Ксения Малышева
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Признаки лета.
Задачи: обогащение и активизация словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картине; согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний; развитие мышления.
Оборудование: картинка «Летом в парке», картинки с изображением признаков лета и других времен года, фланелеграф.
Ход Занятия:
1. Оргмомент
Воспитатель:
Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Летом весело играть —
Прыгать, бегать и скакать.
О. Г. Зыкова
Какое скоро наступит время года?
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
Беседа по теме с опорой на картинку «Летом в парке»
Воспитатель. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?
Дети. Парк.
Воспитатель: Правильно, на картинке нарисован парк летом. Посмотрите, какое нарисовано солнышко? Дети. Яркое.
Воспитатель: Правильно, летом солнышко светит очень ярко, поэтому на улице жарко. Посмотрите, какое небо нарисовано?
Дети. Голубое.
Воспитатель: Летом облака редко закрывают солнце, поэтому небо летом голубое. Даже если летом идет дождь, то он теплый. После дождя на небе всегда есть разноцветная радуга.
Что есть на деревьях?
Дети. Листья
Воспитатель: Какие листья?
Дети. Зеленые, большие.
Воспитатель: Что это?
Дети. Трава.
Воспитатель: Какая летом трава?
Дети. Зеленая.
Воспитатель:. Что это?
Дети. Цветы.
Воспитатель. Правильно, летом много цветов. Человек делает красивые клумбы.
Кто это нарисован?
Дети. Птицы.
Воспитатель:. Летом в парке и лесу много птиц. Они вьют гнезда, выводят птенцов. По утрам летом всегда слышен звонкий птичий щебет.
Летом дни длинные, ночи короткие, поэтому вечером долго светло.
Новые слова для детей проговариваются хором и индивидуально.
Составление панно «Лето»
На наборное полотно выставляются картинки с изображением признаков лета и других времен года.
Дети с помощью педагога должны выбрать картинки с изображением признаков лета, поместить их на фланелеграф и составить простое предложение, например: «Летом очень яркое солнышко».
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Педагог называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний», согласовав его с существительным в роде и числе, например: летний день, летний дождь, летнее солнце, летние дни и т. д.
Итог:
Воспитатель: (загадывает загадку и показывает предметную картинку)
Что за чудо — красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти.
(Радуга.)
Когда на небе бывает радуга?
Дети отвечают.
Оценивается работа каждого ребенка.