Хансевярова Альфия Хусаиновна
Конспект занятия по закреплению математических представлений «Путешествие в весенний лес» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес» для средней группы
Цель: Закрепление математических представлений
Задачи:
1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
2. Развивать речь, воображение, логическое -мышление.
3. Закрепить математические знания.
4. Формировать чувство ритма, координацию движений.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия по закреплению математических представлений „Путешествие в весенний лес“ для средней группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Магнитофон, дерево, птицы, корзина, листы с животными нарисованными, цветы, насекомых муляжи.
Ход занятия
1. Приветствие. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
2. Сюрпризный момент.
Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Нам нужно сложить целое из частей и мы узнаем отправителя письма. (на фланелеграфе).
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
Если согласны помочь похлопайте в ладоши.
Отправляемся на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
3. Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)
4. Прибытие в лес. Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
5. Вот мы и попали в лес на полянку. Проходите присаживайтесь. Посмотрите нас встречают.
- Кто ты друг лесной?
-Ребята это помощник старичка -лесовичка.
-Он для вас приготовил загадку.
«Вспоминалка»
*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
*Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна и назвать признаки весны. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я скажу фразу, а вам нужно её продолжить.
Мне нравиться, когда весной:
светит…. (ответ солнце)
бегут (ответ ручьи)
под снегом появляются….(ответ подснежники)
птицы (ответ прилетают)
на деревьях появляются….(ответ почки)
Молодцы, справились с заданием и разбудили птиц.
(Дерево с птицами). Какие птицы первые прилетели? (ответы детей Скворцы)
Последние вестники весны? (ответы детей Ласточки.)
Сколько скворцов? Сколько ласточек? (ответы детей 6скворцов и 5 ласточек)
На сколько скворцов больше ласточек? (ответы детей на один больше)
Что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество? (ответы детей прибавить ещё одну ласточку.)
6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
Давайте встанем с вами в круг и понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
- Цветы не простые, а математические. На обратной стороне цветка изображена геометрическая фигура назовите её и какого она цвета? Мы их должны разбудить.
(ответы детей)
Давайте теперь цветы уберём в корзину.
Разбудили цветы.
7. Отправляемся дальше (стол с деревом стоит для насекомых и ромашка на котором уснули насекомые)
А кто же уснул на нашей ромашке, как одним словом мы их назовём? (ответы детей насекомые) мы с помощью загадки и отгадки их сейчас разбудим.
Помощник приготовил загадки. Послушайте их.
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Молодцы! А сейчас посмотрите и скажите, кто от дуба сидит первый, третий, пятый.
Отлично. Посмотрите и запомните, кто на каком месте стоит я поменяю местами, а вы мне скажите. Закройте глазки. (2-3игры)
Представьте теперь, что мы бабочки распрямляйте крылышки полетели, а теперь вы превращаетесь в жуков полетели и не забывайте жужжать.
- Вот и разбудили насекомых.
7. Отправляемся туда, где живут лесные жители. Пройдёмте за лесные столы и лесные стулья.
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)
- кто уже разбудил посчитайте их. А теперь скажите кто разбудил лис? А сколько лис разбудил.
Отлично разбудили животных!
9. Посмтрите, ребята, мы всех разбудили и
Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал улыбнитесь (психогимнастика).
Итог: что порадовало старичка-лесовичка? (ответы детей Разбудили лесных жителей) Кого мы разбудили? В кого мы превращались?
Молодцы!
Пора нам вернуться в детский сад. А вернёмся мы с помощью колпачка нашего старичка- лесовичка. Для этого подойдите поближе ко мне я проведу колпачком. Раз, два, три колпачок нас возврати.