МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики «Мир вокруг нас»

Оксана Балабаева
Конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

"Мир вокруг нас"

Балабаева Оксана Анатольевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД "Дом детского творчества"

Цель: организация оздоровления и физического развития детей с элементами фитбол - гимнастики.

Задачи:

• Формирование правильной осанки.

• Развитие координации движений.

• Закаливание организма.

• Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Оборудование: гимнастические мячи (фитболы) по количеству детей, индивидуальные коврики, фонограмма, панно с изображением подводного царства, для оформления спортивного зала.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность:25-30 минут.

Ход занятия

"Ребята, сегодня мне приснился очень красивый и интересный сон-: мы с вами оказались в красочном, ярком и многообразном Подводном царстве. Я хочу предложить отправиться в мой сон, который, вполне может стать явью" (Под волшебную музыку входим в зал).

"Мы и правда оказались в Подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, какие яркие и доброжелательные жители. Давайте мы превратимся в таких же красивых жителей Подводного царства. Подойдите к подводным камешкам и лягте возле них на спину, а я начну рассказ.

Ранним утром, сквозь толщу воды, первые солнечные лучи проникают в сонное Подводное царство. Постепенно солнечный свет становится ярче и жители царства начинают просыпаться. Вот проплывает самый большой житель подводного царства- красивый кит.

Урп. 1. "Кит плывёт" (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде). И. п. - лёжа на спине, прямые руки за головой. 1,3- повернуться на правый бок; 2,4- и. п. (8 раз).

Медуза плывё т очень интересно: сначала она сожмётся в комочек, потом разожмётся.

Упр. 2. "Медуза". И. п. - лёжа на спине, ноги врозь, руки вверх- в стороны. 1- группировка лёжа, ноги согнуть к груди и обхватить их руками, голову поднять ("когда начинается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно", 2- и. п. ("когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность"). (6 раз).

Из морского песочка вынырнула рыбка и поплыла.

Упр. 3. "Рыбка". И. п. - лёжа на животе, руки вверху. 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки. (6 раз).

Рядом с рыбкой проплывает морская звезда.

Упр. 4. "морская звезда". И. п. - то же. 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги; 2- руки и ноги в стороны; 3- руки и ноги вместе; 4- и. п. (6 раз).

По морскому дну медленно ползёт краб.

Упр. 5. "Краб". И. п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. 1- поднять таз; 2-7- продвижение вперёд, опираясь на конечности; 8- и. п. 1-8- то же двигаясь назад.

Вот домик морской черепахи.

Урп. 6. "морская черепаха". ("Осторожная - то выглянет из домика, то снова спрячется"). И. п. - сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям. 1-2- поднять вверх- вперед прямые ноги("угол", руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть, 3-4- и. п. (6 раз).

В подводном царстве есть кораллы.

Упр. 7. "Кораллы". И. п. - сидя по-турецки, руки сзади, пальцы переплетены. 1- наклон вперёд, поднимая руки назад; 2-3- держать руки; 4- и. п. (6 раз).

Это что за чудо такое? Домик сам движется! Да это же улитка. Сначала улитка медленно выползет из домика, затем домик подтянет.

Упр. 8. "Улитка ползёт" (гибкая, пластичная, но немного медлительная). И. п. - сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянутые руки вперёд опустить на пол. 1-2- скользящим движением лечь на живот, опершись на локти, голову и плечи поднять; 3-4- таким же скользящим движением вернуться в и. п. (4 раза).

В подводном царстве бывают небольшие волны. Небольшая волна то опуститься на дно, то поднимется.

Упр. 9. "Волна". И. п. - стоя на коленях, руки на поясе. 1-2- сесть на правое бедро, руки влево; 3-4- и. п. (6-8 раз).

Через толщу воды к солнышку тянутся водоросли.

Упр. 10. "Водоросли. (но небольшая волна уносит их то в одну, то в другую сторону). И. п. - стоя на коленях, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2- наклон туловища вправо; 3- выпрямиться, руки вверх; 4- наклон туловища влево (6 раз)

"Весёлые дельфины".

В водорослях, на покачивающихся морских пузырях, любят отдыхать дельфины.

Упр. 11. И. п. - лёжа животом на мяче. Лёжа на мяче, обхватить мяч руками, колени на полу, носками упереться в пол. Голову опустить, выполнять лёгкие покачивания вперёд- назад, руками тянуться к полу, постепенно выпрямляя ноги. Поставив ладони на пол, выполнить лёгкие перекаты по мячу вперёд- назад. (4 раза).

Вот наши герои начинают просыпаться. Сначала они поднимают головы и плавнички.

Упр. 12. И. п. - лёжа животом на мяче, руки на мяче, ноги на полу, колени на полу. 1-2- выпрямляя руки и ноги прогнуться; 3-4-и. п.

Затем, дельфины потягивают спинки.

Упр. 13. И. п. - лёжа животом на мяче, руки на полу. 1-4- шагать руками вперёд, перекатываясь по мячу с живота на ноги; 5-8- и. п.

Небольшая волна перевернула дельфинчиков на спинки и они стали покручиваться на морских пузырях.

Упр. 14. И. п. - лёжа спиной на мяче, мяч под лопатками, руки в стороны, голову держать прямо, ноги врозь. Перебирая ногами по полу, пройти вправо, затем влево (по 2 раза в каждую сторону).

Вновь накатила волна и перевернула дельфинчиков на бочок.

