Получи документы

Конспект индивидуального дефектологического занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур»

Виктория Новохатько
Конспект индивидуального дефектологического занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального дефектологического занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности

«В гостях у геометрических фигур»

Цель: Развивать познавательные интересы у ребенка, способствовать интеллектуальному развитию.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального дефектологического занятия по ФЭМП „В гостях у геометрических фигур“» размещена в разделах

1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб. Сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

2. Учить конструированию из геометрических фигур, как виду деятельности.

3. Закрепить умение различать и называть цвета.

4. Учить образовывать имена существительные в ед. ч., Р. п.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.

2. Развивать мышление и связную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику, умения переключать движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм, умения играть вместе.

2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие).

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Магнитная доска, тарелки с манкой, мешочек с объемными геометрическими фигурами, дидактические игры, фонарик, автобус из геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наглядные картинки, воздушный шар.

Словарная работа: круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, треугольник, красный, синий, зеленый, розовый, голубой, черный, фиолетовый, желтый серый, автобус, окошки, колеса, кресло, диван, стол, шкаф, книга, воздушный шар, мяч, туча, здание, цветочный горшок, платок, пирамидка, горшок, флаг, платок, воздушный змей, полотенце, клубок, валанчик, зонтик, стиральная машина, кубик,

Ход занятия:

1 часть: организационный момент

Игра «Дружба» (психогимнастика)

Дефектолог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.

Мы шагаем дружно в ногу.

Я твой друг,

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дефектолог: Сегодня мы с тобой пойдем в гости. А к кому мы пойдем ты попробуй угадать сам.

Игра «Угадай на ощупь»

Дефектолог: Посмотри, какой мешочек у меня есть!

Дефектолог показывает ребенку мешочек.

Дефектолог: Угадай что спрятано в мешочке?

Ребенок должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и назвови их.

Предполагаемый ответ ребенка: В мешочке спрятан: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Дефектолог: А какие фигуры ты еще знаешь?

Дефектолог показывает фигуры овала и ромба.

Предполагаемый ответ ребенка: Овал, ромб.

Дефектолог: Как ты думаешь к кому мы пойдем в гости?

Предполагаемый ответ ребенка: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.

Дефектолог: Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам на день рождение. А что нужно дарить на день рожденье?

Предполагаемый ответ ребенка: Подарок!

2 часть: основная часть

Игра «Выбери подарок»

Дефектолог: Давай с тобой выберем подарок!

Дефектолог показывает ребенку логические таблицы, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме и цвету.

Дефектолог : Какие геометрические фигуры нарисованы?

Предполагаемый ответ ребенка: Квадрат, круг, ромб, прямоугольник, треугольник, овал.

Дефектолог : Какие цвета здесь ты видишь?

Предполагаемый ответ ребенка: Красный, синий, голубой, зеленый, розовый, серый.

Дефектолог: У каждого подарка есть свое место в окошке. Подарок должен быть похож по форме на геометрическую фигуру, и подходить по цвету.

Ребенок выбирает картинку

Дефектолог: Что это?

Предполагаемый ответ ребенка: Воздушный шар.

Дефектолог: Какого цвета?

Предполагаемый ответ ребенка: Розового.

Дефектолог: На какую фигуру он похож по форме?

Предполагаемый ответ ребенка: На овал.

Дефектолог: Найди где его окошко!

Ребенок вставляет картинки в подходящие окошки.

Дефектолог: Молодец! Справился с заданием хорошо! Выбери какой подарок ты подаришь?

Предполагаемый ответ ребенка:

Дефектолог: А я подарю вот что (дефектолог выбирает подарок, называет что это.)

Дефектолог: Подарок мы выбрали!

Зрительная гимнастика с фонариком, манкография

Дефектолог: Давай с тобой попробуем пальчиком на манке нарисовать фигуры.

Дефектолог: У меня есть тарелочки с манкой, выбери на какой тарелочке ты будешь рисовать?

Ребенок выбирает из трех тарелочек одну (манка окрашена в зеленый, красный, синий цвета)

Дефектолог называет геометрическую фигуру, ребенок пальчиком на подносе с манной крупой рисует фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб)

Дефектолог: Какого цвета получились фигуры?

Предполагаемый ответ ребенка:

Дефектолог: Молодец! Теперь давай попробуем фонариком нарисовать на доске фигуры.

Дефектолог называет геометрическую фигуру, ребенок фонариком на доске рисует фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб).

Дефектолог: Молодец! У тебя здорово получилось! На чем же мы поедем в гости?

Предполагаемый ответ ребенка: На машине.

Дефектолог: Гостей будет много, в машину все не поместятся! На чем же нам доехать?

Предполагаемый ответ ребенка: Мы поедем на автобусе!

Игра «Почини автобус»

Дефектолог: Правильно! Но наш автобус сломался. Нужно его починить! Сложи такой же автобус! Ребенок конструирует автобус по наглядному образцу (окошки-квадраты, треугольник, ромб, колеса-круги, автобус- прямоугольник).

Дефектолог: Умница! Автобус мы сделали и все гости доехали к фигурам.

Игра «Что забыл нарисовать художник»

Дефектолог: Посмотри! Что случилось в квартире у геометрических фигур? Художник забыл нарисовать части мебели. Давай поможем навести порядок в квартире у геометрических фигур.

Дефектолог: Без чего нарисовал стол? Без чего нарисовал диван?. Ребенок подбирает нужную заплатку к мебели.

Предполагаемый ответ ребенка: Стол нарисовал без ножки. Диван нарисовал без сиденья…

Физкультминутка

Дефектолог: Порядок навели! Давай теперь немножко отдохнем. Повторяй за мной!

Как фигурки хороши

Так и пляшут от души

Квадраты захлопали

Круги затопали

Посмотрите треугольник

Как углами завертел.

Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры, ребенок выполняет заданное действие.

Дефектолог: Когда увидишь:

Квадрат – похлопай в ладоши

Круг – потопай ногами

Треугольник – покружись

Игра «Найди дорогу фигурам»

Дефектолог: Посмотри, не все гости еще добрались, они запутались не могут найти дорогу к дому. Проведи пальчиком от фигуры к дому.

Ребенок по лабиринту ищет дорогу от фигуры к дому, ведет пальчиком.

Дефектолог: Какого цвета фигура?

Предполагаемый ответ ребенка: Черного, синего, розового, фиолетового, желтого.

3 часть: итог занятия

Дефектолог: Умница! Мы с тобой побывали в гостях у геометрических фигур, подарили им подарок, поиграли с ними, помогли им, нам пора возвращаться в группу. Что тебе понравилось больше всего?

Предполагаемый ответ ребенка:

Дефектолог: Фигуры тебе тоже приготовили подарок.

Дефектолог дарит ребенку воздушный шар.

Дефектолог: На какую фигуру он похож по форме?

Предполагаемый ответ ребенка: На круг.

Дефектолог: Какого цвета шар?

Предполагаемый ответ ребенка: Зеленый.

Дефектолог отводит ребенка в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур»Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур» Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект Интегрированного занятия по математическому развитию на тему: «В гостях у семьи геометрических фигур» Цель: познакомить детей с прямоугольником. Задачи: Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами. Закрепить умение распознавать геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: Повторение геометрических фигур .

Конспект НОД в средней группе «В гостях у геометрических фигур» Цель: - Формировать умение отсчитывать столько фигур, сколько кружков на образце (квадратов столько же, сколько кружков); - продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Познание. ФЭМП. Тема: «В стране геометрических фигур» (Старшая группа.) П/с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального дефектологического занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 08:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального дефектологического занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Новохатько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД