Анжелика Шлемова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательной области «Речевое развитие».
Тема: «Волшебное путешествие».
(вторая группа раннего возраста).
Воспитатель: Шлемова А. В.
г. Советский
апрель 2015 г
Цель: выявить знания и умения детей полученные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
1. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела зайчика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки).
2. Закрепить понятия «большой», «маленький»; продолжать учить узнавать и называть диких животных.
3. Закрепить умение рисовать разные линии.
4. Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листком бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги.
Развивающая :
1. Развивать речевую активность детей.
2. Продолжать развивать умения отвечать на вопросы
воспитателя.
3. Развивать умение выражать свои впечатления о животном в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленький, пушистый).…
Воспитательная:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
2. Воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.
3. Воспитывать интерес к творческой деятельности (изобразительной, музыкальной.)
Виды детской деятельности и формы работы:
-игровая (игра)
-коммуникативная (беседа, диалог).
Формы организации детей: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 10 детей.
Оборудование материал: игрушка зайчик, елочка, деревья, морковь, капуста, яблоко, шаблон моркови. : карандаши (фломастеры).
Индивидуальная работа: Индивидуальный подход к затрудняющимся в выполнении задания детям.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, беседа о зайце.
Ход НОД.
(воспитатель стоит в центре группы подзывает детей к себе.)
Воспитатель: «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но для того, чтобы попасть туда, нам надо закрыть глаза, а я накрою вас волшебным платком и скажу волшебные слова (дети закрывают глаза и воспитатель говорит «волшебные слова.)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать,
Кто под скатерть зайдет
В лес сейчас же попадет!
(Воспитатель ставит макеты деревьев, дети открывают глаза и оказываются на лесной полянке)
Воспитатель: посмотрите вокруг, какие деревья?
Ответ детей: большие,маленькие.
Воспитатель: Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?
(Дети находят зайчика.)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик.
- А где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какие еще животные живут в лесу?
(ответы детей медведь, волк, лиса).
(воспитатель показывает изображения животных)
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. А вы знаете про него стихотворение?
Ответ детей: да.
Кто хочет рассказать?
(воспитатель выслушивает несколько детей, дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка» и. следит за речью).
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Посмотрите, какая у зайчика шерстка? Потрогайте…
(дети исследуют зайчика.)
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Давайте погладим зайчика. Прижмем к себе.
Посмотрите, какой зайка красивый. (Дети рассматривают.)
А что есть у зайчика? ( Ответы детей: глазки, ушки, лапки, хвостик)
Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки)
Какие ушки? (Длинные)
Какие лапки? (маленькие)
А ещё что есть у зайчика? (хвостик)
Какой хвостик? (маленький, короткий)
(воспитатель имитирует, что слушает зайчика)
Воспитатель: Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть
Выходите на полянку веселиться.
(проводится физкультурная минутка под музыкальное сопровождение.)
Зайка серенький сидит (сложить руки как у зайчика)
И ушами шевелит (руки на голове)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (гладят руки поочередно)
Зайке холодно стоять (потереть плечики)
Надо зайке поскакать (прыгают на 2-х ногах)
Кто-то зайку напугал, (присели лицо спрятали в ладони)
Зайка прыг- и ускакал. (прыжки на 2-х ногах)
(Воспитатель предлагает детям присесть на ковер)
Воспитатель: Детки, а что любит кушать зайчик? (морковку, капусту, травку, яблоко).
Воспитатель: Но больше всего зайчата любят грызть, что?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Все дети любят шоколад,
Печенье и варенье!
Но, а для маленьких зайчат,
Морковка объеденье!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а почему у нас зайчик стал такой грустный? (ответы детей.)
Воспитатель: Зайчик мне сказал на ушко, что он голодный.
Как вы думаете, как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю помочь зайчику и приготовить для него угощение.
(воспитатель пригашает за столы на которых разложены вырезанные из бумаги морковки, фломастеры, карандаши)
Воспитатель: У каждого из вас на столе приготовлена морковка. Но на каждой морковке не хватает полосок)
-Сейчас я вам покажу и объясню как мы украсим наши морковки. А вы смотрите и делайте как я.
(воспитатель показывает детям, как рисовать полоски)
Во время работы воспитатель беседует с детьми –
-где растет морковка?
Ответ детей: на огороде,
-какая морковка?
Ответ детей: вкусная, сладкая, твердая, оранжевая,
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот какие морковки у нас получились. Давайте угостим зайчика нашими морковками.
(дети вместе с воспитателями складывают в корзинку и отдают зайчику…
Воспитатель: Зайчику пора под елочку, ну и нам с вами тоже пора возвращаться.
(дети встают под «волшебный платок, воспитатель произносит «волшебные слова.»)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать,
Кто под скатерть зайдет
В сад сейчас же попадет!
Ребята, где мы с вами сегодня побывали (в лесу)
А кого мы там встретили? (Зайчика.)
Как мы помогли зайцу?