Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «На поиски волшебных лепестков»

Елена Борисочкина
Интегрированное занятие в старшей группе «На поиски волшебных лепестков»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе

«на поиски волшебных лепестков»

Подготовил педагог I кв. категории Борисочкина Елена Дмитриевна

«Детский сад №1» г. Оренбург

Программные задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие

Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года.

Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „На поиски волшебных лепестков“» размещена в разделах

Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве; знания детей о названиях ягод и фруктов.

Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.

Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Развивающие:

Социально- коммуникативное развитие

Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.

Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.

Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

Расширять, уточнять актуальность словаря.

Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.

Совершенствовать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие

закреплять умение выполнять закрашивание рисунка в нетрадиционной технике «тычок». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Физическое развитие

Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.

Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Методы и приемы:

Практические;

Наглядные (рассматривание, показ, способ действия.);

Словестные (беседа, художественное слово);

Проблемно-поисковые вопросы;

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, в группу заходит воспитатель с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки.

(приглашает встать на ковре в круг)

Я сегодня принесла дружным ребятам большой- прибольшой привет! Вы дружные ребята? А как вы определили, что вы дружные? Я рада за вас и тогда давайте передадим друг- другу вот такой привет!

Воспитатель обращается по имени к ребенку, обнимает за плечи и весело говорит «Привет!». Ребенок «передает привет» дальше по кругу. Задача воспитателя: следить, чтобы дети никого не пропускали и помочь ребенку, если он стесняется (заставлять не нужно). В конце воспитатель принимает объятие от ребенка справа и благодарит их.

Воспитатель предлагает прочесть стихотворение Юрия Энтина:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: ребята, сегодня перед нашей встречей я приготовила для вас сюрприз, но что бы узнать - что это: внимательно посмотрите на полочку с цветами и назовите, что изменилось на ней?

Ответы детей: Цветок! На полке с цветами горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.

Воспитатель: Верно. В этом горшочке находится необычный цветок. (подходит к цветку, берёт в руки, рассказывает о нём) У этого цветочка… как вы думаете какие есть части строения? ( Показывает таблицу-схему :корень, стебель, цветок, листья) молодцы! Я уточню, что у этого цветка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы и принесла к нам потому, что он хорошо растет в дружелюбной, теплой атмосфере и я уверена ему у нас будет очень комфортно, т. к. вы дружные ребята! Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу на окно к солнышку. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)

Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же они теперь? Что же делать, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Придется нам, ребята, отправиться на поиски лепестков. Искать пойдём все вместе и как вы думаете, что же с собой нужно взять в дорогу? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Да ребята, в путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы путь был лёгким, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово – пожелание перед путешествием.

Проводится психогимнастика «Друг, я тебе желаю…»

Воспитатель: Ну что ж можно отправляться на поиски лепестков моего необыкновенного цветка, а когда мы их найдём, что можно будет сделать с ними? (восстановить его)

Игра-испытание «Неведомая дорожка». звучит спокойная музыка. «Мы взялись за руки, в природе какое время года? Значит под ногами могут быть лужи, т. к. Тает снег - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги… мы заходим в лес…кто помнит как называется главный город нашей области, т. е областной центр? Вспомните кто живет в оренбургских лесах? Кого мы можем встретить? Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу… А теперь пробираемся по темному ущелью… (протискиваются между препятствиями) Дорога длинная если мы с вами в пути все утро, день, тогда какое время суток наступет? (Вечер) а затем…. ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить Лихо. А после ночи опять встречаем –Утро!- и мы наконец-то вошли в сказочную страну.

Воспитатель 2: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в сказочной стране! Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают: (разные сказочные герои)

Посмотрите, а вот и жители этой страны! (приглашает сесть поудобнее на ковре перед телевизором) На экране появляются герои сказок

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

(Воспитатель2 показывает фото сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки) .

Раздается аудиозапись голоса: «Здравствуйте ребята! Я Лихо. Видно кто-то из вас шёл и плохо поднимал ноги и шумел. вы меня разбудили! это я забрал лепестки с вашего цветка, потому что мне было скучно. Если они вам нужны, Я согласен их вернуть, но вам тогда придется справиться с моими заданиями. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам лепесток… Готовы. Задания можете найти в конверте, который находится справа от двери, которя ведёт в группу, когда вы стоите к ней спиной. Воспитатель открывает. Как будто читает, говорит: Всё понятно. И объясняет задание

Воспитатель 2: Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают атрибуты). Игра «Превращалки».

«Влево- вправо повернись,

В сказочного героя превратись…»

Ребята надевают себе шапочки сказочного героя на голову

В кого превратился Виталик? Зарина? И др. Посмотрите внимательно на картинки, и вы увидите в уголке …. Что вы увидели? (на них написаны цифры от 1 до 10). Что это?

Дети: цифры!

Воспитатель 2: Мы сможем вернуть себе первый лепесток с цветка тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка стихнет – вам нужно встать по порядку.

Проводится Музыкальная игра «Веселый ряд», а потом усложняется

Дидактическая игра «Какого числа не хватает»

Дети разбегаются и по сигналу выстраиваются по порядку, воспитатель незаметно прячет ребенка с какой-то цифрой. Затем спрашивает:

-Какого число не хватает и кто соседи у этого числа, какое из чисел-соседей меньше, а какое больше на единицу?

По окончании игры на ковре появляется 1лепесток. Воспитатель поднимает его показывает ребятам, определяют цвет. Хвалит ребят. (лепесток кладёт в корзинку)

Воспитатель 1: Возвращается к письму с заданиями. читает…

Лихо предлагает нам задание Игра «Найди лишнее слово»

Я называю слова, а вы определите лишнее слово и объясните, почему так считаете?

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели препятствие. Получайте 2-й лепесток какого он цвета?

Ребята, Лихо в письме сообщает, что если пройти через эту арку, то мы окажемся на фруктово- ягодной поляне и выполнив на ней задание тоже получим ещё один лепесток от цветка, но впустить в эти воротики я смогу только тех ребят, которые определят первый и последний звук в заданном мною слове.

Игра «Определи звук» (дети определяют. Проходят и видят перед собой 3-й лепесток. Когда все прошли воспитатель обращает внимание детей на дерево на котором растут разные ягоды и фрукты)

Воспитатель 2: (встречает детей) Ребята, посмотрите на поляне не простое дерево. как бы вы могли такое необычное дерево назвать? (чудесное, ягодное, разнофруктовое и пр.) Подходите к дереву «срывайте» плод определяйте его название и скажите, мягкий он или твердый. Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.)Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.) Ребята, а какой получится сок из апельсина? Банана, яблока? и пр.

Воспитатель 2: а сейчас отдохнем и выполним фруктовую Физминутку.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Появляется 4-й лепесток. Звучит аудио голос

Лихо: ребята, я понял почему мне было скучно и я оборвал лепестки с цветка…. Прошу у вас прощения- Вас так много и вы такие веселые, старательные, а главное дружные! И я вам с радостью верну последний лепесток, если вы мне поможете узнать какие фрукты изображены на листочках, а то я ничего разобрать не могу (на листочках формата А-5 изображены только контуры фруктов и ягод –по одному на листочке)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему Лихо не может узнать ягоды и фрукты? Что нужно сделать, чтобы их легко можно было узнать? (раскрасить)

Воспитатель: ребята, а каким способом можно раскрасить силуэты ягод и фруктов? Предлагаю в нетрадиционной технике «тычок» заполняйте все пространство аккуратно, соответствующим фрукту или ягоде цветом.

Самостоятельное выполнение детьми задания. По окончании работы возвращают Лихо раскрашенные изображения, появляется 5-й лепесток.

Лихо: всем спасибо, мне понравилось, прощайте!

Детям предлагается закрыть глаза, вернуться в группу и прикрепить в цветку лепестки.

Воспитатель: большое спасибо ребята, что оказались смелыми и дружными. отправились на поиски лепестков для цветка. Ребята, зачем вы (или мы)? отправились в это путешествие? Какие задания пришлось выполнить сначала, а затем? Чем удивила вас полянка? Что запомнилось больше всего из сегодняшнего путешествия? О чем вас попросило Лихо? Как вы выполнили его просьбу? Вы испугались его? Я слышала, как вас Лихо похвалило, за что? Давай те в заключении вспомним наш девиз:

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Групповое тематическое занятие психолога в средней группе «На поиски неизведанной планеты» Занятие психолога с детьми средней группы: «На поиски неизведанной планеты Цель: Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное.

Интегрированное физкультурное занятие «На поиски здоровья» Интегрированное физкультурное занятие «На поиски здоровья». Занятие для детей старшей и подготовительной группы. Цель: формировать у детей.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Интегрированное занятие по математике и физкультуре «На поиски клада» Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе На поиски клада. Цель занятия: Продолжать учить соотносить.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягоды» Цель: создать условия для формирования представления у детей о ягодах. Задачи: Образовательная: формировать знания детей о лесных и садовых,.

Мини-музей «В мире волшебных сказок» в старшей группеМини-музей «В мире волшебных сказок» в старшей группе В старшей группе детского сада "Радуга", г. Асино. Воспитатели, дети и родители организовали мини-музей "В мире волшебных сказок". Цель.

Новогодний утренник в старшей группе «В поисках волшебных ключей» 2017–2018 «В поисках волшебных ключей» Новогодний утренник в старшей группе 2017-18 учебный год Герои- взрослые: огни не горят 1. Баба.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:.

Открытое занятие в средней группе «Поиски новогодней звезды» Цель. 1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом. 2 .Развивать физические качества: спрыгивание с гимнастической.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе Открытое занятие в старшей группе №5 «кораблики» по разделу познание. [/b] Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «На поиски волшебных лепестков»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 22:12
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «На поиски волшебных лепестков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисочкина (УИ 900851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД