Оксана Безносенко
Итоговое занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с Мильково, Камчатский край.
Итоговое занятия с детьми средней группы
Тема: «Весеннее путешествие в лес»
Составитель – О. В. Безносенко
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); «Познание (формирование целостной картины мира, «Безопасность», Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Публикация «Итоговое занятия с детьми средней группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Цель Систематизировать знания детей о характерных признаках весны и диких животных
Обучающие
Закрепить с детьми название транспорта и умение группировать его по группам
Закреплять с детьми характерные признаки весны,
упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи;
закрепить знание детьми диких животных и их детенышей,
Развивающие:
-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание
-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
Материал:
Картинка - синица, аудиозапись голоса синицы, иллюстрации – транспорт, строительный модуль, времена года – презентация, ватман, мольберт, маркер, макет тропинки, ручейка, лужи, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, мяч, дерево, круги красного и синего цвета, утка – иллюстрация, раздаточный материал - круги красного и синего цвета.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Я очень рада вас приветствовать в это теплое, весеннее утро. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром:
Гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, малый тополёк!
Мы живем в родном краю,
Я любовь ему дарю!
2. Мотивация
Детям показывается картинка сороки.
-Ребята, к нам в группу залетела птица. Кто знает, как она называется? /Синица/
-Синица нам на хвосте принесла какую-то новость. Давайте послушаем ее /включается аудиозапись/.
3 Проблемная ситуация
- Синица рассказала, что в весеннем лесу случилась беда : Весна никак не может добраться до леса, поэтому цветочки не распускаются, медведь не просыпается, птицы не поют. Колдунья заколдовала лес, а Весна не может справиться одна с заданиями. Все лесные жители ждут нашей помощи. Ну что поможем Весне? Тогда в путь!
- А на чем мы можем, отправимся в путешествие? (ответы детей)
- Как называется это одним словом? (транспорт)
- На какие группы делится транспорт? (водный, воздушный, наземный)
- Смотрите, весь транспорт перепутался, давайте, его разделим на группы
- Я предлагаю вам разделиться на 3 команды
1 команда - собирает воздушный транспорт
2 команда – водный транспорт
3 команда – наземный транспорт
4. Решение проблемы
- Молодцы, ребята. Хотите узнать на каком транспорте мы можем добраться до леса?
Слушайте загадку
По волнам дворец плывёт
Команду моряков везёт
Правильно, мы поплывём на корабле, только сначала его надо построить
4.1. Постройка корабля из строительного модуля
-Молодцы, ребята! Но, дело в том, что наш корабль не простой, а волшебный. В него сядет только тот, кто назовёт правила поведения в лесу (дети называют и рассаживаются, на корабле)
Плывёт, плывёт кораблик
Кораблик не простой
Везёт, везёт кораблик
В волшебный лес чудес
- Смотрите, лес нас встречает чудной картиной «Времена года» (презентация)
- Какие времена года, вы здесь видите? (ответы детей)
- А какое сейчас время года? (весна)
Какие признаки весны, вы знаете?
- Хотите поиграть в игру «Угадайка»? Вы будете отгадывать, а я зарисовывать.
4.2. Игра «Угадайка» (признаки весны)
• Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
• Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
• Что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
• Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
• Цветок, растущий из под снега (подснежник)
• Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)
- А кто по этой картине – схеме может составить рассказ о весне?
4.3. Составление детьми рассказа о весне по плану ребёнка
-Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ура!
- Дальше нам нужно идти пешком.
Речь с движением «По тропинке в лес пойдем…»
По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)
4.4. Дидактическая игра «Заколдованные звери»
- На лесной полянке нас должны встретить лесные жители, а вместо них, какие-то фигуры. Что это за фигуры, ребята? (геометрические)
- Всё ясно, это колдунья превратила животных в геометрические фигуры. Давайте попробуем отгадать, в какой фигуре кто заколдован, при правильном ответе животное появиться на лесной поляне (мягкие игрушки)
4.5. Игра с мячом «Большие и маленькие».
- Молодцы, ребята. А теперь встаньте в кружок на нашу опушку, давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч, называть дикое животное. Вы будите ловить мяч и называть детеныша и возвращать мяч мне.
Я мама белка - ты мой бельчонок,
Я мама зайчиха – ты мой зайчонок
Я мама лиса – ты мой лисёнок
Я мама медведица – ты мой медвежонок
и т. д. (Если дети затрудняются в названии детенышей, воспитатель им помогает).
- Ура! Вы справились с заданием.
- Продолжаем наше путешествие
Физминутка "Весна"
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
Чёрные проталинки на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны
4.6. «Дерево звуков»
- Какое-то интересное дерево нас встречает
- Что на нём растёт? (круги красного и синего цвета)
- Как вы думаете, что обозначают круги красного и синего цвета? (гласные и согласные звуки)
- А, какие вы знаете гласные (согласные) звуки.
- Смотрите, под деревом спряталась утка, она для вас задание приготовила, надо разобрать слово утка по звукам, справитесь?
4.7. Звуковой анализ слова (утка) 1 ребёнок у доски
-Какой 1 звук в слове утка?
- Какой звук согласный или гласный?
- Какой фишкой будем обозначать синей или красной?
- В какое окошко будем помещать 1 звук? (в первое) и т. д.
- Сколько всего звуков в слове утка? (4)
- Сколько гласных (согласных) звуков? (3 согласных и 1 гласный)
- Какой звук первый? И т. д.
Все задания мы выполнили и теперь, Весна может смело заходить в лес.
5. Рефлексия
А нам пора возвращаться домой, идём на корабль, а пока будем плыть, посмотрим, как Весна шагает по лесу.
Аудиозапись и презентация весенний лес.
- Вам понравилось путешествие?
- Где мы сегодня были?
- Что вам понравилось?