Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Волшебное путешествие»

Анжелика Шлемова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательной области «Речевое развитие».

Тема: «Волшебное путешествие».

(вторая группа раннего возраста).

Воспитатель: Шлемова А. В.

г. Советский

апрель 2015 г

Цель: выявить знания и умения детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

1. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела зайчика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки).

2. Закрепить понятия «большой», «маленький»; продолжать учить узнавать и называть диких животных.

3. Закрепить умение рисовать разные линии.

4. Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листком бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги.

Развивающая :

1. Развивать речевую активность детей.

2. Продолжать развивать умения отвечать на вопросы

воспитателя.

3. Развивать умение выражать свои впечатления о животном в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленький, пушистый).…

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

2. Воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.

3. Воспитывать интерес к творческой деятельности (изобразительной, музыкальной.)

Виды детской деятельности и формы работы:

-игровая (игра)

-коммуникативная (беседа, диалог).

Формы организации детей: подгрупповая.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 10 детей.

Оборудование материал: игрушка зайчик, елочка, деревья, морковь, капуста, яблоко, шаблон моркови. : карандаши (фломастеры).

Индивидуальная работа: Индивидуальный подход к затрудняющимся в выполнении задания детям.

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, беседа о зайце.

Ход НОД.

(воспитатель стоит в центре группы подзывает детей к себе.)

Воспитатель: «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но для того, чтобы попасть туда, нам надо закрыть глаза, а я накрою вас волшебным платком и скажу волшебные слова (дети закрывают глаза и воспитатель говорит «волшебные слова.)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать,

Кто под скатерть зайдет

В лес сейчас же попадет!

(Воспитатель ставит макеты деревьев, дети открывают глаза и оказываются на лесной полянке)

Воспитатель: посмотрите вокруг, какие деревья?

Ответ детей: большие,маленькие.

Воспитатель: Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?

(Дети находят зайчика.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

- А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какие еще животные живут в лесу?

(ответы детей медведь, волк, лиса).

(воспитатель показывает изображения животных)

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. А вы знаете про него стихотворение?

Ответ детей: да.

Кто хочет рассказать?

(воспитатель выслушивает несколько детей, дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка» и. следит за речью).

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Посмотрите, какая у зайчика шерстка? Потрогайте…

(дети исследуют зайчика.)

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Давайте погладим зайчика. Прижмем к себе.

Посмотрите, какой зайка красивый. (Дети рассматривают.)

А что есть у зайчика? ( Ответы детей: глазки, ушки, лапки, хвостик)

Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки)

Какие ушки? (Длинные)

Какие лапки? (маленькие)

А ещё что есть у зайчика? (хвостик)

Какой хвостик? (маленький, короткий)

(воспитатель имитирует, что слушает зайчика)

Воспитатель: Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть

Выходите на полянку веселиться.

(проводится физкультурная минутка под музыкальное сопровождение.)

Зайка серенький сидит (сложить руки как у зайчика)

И ушами шевелит (руки на голове)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (гладят руки поочередно)

Зайке холодно стоять (потереть плечики)

Надо зайке поскакать (прыгают на 2-х ногах)

Кто-то зайку напугал, (присели лицо спрятали в ладони)

Зайка прыг- и ускакал. (прыжки на 2-х ногах)

(Воспитатель предлагает детям присесть на ковер)

Воспитатель: Детки, а что любит кушать зайчик? (морковку, капусту, травку, яблоко).

Воспитатель: Но больше всего зайчата любят грызть, что?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Все дети любят шоколад,

Печенье и варенье!

Но, а для маленьких зайчат,

Морковка объеденье!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а почему у нас зайчик стал такой грустный? (ответы детей.)

Воспитатель: Зайчик мне сказал на ушко, что он голодный.

Как вы думаете, как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю помочь зайчику и приготовить для него угощение.

(воспитатель пригашает за столы на которых разложены вырезанные из бумаги морковки, фломастеры, карандаши)

Воспитатель: У каждого из вас на столе приготовлена морковка. Но на каждой морковке не хватает полосок)

-Сейчас я вам покажу и объясню как мы украсим наши морковки. А вы смотрите и делайте как я.

(воспитатель показывает детям, как рисовать полоски)

Во время работы воспитатель беседует с детьми –

-где растет морковка?

Ответ детей: на огороде,

-какая морковка?

Ответ детей: вкусная, сладкая, твердая, оранжевая,

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот какие морковки у нас получились. Давайте угостим зайчика нашими морковками.

(дети вместе с воспитателями складывают в корзинку и отдают зайчику…

Воспитатель: Зайчику пора под елочку, ну и нам с вами тоже пора возвращаться.

(дети встают под «волшебный платок, воспитатель произносит «волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать,

Кто под скатерть зайдет

В сад сейчас же попадет!

Ребята, где мы с вами сегодня побывали (в лесу)

А кого мы там встретили? (Зайчика.)

Как мы помогли зайцу?

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект занятия «Семья» Методы: - словесный; -игровой; -объяснительно-иллюстративный; -проблемный; -репродуктивный. Цели: формировать представление о семье, как.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия «Весна» Программное содержание: • Продолжать формировать у детей обобщенные представления о весне, об изменениях в живой и неживой природе. • Расширять.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 07:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Шлемова (УИ 377469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД