Эльмира Бикбова
Конспект занятия на экологическую тему для детей подготовительной группы «Бросьте природе спасательный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бросьте природе спасательный круг»
занятие на экологическую тему
для детей подготовительной группы.
Бикбова Эльмира Рафкатовна
Воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 83 "Золотой петушок",
г. Норильск
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Труд»,
Публикация «Конспект занятия на экологическую тему для детей подготовительной группы „Бросьте природе спасательный круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной
литературы», «Музыка».
Цели: содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко
всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Задачи: Создать радостное настроение, совершенствовать навыки выразительного чтения
стихотворений; обучать охранять все живое; развивать наблюдательность детей;
воспитывать любовь, доброту к окружающей нас природе. Учить составлять
описательный рассказ по картине.
Материал: экологические плакаты и рисунки, созданные учащимися, мольберты, совки,
метелки, одноразовые мусорные мешки.
Ведущий:
-Добрый день, дорогие ребята! Замечательный писатель Константин Паустовский сказал :
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». А Родина – это и
есть природа, которую мы должны охранять и спасать. Почему он так считает? Как
думаете вы? (Ответы детей)
- Давайте мы сегодня вами отправляемся путешествовать по лесным полянкам.
(под музыку отправляемся на 1 полянку)
Ведущий: А вот и первая полянка, внимание, остановка. Вам нравится эта полянка, чем?
(Ответы детей). Давайте придумаем название для полянки. (Ответы детей). Все согласны.
Это полянка - «Три березки». Одна из наших команд может рассказать много интересного
о березках и других деревьях. Давайте послушаем.
Выходит первая команда «Березки».
Родилась как-то под ольхой березка. Обрадовалась ольха. Была она деревом
добрым. Все деревья с ней дружили. Так что повезло березке с нянькой. Ольха ее и от
мороза лютого защищала (она ведь морозов не боится, и от ветра холодного укрывала.
Выросла березка и превратилась в стройную белоствольную красавицу. Нянька-ольха не
нужна ей стала. Красуется березка перед ольхой своими нарядами: то весенним
платьицем, то белоснежной корой. Ольха таких нарядов никогда не носила, да и времени у
нее не было, чтобы наряжаться: березку вынянчить - дело нелегкое. Как-то осенью стала
березка перед ольхой хвастаться золотисто-желтыми листьями. (Дети показывает свой
плакат, дают краткий рассказ по содержанию плаката, читает стихотворение.)
1 ребенок:
Услышу ль сосен шум в повседневный час,
Журчанье струй средь камешков и брода-
О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть Мать одна по имени Природа!
У ней для всех хватает доброты.
2 ребенок:
И мы живем, запечатлев навеки,
В душе ее прекрасные черты-
Поля, луга, леса, моря и реки.
Три клада у природы есть :
Вода, земля и воздух-
Три ее основы.
3 ребенок:
Какая бы ни грянула беда-
Все возродится снова,
Но если…
Впрочем, в наш жестокий век
Понятно всем,
Что это «если» значит?
4 ребенок:
О человек!
Природа – мать ни рек и ни морей
От глаз твоих не прячет,
Ни росных трав, ни голубых озер…
Цени его, доверие Природы!
Не обмани его!
И в темный лес входи,
Как в храм под мраморные своды.
Ведущий: Понравился вам рассказ команды «Березки»? Нам пора отправляться дальше.
Поехали.
(под музыку отправляемся на 2 полянку)
Ведущий: А вот и вторая полянка, внимание, остановка. Чем отличается эта полянка от
предыдущей? (Ответы детей). Придумайте название для этой поляны. (Ответы детей).
Все согласны. Это полянка- «Речушка». Еще одна из наших команд может рассказать нам
о реках и озерах. Давайте послушаем.
Выходит вторая команда «Водичка».
В летнее время года, когда очень жарко мы идем купаться на речку. Солнышко
греет. Много людей купаются на речке, загорают. Все рады.
(Дети показывает свой плакат, дают краткий рассказ по содержанию плаката,
читает стихотворение.)
1 ребенок:
Речушка вдоль околицы текла
Негромкая…
Но мы любили, дети,
Ее - она ведь первою была
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь зеленая
И хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее - и своего добились.
Ведущий: Понравился вам рассказ команды «Водичка»?
Давайте и мы сейчас превратимся в ручейки и озера и побежим на следующую полянку.
Игра «Ручейки и озера»
Игроки стоят в двух колонах с одинаковым количеством играющих – это ручейки. На
сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в
своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят
круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Ведущий: Ребята вот мы с вами и добежали до следующей полянки. Нравится ли она вам?
(Ответы детей). Как вы думаете, почему здесь так много мусора, кто здесь насорил?
-Очень часто, отдыхая на берегу водоема, люди забывают об охране лесов и водоемов,
оставляют и сбрасывают мусор, разбитые бутылки, банки. А многие безответственные,
безжалостные люди бросают в лесу не затушенный костер или спичку. Сколько
здорового леса гибнет во время пожаров от халатного поведения людей!
Ведущий: Давайте поможем нашему лесу, наведем порядок на этой полянке.
Игра «Собери мусор в лесу»
Ведущий предлагает детям разделиться на две команды. Каждой команде выдается
одноразовый пакет для мусора, остальные дети берут метелки и совки. Один метет,
другой мусор собирает в совок и в мешок выкидывает. Побеждает та команда, которая
быстрее и лучше весь мусор соберет.
Ведущий: Вот и молодцы, посмотрите, как теперь чисто и красиво стало.
Ведущий: Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.
Сберечь природное богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущий: Посмотрите, ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Ответы детей). Как вы
думаете, почему птицы прилетели, только когда полянка стала чистой? (Ответы детей)
А вот следующая команда «Маленькие зверята» расскажет нам о птицах и животных.
Солнце пригрело. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов.
Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела
волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. (
Дети показывает свой плакат, дают краткий рассказ по содержанию плаката, читает
стихотворение.)
1 Ребенок:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
2 Ребенок:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло,
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Игра «Хитрая лиса»
Ведущий: Понравился вам рассказ о птицах? Отправляемся дальше.
(Под музыку отправляемся на четвертую поляну)
Ведущий: А чем же отличается эта полянка от других. Дайте ей название. Наша команда
«Травушка» приготовила рассказ о полезных травах.
Лесные травы спасали от болезней и кормили людей всегда, так как многие из них
являются лекарственными и съедобными растениями. Много полезных трав - одуванчик,
крапива, щавель. (Дети показывает свой плакат, дают краткий рассказ по содержанию
плаката, загадывают загадки)
Загадки.
1. Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
(крапива)
2. Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
(Репейник)
3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава.
(Мох)
4. Летом вырастают, осенью опадают.
(Листья)
5. Стоит над водой, тряст бородой.
(Камыш)
Ведущий: Какие полезные травы вы знаете еще?
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться назад.
Ведущий: На каких полянках мы сегодня побывали? Рассказ, какой команды вам
понравился больше всего? Почему?
- Сегодня мы с вами вели разговор о нашем доме Природе и месте человека в нем. Наша
планета- Земля во Вселенной одна. А, значит, мы, люди, должны жить с природой в мире
и согласии, уважать ее законы, беречь и охранять.
- Наш девиз «Любить и охранять природу!»
Использованная литература:
1. Энциклопедия стихотворений про природу. - М. : АСТ – Пресс Книга, 2000г.
2. Новикова Ж. Л. Воспитание ребенка дошкольника. Разумного, ответственного,
самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникабельного, активного: в
мире природы : программ. - метод. Пособие для педагогов дошк. Учреждений/ Ж. Л.
Новикова, Н. В. Сахарова. - М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.- 2008с.
3. Загадки про Траву и Листья / Огромная коллекция загадок с ответами. 2009г.
4. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи : интегрированные занятия с
детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).- М. : Мозаика- Синтез,2006.-160с.