаны)
Кап.
Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед!
Шум моря (фонограмма).(Капитан смотрит в бинокль.)
Мичман:
Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносятся оттуда звуки музыки, друзья!
Это Остров Музыкальный, песенный и танцевальный.
Здесь звуки мелодичные живут, танцуют, играют, поют.
Реб:
На музыкальном острове порядок музыкальный:
Здесь на линейках нотки веселые живут.
У каждой нотки домик, особый персональный.
Но дружно все играют и песенки поют.
Реб:
Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться,
Нам плясать и петь не лень, мы б плясали целый день.
Песня – танец «Детство»
Кап. А теперь отправляемся дальше.
Полный вперед!
Шум моря (фонограмма)
Мичман:
Шторм поднялся в 9 баллов, только я моряк бывалый!
Необъятна даль морская остров в море замечаю (смотрит в бинокль)
Остров знаний вижу я, мы нашли его, друзья!
(Звучит «Песня злого пирата» фрагмент с кассеты «Злодейские песенки»)
Пират:
Ага! Попались! Всем оставаться на своих местах (грозит пистолетом).
А ну-ка, капитан, давай сюда свои драгоценности.
Кап.
Драгоценности перед тобой. Это моя команда и пассажиры.
Пират:
Эти маленькие дети – твоя команда! Ха-ха-ха!
Мичман:
Наши ребята не маленькие, они - выпускники, уже осенью они пойдут в школу, поэтому они и прибыли в страну знаний, чтобы лучше познакомиться со школой.
Пират: Дети, а вы представляете, что вас ждет в этой школе? А! Скучная и неинтересная жизнь! Никакой романтики! Ни кладов, ни захватов кораблей!
Кап.
Наши дети подготовлены ко всем трудностям. Вот послушай, что говорят об этом сами ребята.
Что ждет меня в школе.
Реб:
Парта ждет меня, во-первых, ждут уроки, ждут друзья.
Ждет терпение, наверно: ведь стараться буду я.
Будет в школе не до лени, там я в новую страну
Дел, и знаний, и умений путешествие начну.
Ждет природа: лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе, ждет меня весь первый класс!
Пират:
Ясно, все у вас в порядке, отгадайте-ка загадки.
-Должен каждый ученик в школу брать с собой…. дневник!
-Чтобы ручками писать приготовим мы…. тетрадь!
-Кто альбом раскрасит наш ну, конечно…карандаш!
-Новый дом несу в руке, дверцы дома- на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. Дети: портфель, книги, тетради.
Пират:
Что ж вы все такие умные? А шутить и веселиться вы умеете?
Танец мальчиков «Мы маленькие дети»
Пират:
Что ж вы не зря прибыли на Школьные острова, в страну знаний! Вы действительно ловкие, умные и смелые. Вот бы и мне таким стать!
Мичман:
Тебе придется попрощаться со своими пиратскими привычками. В страну Первоклассию невоспитанных не пускают.
Пират:
Да я теперь и мухи не обижу, клянусь животом акулы…Пока, ребята, до встречи!
Кап:
Вот и окончилось наше путешествие. И скоро вы попрощаетесь с детским садом, своими воспитателями и сотрудниками…Впереди у вас новая жизнь, полная новых открытий, новых радостей и новых встреч. Мичман:
Давайте скажем слова благодарности тем, кто вел вас за руку все эти годы по дороге, имя которой - Детство!
(Дети подходят к вед. берут цветы встают полукругом или уголком «как будто нос корабля»)
1реб:
Наш детский садик, до свиданья,
пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье
в большой любви тебе признаться.
2реб:
И мы сейчас от всех ребят
«спасибо» дружно говорим,
Тебе, любимый детский сад,
и всем сотрудникам твоим!
3реб:
Сказать особо мы хотим,
Спасибо воспитатели.
На нас вы столько знаний,
сил, своей души затратили!
4реб:
Уроки вашей доброты
забудем мы едва ли,
Ведь вы с утра до темноты
нам маму заменяли.
Песня «Воспитатели»
5реб:
Помощник воспитателя
зря времени не тратила.
Без дела не бывала,
повсюду успевала.
Спасибо за старание, за чистоту, внимание!
6реб:
Спасибо мы хотим сказать тому,
кто нас учил плясать,
Готовил развлечения и праздники для нас,
играл и песенки, и вальс!
Прекрасное учил ценить
И музыку любить!
7реб:
Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Быть докой а педагогике,
Риторике и логике.
Но главное, чтоб методистом быть,
Детишек надобно любить.
8 реб:
Чтоб заведующей быть,
Нужно много полюбить:
Документов разных горы,
Многочисленные споры,
Отопление, прогулки,
Бухгалтерий закоулки.
Знать, что в кухне, во дворе,
Что за пятна на ковре.
Но обязанность одна,
И она всего главней.
А звучит вот так она —
Нужно лишь любить детей.
9реб:
До свиданья, говорим мы,
детский сад любимый наш.
Всем сегодня на прощанье
дарим мы дошкольный вальс!
«Дошкольный вальс»
Вед: (Выносятся столы с дипломами и подарками.)
Садитесь поудобнее, наступает торжественная часть – вручение первого диплома выпускника и памятных подарков. Слово предоставляется заведующей детского сада Авиловой Е. И.
Детства дни всё дальше улетают,
Вы теперь совсем не детвора:
Школа двери знаний открывает —
С садиком прощаться вам пора.
И хотя с грустинкой праздник этот,
Но в душе с трепещущим теплом
Будем вспоминать смешной ваш лепет
И слезинку с легкостью смахнем.
В жизни вам — дороги светлой, ровной
И друзей хороших на пути,
Счастья и улыбок, безусловно,
И призванье каждому найти!