Югова Татьяна
«Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП и сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП и сенсорному развитию детей в старшей группе
Югова Татьяна Николаевна
Цель: Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними.
Задачи:
1. Продолжать учить детей счёту в пределах 10.
2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
3. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Демонстрационный материал: Набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, конверты голубого и красного цветов (по кол-у детей, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук) .
Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прибыл гость из жарких стран:
Он животных многих выше,
Безопаснее и тише.
Глазки черные, как плошки,
Очень маленькие рожки.
Шея как высокий шкаф,
А зовут его.
Дети: Жираф!
Воспитатель: Верно, это жираф по имени Круглик. Он прибыл к нам не с пустыми руками, а принес конверт с заданиям, которые он, к сожалению, не смог выполнить. Как думаете, что тепрь с ними делать?
Дети: Решить их, выполнить, посмотреть и др.
Воспитатель: Вот и я подумала, что всем вместе нам будет легче выполнить их и мы обязательно справимся! Открываю конверт и читаю первое задание:
«Сравни фигуры»
Итак, в конверте лежат геометрические фигкуры – квадрат и прямоугольник. Посмотрите внимательно на них. В чем их сходство? (4 угла, 4 стороны). Каким одним словом можно назвать их? (четырехугольники) .
- Ребята, посмотрите, а все ли четыре стороны квадрата и четыре стороны прямоугольника одинаковые по размеру?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как это можно проверить? (С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные). Рассмотрев внимательно геометрические фигуры, какие выводы можно сделать?
Дети:У квадрата все стороны равны одинаковые, а у прямоугольника две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Что же в следующем нас ожидает?
«Найди четырехугольники»
- Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт голубого цвета, а лишние убрать в конверт красного цвета.
(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)
(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Кто сможет объяснить почему круги и треугольники оказались в красных конвертах?
Дети: У треугольника три угла и три стороны, а не четеры. У круга нет углов.
Воспитатель: Всё верно, у треугольника три угла и три стороны, а у круга и вовсе нет углов. Слушай, жираф Круглик, и запоминай.
Ребята, оказывается Круглик для нас приготовил веселую зарядку, отдохнём?
Дети: Да!
Музыкальная разминка "У жирафа пятна. "
Вы только посмотрите следующее задание уже на доске.
«Круги»
(Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).
Что же на ней находится?
Дети: Круги, большие и маленькие, одинакового цвета.
Воспитатель: Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?
Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
Что можно сказать о количестве кругов? (одинаковое) .
Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения) .
(Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы) .
И с этим заданием вы справилис, умницы! Незаметно мы пришли к последнему заданию- игре под названием
«Не ошибись
Встаём в одну ширенгу, и слушаем действия, которые нужно будет выполнить. Приготовились: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди, сзади, от воспитателя, над воспитателем).
Воспитатель: А задания оказались не такими уж сложными, особенно когда выполняешь их не один. Было весело, а главное мы с вами со всем справились. Молодцы! Задания выполнены, поэтому Круглику пора возращаться в жаркие страны. Возращайся еще, мы тебе всегда поможем!
Дети: До свидания!
Подведение итогов:
- Ребята, что вам сегодня большего всего запомнилось? Что нового и интересного узнали? Что понравилось?