Лучший педагог года

Конспект занятия по закреплению математических представлений «Путешествие в весенний лес» для средней группы

Хансевярова Альфия Хусаиновна
Конспект занятия по закреплению математических представлений «Путешествие в весенний лес» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в весенний лес» для средней группы

Цель: Закрепление математических представлений

Задачи:

1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

2. Развивать речь, воображение, логическое -мышление.

3. Закрепить математические знания.

4. Формировать чувство ритма, координацию движений.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия по закреплению математических представлений „Путешествие в весенний лес“ для средней группы» размещена в разделах

Оборудование: Магнитофон, дерево, птицы, корзина, листы с животными нарисованными, цветы, насекомых муляжи.

Ход занятия

1. Приветствие. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

2. Сюрпризный момент.

Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Нам нужно сложить целое из частей и мы узнаем отправителя письма. (на фланелеграфе).

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)

- Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

Если согласны помочь похлопайте в ладоши.

Отправляемся на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

3. Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.

(музыка паровоза)

4. Прибытие в лес. Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

5. Вот мы и попали в лес на полянку. Проходите присаживайтесь. Посмотрите нас встречают.

- Кто ты друг лесной?

-Ребята это помощник старичка -лесовичка.

-Он для вас приготовил загадку.

«Вспоминалка»

*Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

*Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна и назвать признаки весны. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я скажу фразу, а вам нужно её продолжить.

Мне нравиться, когда весной:

светит…. (ответ солнце)

бегут (ответ ручьи)

под снегом появляются….(ответ подснежники)

птицы (ответ прилетают)

на деревьях появляются….(ответ почки)

Молодцы, справились с заданием и разбудили птиц.

(Дерево с птицами). Какие птицы первые прилетели? (ответы детей Скворцы)

Последние вестники весны? (ответы детей Ласточки.)

Сколько скворцов? Сколько ласточек? (ответы детей 6скворцов и 5 ласточек)

На сколько скворцов больше ласточек? (ответы детей на один больше)

Что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество? (ответы детей прибавить ещё одну ласточку.)

6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

Давайте встанем с вами в круг и понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

- Цветы не простые, а математические. На обратной стороне цветка изображена геометрическая фигура назовите её и какого она цвета? Мы их должны разбудить.

(ответы детей)

Давайте теперь цветы уберём в корзину.

Разбудили цветы.

7. Отправляемся дальше (стол с деревом стоит для насекомых и ромашка на котором уснули насекомые)

А кто же уснул на нашей ромашке, как одним словом мы их назовём? (ответы детей насекомые) мы с помощью загадки и отгадки их сейчас разбудим.

Помощник приготовил загадки. Послушайте их.

Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Молодцы! А сейчас посмотрите и скажите, кто от дуба сидит первый, третий, пятый.

Отлично. Посмотрите и запомните, кто на каком месте стоит я поменяю местами, а вы мне скажите. Закройте глазки. (2-3игры)

Представьте теперь, что мы бабочки распрямляйте крылышки полетели, а теперь вы превращаетесь в жуков полетели и не забывайте жужжать.

- Вот и разбудили насекомых.

7. Отправляемся туда, где живут лесные жители. Пройдёмте за лесные столы и лесные стулья.

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

- кто уже разбудил посчитайте их. А теперь скажите кто разбудил лис? А сколько лис разбудил.

Отлично разбудили животных!

9. Посмтрите, ребята, мы всех разбудили и

Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал улыбнитесь (психогимнастика).

Итог: что порадовало старичка-лесовичка? (ответы детей Разбудили лесных жителей) Кого мы разбудили? В кого мы превращались?

Молодцы!

Пора нам вернуться в детский сад. А вернёмся мы с помощью колпачка нашего старичка- лесовичка. Для этого подойдите поближе ко мне я проведу колпачком. Раз, два, три колпачок нас возврати.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» «Весёлое путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Обучающие.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группеКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группе Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес», средняя группа Цель Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект НОД по закреплению математических представлений «День рождения Колобка» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» общеразвивающего вида «День Рождения колобка» (конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы «Путешествие по мультфильмам» Программное содержание:познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Итоговое занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с Мильково, Камчатский край. Итоговое занятия с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению математических представлений «Путешествие в весенний лес» для средней группы
Опубликовано: 23 августа 2018 в 23:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению математических представлений «Путешествие в весенний лес» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Хансевярова Альфия Хусаиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД