МААМ-картинки

Конспект занятия

Наталья Ехомова
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром)

«Весенние цветы»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-путешествия «В гости к подснежнику».

Задачи:

- Создать условия для закрепления знаний детей о весенних изменениях в природе, весенних цветах;

- Создать условия для закрепления умения употреблять предлоги в речи (в, на, около, над, под, из-под, из-за);

- Создать условия для умения работать в команде;

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

- Создать условия для привития любви к природе и бережного отношение к ней.

Оборудование: Картинки с весенними цветами, 2 корзинки, полянка, корзина с подснежниками, божья коровка.

Предварительная работа: Занятия и беседы по тематическим темам: «Весна, приметы весны», «Насекомые», «Весенние цветы». Рассматривание картинок и иллюстраций, отгадывание загадок.

Ход ООД:

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети стоят возле воспитателя полукругом.

-Ребята, какое сейчас время года? (весна).

-А какие весенние цветы вы знаете? (Мать-и-мачеха, медуница, одуванчик, нарцисс, подснежник).

-А о подснежнике есть очень красивая легенда. Хотите ее послушать?

Тогда присаживайтесь, а я ее вам расскажу.

«Однажды богиня цветов Флора решила устроить бал – маскарад. Всем цветам Флора раздала костюмы. Подснежнику она подарила красивый белый наряд. Снег тоже захотел прийти, но Флора не подарила ему костюм. И тогда снег стал упрашивать цветы поделиться с ним нарядом. Цветы боялись снега, слишком он уж был холодный. И только подснежник предложил ему свое платье. Они подружились и с тех пор неразлучны, и всегда вместе».

-Понравилась вам легенда?

-А вы хотите отправиться к подснежнику в гости?

Но путь будет не легкий. Богиня цветов Флора просто так не пускает в свое царство, любит она давать сложные задания. Ну что в путь?

-А сейчас мы закроем с вами глаза и скажем слова заклинания:

Крибле, крабле, бумс! Ребята, мы оказались с вами в лесу.

- Какой красивый цветок нас встречает. Как он называется? (Мать-и-мачеха). А почему он так называется? (Из-за листьев, с одной стороны они холодные, а с другой теплые и нежные).

- А вот и первое задание, приготовленное для нас: (на листочке написано задание). Назовите признаки весны, начиная со слова «Весной…».

Молодцы! А теперь снова в путь!

- А вот и еще один друг Флоры. Вы узнали его? Правильно это нарцисс. И к его листочку прикреплено новое задание: Каких насекомых вы знаете? Какую пользу они приносят?

- Ребята, а цветок нарцисс дружит с божьей коровкой и она предлагает нам поиграть с ней

она будет прятаться, а вы будете говорить где она спряталась.

(Воспитатель прячет божью коровку, а дети отвечают с предлогом). Молодцы! Божьей коровке очень понравилось играть с вами, но нам пора в путь.

- А вот и еще одно задание от Флоры, какой цветок нам его приготовил? (Одуванчик) Да здесь загадки! (загадки на тему «Весна»)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел (Апрель)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (Подснежник)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня (Весна.)

- Молодцы! Все загадки мы отгадали, а теперь в путь.

А вот и волшебная полянка, но на ней нет ни одного цветка. Что же случилось, кажется, я поняла. Посмотрите, ветерок перепутал все цветы (на столе лежат картинки разных цветов). Вам нужно разделить первоцветы, то есть весенние цветы от других цветов, их время для цветения еще не пришло.

- Но сначала мы разделимся на команды (воспитатель делит детей на команды с помощью фишек). Команда с зелеными фишками собирает весенние цветы вот в эту корзину, а команда с синими фишками собирает летние цветы вот в эту корзину. (После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с детьми проверяет правильно ли разобраны цветы по корзинкам).

- Молодцы, посмотрите кто же нас встречает (Воспитатель скидывает покрывало и дети оказываются на полянке с подснежниками). Вот мы и пришли в гости к подснежнику. Правда, они очень красивые? Ой ребята, здесь лежит письмо от Флоры, она пишет что вы молодцы справились со всеми ее заданиями и она дарит вам эти подснежники чтобы вы могли их подарили своей маме.

- Ребята, нам пора возвращаться обратно. Давайте закроем глаза и скажем наше заклинания –крибле, крабле бумс!

- Ребята, давайте вспомним: какие цветы мы видели (мать-и-мачеху, нарцисс, одуванчик и подснежник, какие это цветы (весенние, какие задания мы с вами выполняли (называли признаки весны, играли с божьей коровкой, отгадывали загадки, разбирали цветы по корзинкам). Понравилось вам путешествовать по весеннему лесу?

Публикации по теме:

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект занятия Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему: «В гостях у Звуковичков» Составила: учитель-логопед Е. Ю.

Конспект занятия КВН. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении.

Конспект занятия на экологическую тему для детей подготовительной группы «Бросьте природе спасательный круг» «Бросьте природе спасательный круг» занятие на экологическую тему для детей подготовительной группы. Бикбова Эльмира Рафкатовна Воспитатель.

Конспект занятия Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Цель: создать благоприятные условия для своевременного.

Конспект занятия. Конспект занятия для детей 2 младшей группы по теме «Как дети помогли зайчику в избушку вернуться». Подготовила: Сагандыкова А. К.

Конспект занятия Тема: Признаки лета. Задачи: обогащение и активизация словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картине; согласование.

Конспект занятия Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Мои любимые краски». Программное содержание: Развивать цветовое восприятие.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 18:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ехомова (УИ 882955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД