Получи документы

«Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП и сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста

Югова Татьяна
«Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП и сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП и сенсорному развитию детей в старшей группе

Югова Татьяна Николаевна

Цель: Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними.

Задачи:

1. Продолжать учить детей счёту в пределах 10.

2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

3. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Публикация «„Счет в пределах 10“, Конспект занятия по ФЭМП и сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, конверты голубого и красного цветов (по кол-у детей, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук) .

Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прибыл гость из жарких стран:

Он животных многих выше,

Безопаснее и тише.

Глазки черные, как плошки,

Очень маленькие рожки.

Шея как высокий шкаф,

А зовут его.

Дети: Жираф!

Воспитатель: Верно, это жираф по имени Круглик. Он прибыл к нам не с пустыми руками, а принес конверт с заданиям, которые он, к сожалению, не смог выполнить. Как думаете, что тепрь с ними делать?

Дети: Решить их, выполнить, посмотреть и др.

Воспитатель: Вот и я подумала, что всем вместе нам будет легче выполнить их и мы обязательно справимся! Открываю конверт и читаю первое задание:

«Сравни фигуры»

Итак, в конверте лежат геометрические фигкуры – квадрат и прямоугольник. Посмотрите внимательно на них. В чем их сходство? (4 угла, 4 стороны). Каким одним словом можно назвать их? (четырехугольники) .

- Ребята, посмотрите, а все ли четыре стороны квадрата и четыре стороны прямоугольника одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как это можно проверить? (С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные). Рассмотрев внимательно геометрические фигуры, какие выводы можно сделать?

Дети:У квадрата все стороны равны одинаковые, а у прямоугольника две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Что же в следующем нас ожидает?

«Найди четырехугольники»

- Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт голубого цвета, а лишние убрать в конверт красного цвета.

(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)

(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Кто сможет объяснить почему круги и треугольники оказались в красных конвертах?

Дети: У треугольника три угла и три стороны, а не четеры. У круга нет углов.

Воспитатель: Всё верно, у треугольника три угла и три стороны, а у круга и вовсе нет углов. Слушай, жираф Круглик, и запоминай.

Ребята, оказывается Круглик для нас приготовил веселую зарядку, отдохнём?

Дети: Да!

Музыкальная разминка "У жирафа пятна. "

Вы только посмотрите следующее задание уже на доске.

«Круги»

(Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).

Что же на ней находится?

Дети: Круги, большие и маленькие, одинакового цвета.

Воспитатель: Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

Что можно сказать о количестве кругов? (одинаковое) .

Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения) .

(Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы) .

И с этим заданием вы справилис, умницы! Незаметно мы пришли к последнему заданию- игре под названием

«Не ошибись

Встаём в одну ширенгу, и слушаем действия, которые нужно будет выполнить. Приготовились: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди, сзади, от воспитателя, над воспитателем).

Воспитатель: А задания оказались не такими уж сложными, особенно когда выполняешь их не один. Было весело, а главное мы с вами со всем справились. Молодцы! Задания выполнены, поэтому Круглику пора возращаться в жаркие страны. Возращайся еще, мы тебе всегда поможем!

Дети: До свидания!

Подведение итогов:

- Ребята, что вам сегодня большего всего запомнилось? Что нового и интересного узнали? Что понравилось?

https://zaycev.net/pages/13544/1354424.shtml , https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-zemli/zagadki-pro-zhirafa.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10 Задачи : Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Школа для Фиксиков Подготовил: Воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10 Конспект занятия по формированию элементарного математического представления. Тема: «Поможем Незнайке» Вид занятия: Игровая Цель: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Уборка урожая. Счет в пределах пяти» «УБОРКА УРОЖАЯ» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах пяти ;учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП с средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству на образце.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5 на ощупь» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; 2. Повторить значение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП и сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2018 в 10:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП и сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Югова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД