Олеся Быкова
Игра-занятие «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей полученные в ходе проекта. Продолжать приобщать детей к миру живой и неживой природы, воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать.
Ход :
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А давайте с вами отправимся путешествовать на поезде.
(Дети образуют паровоз, звучит музыка Е. Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети двигаются под музыку)
Воспитатель: Ребята смотрите мы прибыли на первую станцию. А называется она «Неживая природа».
(На столе стоит два тазика с водой и сухим песком)
Публикация «Игра-занятие „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто я? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода. Попробуйте, какая вода, теплая или холодная? (Ответы детей). Давайте расскажем какая вода. (Жидкая, прозрачная). Смотрите у нас на подносе лежат разные предметы, давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать.
Опыт «Тонет-плавает».
(Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какие предметы тонут, а какие плавают).
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, песок. Сухой песок рассыпчатый. Потрогайте его, возьмите ладошки. Давайте оставим пальчиком следы. А теперь давайте его польем с лейки. Песок стал мокрым. Давайте теперь на мокром песке оставим следы. На каком песке хорошее видны следы от пальцев- на мокром или сухом (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вода и песок это, неживая природа. Давайте вспомним, что мы еще можем отнести к неживой природе? (Ответы детей).
Воспитатель: Камни.
(Рассмотреть коллекцию камней, провести беседу. Какие камни на ощупь? Какого цвета? Какого размера? Можно ли отломить от камня кусочек? Имеет ли запах)
Воспитатель: давайте с вами маленько отдохнем.
Пальчиковая игра «Песок»
Всё, что только захотим,
Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.
Саша лепит колобок, - имитация лепки.
Ну а Даша теремок - сделать «крышу» из рук.
Даня лепит разных рыб, - имитация движения рыб.
А Алена – белый гриб - сжать одну руку в кулак и
накрыть ладошкой второй.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на станции «Неживая природа». Нам пора отправляться дальше. (Дети образуют паровоз, звучит музыка Е. Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети двигаются под музыку).
Воспитатель: Ребята смотрите мы прибыли на вторую станцию. А называется она «Живая природа».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки и назовем что там изображено.
(Перед детьми расположены картинки деревьев и цветов, птиц, насекомых, домашние и дикие животные)
Воспитатель и дети определяют что это все живая природа.
По каждой картинки ведется беседа. (что? или кто? это, где живет, чем питается? и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали на двух станциях. Давайте вспомним как они называются. Что мы с вами видели и что делали на станциях.
Дети рассказывают что они узнали на двух станциях.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в музыкальную танец- игру. «Зайка беленький сидит».
Звучит музыка, дети выполняют движения.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться.. (Дети образуют паровоз, звучит музыка Е. Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети двигаются под музыку).