Упр. 15. И. п. - лёжа на мяче правым боком, ноги вместе, колени согнуты, руки на мяче Выпрямляя ноги, прокатиться по мячу боком - мяч до талии, правой рукой тянуться к полу; и. п. Дельфинчики размяли правый бочок, затем левый.

Дельфинчики очень любят перекатывать морской пузырь со спинки на хвостик. Это так щикотно.

Упр. 16. И. п. - сидя на мяче, руки внизу. Перекат из положения сидя на мяче в положение лёжа на мяче. Переступая стопами вперёд, постепенно перекатиться на мяче с ягодиц на поясницу и опуститься до лопаток (4 раза). Наши герои научились слегка подпрыгивать на морских пузырях и поднимать сначала один плавничок, затем два плавничка.

Упр. 17. И. п. -сидя на мяче, ноги на полу вместе, руками придерживать мяч. 1-2- легко подпрыгивать на мяче (не теряя с ним контакта, поднять правую руку вверх через сторону; 3-4- опуская правую руку, поднять вверх левую. (по 4 раза).

Упр. 18. И. п. - подпрыгивая на мяче, хлопок руками над головой, затем руки вниз через стороны, хлопок ладошками по мячу. (2раза).

Ещё дельфинчики научились самому трудному: они подпрыгивают на морских пузырях, при этом поднимают один плавничок вверх, наклоняются и не соскальзывают с морского пузыря.

Упр. 19. И. п. -сидя на мяче ноги врозь, руки на коленях. 1-2-пружиня на мяче, наклон вправо, левая рука через сторону вверх, потянуться, правая на колене. (2 раза в каждую сторону).

Дельфинчики решили немного поиграть: они начали плавничками отталкивать морские пузыри в стороны, а затем вперёд-назад.

Упр. 20. И. п. -стоя наклон вперёд, касаясь мяча ладонями. 1-2-прокатить мяч вперёд, не сгибая рук в локтях, колени прямые, потянуться (с места не сходить); 3-4- прокатить мяч в и. п. (4 раза).

Упр. 21. И. п. -то же. 1-2- прокатить мяч вправо двумя руками; 3-4-и. п; 5-6-то же влево, 7-8-и. п. (2 раза в каждую сторону).

И тут дельфинчики подумали: взять морские пузыри и отправиться поиграть в любимую голубую лагуну. Весёлые дельфинчики стали подниматься на поверхность.

Упр. 22. И. п. -основная стойка, мяч на полу. Присесть, взять мяч руками и, вращая его пальцами от себя, поднять над головой- потянуться вверх. Перестроиться в колонну- ходьба на носочках (мяч вращать).

Пока дельфинчики поднимались на поверхность, они образовали кружочек и, играя начали передавать друг другу морские пузыри.

Упр23. Ходьба по кругу с передачей мячей друг другу.

Поднявшись на поверхность воды дельфинчики поплыли быстрее, им очень нырять и выныривать из воды.

Упр. 24. Бег простой; бег в полуприседе, мяч поднять вверх; бег с подпрыгиванием; бег в колонне, с зажатыми мячами между детьми.

Доплыв до голубой лагуны наши герои стали прыгать на морских пузырях. Но прыгать на них не очень просто, чтобы не упасть надо спину держать ровно, прямо.

Упр. 25. Прыжки на мячах; с поворотом.

Сначала дельфинчики просто прыгали, а затем стали играть в "дельфинов и акулу".

Упр. 26. Игра "Дельфины и акула" (акула догоняет дельфинов, прыгая на мяче).

Так они резвились целый день. Когда солнце стало опускаться за горизонт, наши герои вернулись домой и легли отдыхать. (Отдых на ковриках).

Вам понравилось наше путешествие?

Кого вы встретили в Подводном царстве?

Какие там жители?

Как надо держать спину чтобы не упасть с морского пузыря?

Список литературы:

1. Потапчук А. А. "Лечебные игры и упражнения для детей". С. -П. 2007.

2. Шилкова И. К., Большев А. С. "Здоровьеформирующее физическое развитие". М. 2001.

3. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. "Фитнес-данс". С. -П. 2007.

Публикации по теме:

Игра-занятие «Мир вокруг нас» Цель: закрепить знания детей полученные в ходе проекта. Продолжать приобщать детей к миру живой и неживой природы, воспитывать заботливое,.

Конспект прогулки с включением подвижных игр «Мир вокруг нас» (вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к природе родного края и формирование основы культуры здоровья детей. Задачи: продолжать обучать описывать растения,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мир вокруг нас» Цель: Развитие нравственно-патриотических.

Лэпбук «Мир вокруг нас»Лэпбук «Мир вокруг нас» Цель: знакомство с окружающим миром через использование нетрадиционных методов коррекционной работы Задачи: -вызвать у детей интерес к.

Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира «Эмоции зимой. Мир вокруг нас» Методическая разработка в сценарной карточке образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с помощью методики развития.

Конспект наблюдения в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Дерево Ясень»Конспект наблюдения в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Дерево Ясень» Задачи : - расширять и закреплять знания детей о растительном мире своего участка ; - дать представление о значении растений, зависимость.

Конспект занятия в старшей группе «Удивительный мир вокруг нас» Удивительный мир вокруг нас Конспект занятия в старшей группе Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Устный журнал «Мир вокруг нас» Определенный интерес у дошкольников старшего возраста может вызвать такая форма занятия, как устный журнал. Например на тему: «Мир вокруг.

Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас»Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас» Проращивание семян пшеницы и ячменя. Данная исследовательская работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 20:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балабаева (УИ 1670544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД