Алия Сагандыкова
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи во 2 младшей группе
«Домашние животные и их детёныши».
Цель: создать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно – познавательного общения.
Задачи:
- поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребёнка;
- использовать игру для разностороннего развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей;
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
- формировать умения правильно изменять слова по формам (употреблять существительные в различных падежах);
- содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения; навыков социального взаимодействия;
- обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме;
- стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
Дети играют в группе. Воспитатель незаметно для детей включает запись – голоса домашних животных.
Воспитатель: Дети, по – моему, кто-то кричит? Мне показалось, или вы тоже слышите чьи – то голоса? Кто – то кричит и зовёт нас на помощь. Я думаю, они где – то совсем рядом, в нашей группе. Давайте их поищем.
Дети вместе с воспитателем начинают искать место, откуда слышны голоса животных. Находят коробку с животными – телёнок, поросёнок, ягнёнок – барашек, жеребёнок, козлёнок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот кто здесь кричит. Какие они маленькие. Давайте присядем за стол и рассмотрим их. Дети, держите их очень осторожно, они живые, не уроните, погладьте их, пожалейте.
Д/и «Опиши игрушку»
- У меня телёнок, у него маленькие рожки, глазки кругленькие, чёрные; на шее у него колокольчик.
- У меня козлёнок, у него совсем крохотный хвостик, острые рожки.
- У меня барашек, у него круглые завитки (кудряшки, маленький хвостик.
- У меня жеребёнок, ушки острые, чёрный хвостик.
- У меня поросёнок, хвостик – крючок, нос – пятачок.
Воспитатель: Давайте аккуратно, осторожно посадим их обратно в коробочку. А что же это за животные?
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» :
Раз, два, три, четыре, пять.
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их, наверно:
Лошадь, корова, собака и кошка.
Как назовём их? Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут,
Значит домашними все их зовут!
Воспитатель: Это домашние животные. Где их дом? (в деревне).
- А можем мы их здесь оставить? (нет, здесь им оставаться нельзя, они могут погибнуть, каждый детёныш должен жить со своей мамой).
- Как же нам теперь быть? Как мы можем им помочь? (отнести в деревню к мамам).
- Давайте поедем в деревню и вернём детёнышей их мамам.
Физминутка: Паровозом ехали, до горы доехали! Ту-ту-ту!
На машине ехали, до угла доехали! Би-би-би!
На лошадке ехали, в деревню мы приехали! Гоп-гоп-гоп!
Воспитатель: Ну вот мы с вами в деревне. Садитесь поудобнее.
Дети рассаживаются на палас вокруг фланелеграфа.
Игра «Придумай сказку»
- В одной деревушке, на большом дворе жили – были…
-корова с телёнком
-коза с козлёнком
-лошадь с жеребёнком
-овца с ягнёнком
-свинья с поросёнком
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе изображения животных.
- Жили они дружно и весело, играли и резвились друг с другом. И вот, однажды, мамы собрались на соседний луг. Поесть травки шёлковой, попить водицы студёной, а малышам строго – настрого наказывали:
- Ворота никому не открывать, со двора никуда не уходить.
- А малыши были очень любопытные, и как только мамы ушли, они открыли ворота и пошли гулять по дороге.
- Шли – шли они по дорожке и пришли в лес. А в лесу поют птички «фью-фью-фью», листочки на деревьях шелестят «ш-ш-ш», комарики зудят «з-з-з». Шли-шли малыши по лесу и вдруг … навстречу им вышел (серый волк). Волк облизнулся, потёр лапы, взвыл от радости «у-у-у» и сказал громким голосом: «Сейчас я вас съем!». Детёныши испугались, задрожали от страха и бросились бежать. Долго они бежали и прибежали в детский сад, спрятались на полочку и звали на помощь.
Игра – разминка «Кто пасётся на лугу».
Далеко – далеко
На лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы.
Далеко – далеко
На лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.
Далеко – далеко
На лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко-
Будете здоровы!
Дети вместе с воспитателем подходят к макету, на котором выставлены фигурки домашних животных – корова, коза, лошадь, свинья, овца.
Воспитатель: А теперь пустите малышей к мамам.
- Корова обрадовалась, громко позвала своего малыша «Му – му», а телёнок тихо отвечает «му-му».
- Лошадь рассердилась, головой закачала (покажите, копытами затопала (дети топают).
- Овечка погладила своего малыша по голове и обняла.
- Коза обняла своего козлёнка.
- Свинья захрюкала «хрю-хрю».
Воспитатель: Мамы благодарят вас за то, что вы помогли их детёнышам и предлагают вам остаться на лугу поиграть с их малышами, а ещё вы можете построить заборчик, чтобы малыши опять не убежали в лес.