Людмила Фомина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в царстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия по сказке.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 30; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, продолжать учить составлять и решать задачи на сложение по предложенной схеме
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Путешествие в царстве математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь к сказкам, аккуратность.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : фигуры Белоснежки и семи гномов (плоскостные, презентация (32 слайда)
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : тетрадь в клетку, простые и цветные карандаши, карточки задания «сравнения чисел», геометрическое лото, сигнальные карточки с цифрами от 1 до 10
Ход занятия
Воспитаель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, математика! (слайд 1)
Сегодня на занятии по математике я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке (слайд 2).
А название этой сказки вы узнаете отгадав загадку (слайд 3)
Загадка
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
(Белоснежка и семь гномов)
Ответы детей.
Правильно ребята, это сказка о Белоснежке (слайд 4)
Воспитатель: Давайте вспомним краткое содержание сказки. (слайд 5)
Белоснежка бродила по лесу и увидела на поляне красивый домик. Он был, как игрушечный. Она увидела, что там живут семь гномов. Гномам понравилась Белоснежка, и они предложили ей остаться у них. Она согласилась. Мачеха узнала, что Белоснежка жива и решила её отравить. Явилась в образе старухи и предложила яблоко. Оно было отравлено, и Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха оставила записку: «Белоснежка проснется тогда, когда гномы выполнят труднейшие математические задания».
Ребята гномы просят помощи в решении математических заданий. Давайте им поможем. (слайд 6). Но для начала мы с ними познакомимся, для этого нам необходимо вспомнить последовательность дней недели.
(дети рассказывают стихотворения демонстрируя плоскостные фигурки гномиков) (слайд 7)
Вот неделька, в ней семь дней
Гномиков ведь то же семь
Поскорей знакомьтесь с ними
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была
А четверг – четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый пятница браток
Очень модный паренек.
А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье
Назначаем днем веселья.
Но пока не до веселья
Белоснежка ведь в беде
Мы поможем смелым гномам
Выполним заданья все!
Задание 1 (слайд 8) Устный счет
Злая колдунья предлагает Понедельнику посчитать сколько ребят отправиться на помощь гномам, передавая волшебное яблоко. (Дети передают волшебное яблоко, и каждый ребёнок по порядку называет числа в пределах 30 т. е первый ребёнок – 1, второй ребёнок – 2 и т. д.)
Воспитатель: Вот какая большая и дружная команда отправляется на помощь гномам.
Задание 2. (слайд 9) Колдовское озеро.
Вторнику предстоит назвать предыдущие и последующие числа (соседей) для данных чисел. (слайды 10 -14)
Дети работают по слайдам с помощью сигнальных карточек.
Задание 3. Сравнение чисел (слайд 15)
Воспитатель: Перевал опасный встретился друзья, переплыть его помогут знания сравнения. Ну, что ребята давайте поможем Среде выполнить задание.
Дети работают по карточкам – заданиям, расставляя знаки больше, меньше и равно.
Проверка задания по демонстрационному слайду (слайд 15)
Физкультминутка (слайд 16 (проводит ребенок)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел танцевать.
Раз – притопнул,
Два – притопнул,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Поворот вокруг себя,
Пять – согнуться, разогнуться,
Шесть – тихонько потянуться
Семь, восемь – лень отбросим.
Задание 4 Графический диктант (слайд 17)
Четвергу предстоит выполнить графический диктант. (слайд 18)
Подведение итогов задания (слайд 19)
Задание 5 Дремучий лес. (слайд20)
Злая мачеха предлагает Пятнице задание «Геометрическое лото»
Дети в зависимости от задания на слайдах (слайд 21-23) обводят на раздаточных карточках простым карандашом нужную фигуру. Задание можно выполнять устно без карточек
Разминка для глаз (слайд 24) Лесная полянка
Задание 6. Составь и реши задачу (слайд 25)
Ребята Суббота увидел красивых бабочек, но не как не может придумать задачу по картинке и решить ее.
Работа по слайдам (слайд 26-28)
Задание 7. Отгадай слово, решив примеры (слайд 29)
Воскресенье призадумался, сколько сложных примеров предстоит ему решить. Но я думаю все вместе мы быстро справимся с этим заданием и отгадаем зашифрованное слово.
Работа по слайду. (слайд 30)
Ура победа! Гномы выполнили все задания. Белоснежка проснулась. Все веселятся на поляне радости (слайд 31)
Подведение итогов занятия. (слайд 32)
Под музыку появляется Белоснежка и подводит итоги занятия
Вопросы:
Дети, вам понравилось путешествие по сказке?
Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? (Ответы детей)
Я проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам. Спасибо!
Что показалось самым трудным?
Какое задание было самым легким?
Я хочу подарить вам на память раскраски с моими верными друзьями - гномиками. Спасибо!