Надежда Ахтямова
Конспект ООД по физической культуре «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морское путешествие»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительная – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.
Образовательная – совершенствовать умения детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в спрыгивании со скамейки на полусогнутые ноги, в ползании, в прыжках.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитательная – развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения, помогать друг другу в выполнении упражнений в парах.
Задачи по интеграции с образовательными областями:
• «Социально-коммуникативное развитие» - закреплять навыки безопасного поведения в ходьбе и спрыгивании со скамейки, побуждать детей к самооценке и оценке товарища, закреплять умения детей убирать на место спортивный инвентарь.
• «Познавательное развитие» - расширение кругозора: углублять представления о морском путешествии.
• «Физическое развитие»- формирование правильной осанки.
Оборудование: гимнастическая скамейка, «кочки», тактильные диски, обручи, мягкие модули, мат, аудиозаписи, туннель, дуги.
.
Содержание занятия:
Вводная часть:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы не боитесь трудностей которые ждут нас впереди? Тогда в путь, но сначала нам надо попасть на берег.
"Группа - равняйсь, смирно! Направо!
За капитаном шагом марш!
Ходьба в колонне – Ходьба по ровной дорожке.
Ходьба на носках – идем по горячему песку.
Ходьба на пятках - будет не так горячо.
Ходьба, высоко поднимая колени – ходьба через камни.
Бег в колонне - бег по ровной дорожке.
Бег боковым галопом вправо и влево. – по узкой дорожке.
Бег змейкой. - бег между медузами и крабами.
Шагом марш! Упражнение на дыхание: вдох носом, руки вверх; выдох ртом, руки вниз.
Основная часть:
Построение в 2 звена парами.
Вот мы добрались на берег. А сейчас мы поплывём на лодках на необитаемый остров.
Общеразвивающие упражнения парами с одним обручем:
1. «Проверяем лодку на прочность»
И. п. : стоя у обруча, лицом друг к другу, ноги вместе, руки на поясе. 1 – поворот головы вправо, правую ногу вперед на носок в обруч; 2 – и. п. ; 3 - поворот головы влево, левую ногу вперед на носок в обруч; 4 – и. п. Повторить 8 раз.
2. «Задаём курс»
И. п. : стоя у обруча, лицом друг к другу, ноги на ширине стопы, обруч в опущенных руках, хватом сверху. 1-8 – перебирая руками, перебирая руками, передвигать обруч то в одну, то в другую сторону. Повторить 6 раз.
3. «Поднять паруса»
И. п. : стоя в обруче спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, взяться за руки, руки опущены. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. Повторить 8 раз.
4. «Качаемся на волнах»
И. п: стоя в обруче друг за другом, ноги на ширине плеч, обруч верх, хватом сверху. 1- наклон вправо, 2 – и. п. 3- наклон влево, 4 – и. п. Повторить 8 раз.
5. «Ищем пробоину»
И. п. : стоя в обруче спиной друг к другу на некотором расстоянии, руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- наклон вперёд, руками обхватить голени, посмотреть на товарища; 2 – и. п. Повторить 8 раз.
6. «Качаем воду из лодки»
И. п. : стоя у обруча, лицом друг к другу, пятки вмести, носки врозь, держась за обруч хватом сверху, руки опущены. 1 – присесть, пятки оторвать от пола, колени развести, руки вперед; 2 – и. п. Повторить 8 раз.
7. «Мелко или глубоко»
И. п. : стоя в обруче, спиной друг к другу, ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжок вперед; 2 – прыжок спиной вперёд. Повторить 10 раз.
8. «Выносим лодку из воды»
И. п. :стоя в обруче, держась за обруч хватом сверху, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – глубокий вдох, руки вверх; 2 – и. п. Повторить 6 раз.
Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как здесь красиво! Ребята, посмотрите на этом острове есть залив, хотите туда попасть? Но нам придётся преодолеть препятствия. Вы готовы? Тогда в путь!
Основные виды движений: 2 круга.
Ребята, чтобы добраться до залива, нам нужно пройти по мостику, затем преодолеть болото и проползти через пещеру.
1. Ходьба по скамейке на носках, руки в стороны спрыгивание с приземлением на полусогнутые ноги.
2. Прыжки на двух ногах по кочкам, руки на пояс.
3. Ползание в туннеле на четвереньках.
Вот мы и добрались до залива, давайте отдохнём и поплаваем.
Подвижная игра «Морская фигура»
Заключительная часть:
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но наши лодки остались у берега. Давайте построим плот, и на нём поплывём домой. Дети берут мягкие модули и образуют круг.
Дети садятся на модули по-турецки. Положили руки на колени, выпрямили спину, руки опустили, глаза закрыты.
Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.
Давайте подышим морским воздухом.
Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, выдохнуть через рот.
Дети встают и в колонне друг за другом возвращаются в детский сад, строятся в шеренгу.