Папки-передвижки

Конспект занятия

Виктория
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

«Никольский детский сад»

Конспект

Познавательно- экспериментального Занятия

«Волшебница вода»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Шипилова Виктория Юрьевна

2017 год

Цели:

.Рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода; прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

.Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

.Развивать навыки проведения экспериментальных опытов;

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами

. закрепить умение работать с посудой: стеклянной и прозрачной.

. закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ход занятия:

В: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она беж

ит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (Вода)

Итак, поговорим сегодня мы с вами о воде.

В: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей).

А хотите больше узнать о воде? (ответы детей).

В: Где же встречается вода (Ответы детей)

А сегодня нам с вами предстоит выяснить в каком виде бывает вода!

Наблюдение 1

Воспитатель: я беру бутылочку с водой и выливаю немного воды на тарелку. (Выливать нужно медленно, чтобы дети увидели, как вода льется, течет и растекается по тарелке).

В детей, а как вы думаете почему я смогла перелить воду из бутылочки в тарелку?

Почему вода растеклась по тарелке.

Дети: Вода жидкая и не имеет формы.

Воспитатель: Правильно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

Наблюдение 2

- До занятия поставили бутылку с водой в морозильную камеру, -Что произошло с водой? (вода через какое-то время превратилась в лёд)

вывод: При отрицательной температуре вода переходит из жидкого состояния в твёрдое

Наблюдение 3

Налить воду в нагревательный прибор до ждаться пока вода закипит

-Что наблюдаем?

Сделайте вывод:

-Вода испаряется, превращается в невидимый пар, который расходится в воздухе.

Подвести итог про три состояния воды.

А сейчас пришло время отгадать загадки

1 Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Море

2. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Река)

3. Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло.

(Лед)

4. Кто там топает по крыше?

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Я теперь усну едва ли

Может, кошек подковали?

Дождь

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт,

На всех садится,

Никого не боится.

Снег

Туча в небе, дождь идёт

Падать стал вдруг с неба лёд

Крупный, словно виноград

Называется он (Град)

Молодцы отгадали все загадки!

А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора!

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

II

Ребята, а кто мне скажет где используется вода в детском саду? (ответы детей)

1-уголок природы - (Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода).

В: Правильно ребята.

2-мойка в подсобном помещении

(Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе).

3 –игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

(Чтобы мыть игрушки грязные).

4 При помощи воды повара моют продукты питания, готовят еду

5 туалетная комната

(Здесь, мы моем :руки, лицо, выполнять гигиенические требования)

В: Ну вот, сколько в нашей группе и в детском саду используется воды.

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

III Исследование «Волшебная вода»

Ребята, а кто мне скажет какого цвета вода и есть ли у нее вкус (ответы детей)

А Сейчас мы свами это докажем

Для этого нам понадобятся: Стаканчики, вода, молоко, песок, краски акварель, соль, сахар, лимонная кислота.

Есть ли запах у воды?

( Дети: нет)

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Тем вода приметна,

Что совсем …

( Дети: бесцветна).

А какие ещё свойства воды мы с вами установили с помощью опытов?

Дети: У воды нет вкуса, нет запаха. Она прозрачная, бесцветная и имеет запаха обладает свойствами растворять.

В:Молодцы! Хорошо работали.

А теперь мы с вами по играем в игру «Водоносы»

Делимся на две команды

Игроки каждой команды по очереди зачерпывают воду из тарелки ложкой, бегут и выливают воду в банку. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в банку за отведенное время. (1 минута)

Подведение итога игры.

Итог занятия :

В: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии.

Дети:

Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может нагреваться, быть горячей;

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Дополнительные вопросы к занятию.

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

- Для чего нужна вода растениям? (для роста).

- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране, снег, лёд, сосулька, облако, роса, иней, град, дождь).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» Тема: согласование имен существительных с числительными в роде, числе и падеже по лексической теме «Транспорт». Цель: формировать навык.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия по математике. Конспект занятия по математике. Тема: Счет до трех. Ориентировка в пространстве. Цель: Познакомить с образованием числа три. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида Конспект непосредственной.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия «Фрукты» Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать относительные прилагательные;.

Конспект занятия «Шишикина и «Ши» Ход занятия : - Ребята, я буду выставлять на доске по одной картинке, а вы хором называйте. – Когда на доске выставлены 4 картинки, детям.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 995529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД