Наталья Ехомова
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)
«Весенние цветы»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-путешествия «В гости к подснежнику».
Задачи:
- Создать условия для закрепления знаний детей о весенних изменениях в природе, весенних цветах;
- Создать условия для закрепления умения употреблять предлоги в речи (в, на, около, над, под, из-под, из-за);
- Создать условия для умения работать в команде;
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
- Создать условия для привития любви к природе и бережного отношение к ней.
Оборудование: Картинки с весенними цветами, 2 корзинки, полянка, корзина с подснежниками, божья коровка.
Предварительная работа: Занятия и беседы по тематическим темам: «Весна, приметы весны», «Насекомые», «Весенние цветы». Рассматривание картинок и иллюстраций, отгадывание загадок.
Ход ООД:
Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети стоят возле воспитателя полукругом.
-Ребята, какое сейчас время года? (весна).
-А какие весенние цветы вы знаете? (Мать-и-мачеха, медуница, одуванчик, нарцисс, подснежник).
-А о подснежнике есть очень красивая легенда. Хотите ее послушать?
Тогда присаживайтесь, а я ее вам расскажу.
«Однажды богиня цветов Флора решила устроить бал – маскарад. Всем цветам Флора раздала костюмы. Подснежнику она подарила красивый белый наряд. Снег тоже захотел прийти, но Флора не подарила ему костюм. И тогда снег стал упрашивать цветы поделиться с ним нарядом. Цветы боялись снега, слишком он уж был холодный. И только подснежник предложил ему свое платье. Они подружились и с тех пор неразлучны, и всегда вместе».
-Понравилась вам легенда?
-А вы хотите отправиться к подснежнику в гости?
Но путь будет не легкий. Богиня цветов Флора просто так не пускает в свое царство, любит она давать сложные задания. Ну что в путь?
-А сейчас мы закроем с вами глаза и скажем слова заклинания:
Крибле, крабле, бумс! Ребята, мы оказались с вами в лесу.
- Какой красивый цветок нас встречает. Как он называется? (Мать-и-мачеха). А почему он так называется? (Из-за листьев, с одной стороны они холодные, а с другой теплые и нежные).
- А вот и первое задание, приготовленное для нас: (на листочке написано задание). Назовите признаки весны, начиная со слова «Весной…».
Молодцы! А теперь снова в путь!
- А вот и еще один друг Флоры. Вы узнали его? Правильно это нарцисс. И к его листочку прикреплено новое задание: Каких насекомых вы знаете? Какую пользу они приносят?
- Ребята, а цветок нарцисс дружит с божьей коровкой и она предлагает нам поиграть с ней
она будет прятаться, а вы будете говорить где она спряталась.
(Воспитатель прячет божью коровку, а дети отвечают с предлогом). Молодцы! Божьей коровке очень понравилось играть с вами, но нам пора в путь.
- А вот и еще одно задание от Флоры, какой цветок нам его приготовил? (Одуванчик) Да здесь загадки! (загадки на тему «Весна»)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц (Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел (Апрель)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (Подснежник)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня (Весна.)
- Молодцы! Все загадки мы отгадали, а теперь в путь.
А вот и волшебная полянка, но на ней нет ни одного цветка. Что же случилось, кажется, я поняла. Посмотрите, ветерок перепутал все цветы (на столе лежат картинки разных цветов). Вам нужно разделить первоцветы, то есть весенние цветы от других цветов, их время для цветения еще не пришло.
- Но сначала мы разделимся на команды (воспитатель делит детей на команды с помощью фишек). Команда с зелеными фишками собирает весенние цветы вот в эту корзину, а команда с синими фишками собирает летние цветы вот в эту корзину. (После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с детьми проверяет правильно ли разобраны цветы по корзинкам).
- Молодцы, посмотрите кто же нас встречает (Воспитатель скидывает покрывало и дети оказываются на полянке с подснежниками). Вот мы и пришли в гости к подснежнику. Правда, они очень красивые? Ой ребята, здесь лежит письмо от Флоры, она пишет что вы молодцы справились со всеми ее заданиями и она дарит вам эти подснежники чтобы вы могли их подарили своей маме.
- Ребята, нам пора возвращаться обратно. Давайте закроем глаза и скажем наше заклинания –крибле, крабле бумс!
- Ребята, давайте вспомним: какие цветы мы видели (мать-и-мачеху, нарцисс, одуванчик и подснежник, какие это цветы (весенние, какие задания мы с вами выполняли (называли признаки весны, играли с божьей коровкой, отгадывали загадки, разбирали цветы по корзинкам). Понравилось вам путешествовать по весеннему лесу?