Папки-передвижки

Конспект занятия.

Алия Сагандыкова
Конспект занятия.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 2 младшей группы по теме

«Как дети помогли зайчику в избушку вернуться».

Подготовила:

Сагандыкова А. К.

Задачи:

-Закрепить умение сравнивать и находить два предмета, разных по ширине;

-Закрепление речевых навыков проговаривания стихотворения вслух и умения соотносить слова текста с движением;

-Закрепить умение различать, называть и находить геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия,» размещена в разделах

-Закрепить знания детей об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий) и умение группировать по цвету;

-Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и учить определять на слух их звучание;

-Продолжать учить детей технике рисования тычком;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость в различных видах деятельности;

-Воспитывать желание помочь другому, умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа:

Разучивание игры «Зайка»; знакомство с музыкальными инструментами, их названием и звучанием; ознакомление с техникой рисования «тычком»; рассматривание и сравнение геометрических фигур; сравнение полосок по ширине; ознакомление с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Материал и оборудование:

Зайка – мягкая игрушка; две дорожки из ткани – широкая и узкая; мягкие модули круглой, квадратной и треугольной формы; цветы, сделанные из самоклеющейся плёнки – основных цветов; бабочки основных цветов, по одной на каждого ребёнка; избушка – декорация; музыкальные инструменты – ложки, бубен, колокольчики, барабан; фрукты – искусственные (муляжи) и натуральные (лимон, банан, яблоко); заготовки рисунков (стебелёк, листочек и середина цветка); тычки; гуашь красного цвета; корзины; подносы.

План:

1. Вводная часть.

-Организационный момент, приветствие.

-Игра малой подвижности «Зайка».

-Сообщение темы занятия.

2. Основная часть.

-Упражнения на определение ширины и формы предмета.

-Дидактическая игра «Подбери по цвету».

-Сюрпризный момент «Лиса в заячьей избушке».

-Музыкально-дидактическая игра «Угадай на слух».

-Дидактические упражнения:

а) определи на ощупь;

б) что тяжелее?;

в) угадай на вкус.

-Рисование цветка.

3. Заключительная часть.

-Прощание с лисой.

-Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Под деревом сидит зайка (мягкая игрушка). Воспитатель обращает внимание детей на зайку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом? (Зайка). Но почему – то он совсем грустный, давайте мы с ним поиграем.

Игра малой подвижности «Зайка».

«Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках

Прыгали, скакали,

Лапками стучали».

По окончании игры воспитатель обращает внимание на то, что зайка всё - равно грустный, и он плачет (раздаётся плач – запись).

Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Он подносит зайца к уху и слушает.

- Ребята, зайчик плачет, потому что ему негде жить, хитрая лисичка выгнала его из избушки и сама теперь там живёт. Дорожка привела зайчика к нашему детскому саду, и зайчик просит помочь ему вернуться в избушку. Поможем зайке? (Да).

- Зайчик, а как же нам найти дорогу к твоей избушке? (подносит зайца к уху и слушает).

- Ребята, зайчик мне сказал, что он пойдёт с нами и покажет нам дорогу. Чтобы прийти к его избушке нужно пройти сначала по узкой дорожке, а затем через болотце по кочкам.

2. Основная часть.

Воспитатель с детьми отправляется «в путь». Они подходят к двум дорожкам (широкой и узкой). Воспитатель предлагает детям найти узкую дорожку и пройти по ней. После дорожки воспитатель предлагает детям пройти только по круглым «кочкам» (на полу выложены мягкие бумы квадратной, треугольной и круглой формы).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что «кочки» разные по форме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кочки все одинаковые по форме? (Нет).

На какие геометрические фигуры похожи «кочки»? (треугольник, круг, квадрат).

Помните, что нам необходимо наступать только на круглые кочки.

Воспитатель обращается к зайчику и спрашивает:

-Зайчик, мы правильно идём? (подносит зайца к уху и слушает).

- Да, правильно!

После этого дети подходят к «цветочной поляне» (на полу лежат крупные цветы из бумаги красного, жёлтого, зелёного и синего цветов). Воспитатель обращает внимание детей на красоту цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета цветочки? (красного, синего, зелёного и жёлтого).

Воспитатель обращает внимание детей на красивых бабочек (в корзине бабочки, сделанные из цветной бумаги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета). Даёт детям время полюбоваться бабочками.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посадим каждую бабочку на свой цветочек (красный цветок – красная бабочка и т. д.). Дети подходят, берут бабочку, называют её цвет и сажают на цветочек аналогичного цвета.

Воспитатель обращается к зайчику и спрашивает:

- Тебе понравилось, как дети рассадили бабочек?

- Да, понравилось!

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше.

(В это время открываются жалюзи, за которыми стоит избушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мы уже пришли. (Обращает внимание детей на избушку).

- Зайчик, это твоя избушка? (подносит зайца к уху и слушает)

- Да!

Дети с воспитателем кричат:

- Лиса, лиса, выходи!

В окошко избушки выглядывает лиса и спрашивает:

- Кто тут кричит? (лиса выходит из избушки к детям).

- Вы кто такие и зачем пришли?

Воспитатель и дети: Мы из детского сада, пришли помочь зайчику. Уходи, лиса, из избушки!

Лиса: И не подумаю! Мне хорошо в этой избушке, она красивая, тёплая! И зайца я не пущу!

Воспитатель и дети: А если мы с тобой поиграем, пустишь? (Да).

Лиса: Играть я люблю. У меня и музыкальные инструменты есть, посмотрите. ( лиса выносит из избушки поднос с музыкальными инструментами: колокольчики, бубны, барабаны, ложки).

- Посмотрите, что у меня есть – это колокольчик, послушайте, как он звучит (звенит колокольчиком).

Аналогично «Лиса» показывает каждый инструмент.

- Хотите поиграть на моих музыкальных инструментах? Тогда становитесь в кружок, будем играть. (лиса раздаёт каждому ребёнку музыкальный инструмент, просит сказать название и поиграть на нём).

- А теперь кладите музыкальные инструменты на поднос, я сейчас проверю – хорошо ли слышат ваши ушки?

Музыкально – дидактическая игра «Угадай на слух».

Лиса: Понравилось мне с вами играть, хорошие вы ребята, но зайца всё равно не пущу в избушку. Да мне уже и обедать пора, пойду возьму свою корзинку с фруктами и подкреплюсь!

Выносит из избушки корзину с фруктами (искусственные и настоящие) и спрашивает:

- Вы, наверное, тоже проголодались? Садитесь, я вас угощу.

Садится с детьми и показывает содержимое корзинки:

-У меня тут и яблоки, и лимоны, и апельсины, и бананы есть.

Воспитатель: Ой, лиса, а у тебя ведь не все фрукты настоящие, их не все можно кушать.

Лиса: Как не настоящие? (рассматривает фрукты).

- Ну-ка, держи! (Раздаёт каждому ребёнку по настоящему и искусственному фрукту).

Лиса обращается к каждому ребёнку и просит определить на ощупь поверхность фрукта и сказать гладкий он или шершавый.

Игра «Определи на ощупь».

Лиса предлагает понюхать фрукты и определить, какие из них пахнут и показать этот фрукт.

- Это яблочко пахнет, я его буду кушать, а это не пахнет – оно не настоящее. Не все фрукты у меня в корзинке настоящие. Теперь я знаю, как отличить настоящие фрукты от не настоящих.

Воспитатель собирает у детей фрукты в корзину, а лиса в это время выносит тарелку с нарезанными кусочками фруктов и угощает детей, спрашивая, что они съели и какое это на вкус – кислое или сладкое?

Игра «Угадай на вкус».

Лиса: Подкрепились, а теперь уходите, не пущу я зайчика в избушку!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем лисичке добрые слова (хорошая, красивая, добрая и т. д.).

Лиса слушает, но зайца не пускает.

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает сделать лисе подарок – нарисовать цветок. Дети садятся за столы, на которых лежат листы с нарисованными стебельком и листьями. Дети тычками рисуют лепестки цветов.

После того, как рисунок будет закончен, дети дарят его лисе. Лиса благодарит за подарок:

- Спасибо вам, ребята, и тебе, зайчик, спасибо! Вы очень добрые, и мне тоже хочется стать такой же доброй, как и вы. Давай, зайчик, будем жить с тобой вместе.

Лиса берёт зайчика на руки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчику – он теперь с лисичкой будет жить в своей избушке, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются тем же путём, что и пришли.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рептилии» Воспитатель:Ребята,а вы знаете кто такие рептилии? Ответы детей. Воспитатель:Это животные,тело которых покрыто сухими чешуйками,а у некоторых.

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект занятия Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему: «В гостях у Звуковичков» Составила: учитель-логопед Е. Ю.

Конспект занятия КВН. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия. «Весна»Конспект занятия. «Весна» Задачи: Расширение лексического запаса по теме “Весна”. Развитие умения подбирать действия и признаки. Развитие связной речи. Стимулирование.

Конспект занятия «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: учить детей образовывать существительные в уменьшительно ласкательной форме; образование существительных множественного.

Автор публикации:
Конспект занятия.
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 18:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия.» (включая файлы) размещена пользователем Алия Сагандыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД