МААМ-картинки

Конспект занятия «Семья»

ИРИНА БАЛАНДИНА
Конспект занятия «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Методы:

- словесный;

-игровой;

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемный;

-репродуктивный.

Цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Публикация «Конспект занятия „Семья“» размещена в разделах

Словарная работа: семья, бабушка, дедушка, род, родственники

Материалы и оборудование: рисунки на тему «Герб моей семьи», персонажи сказки «Репка», сюжетные картинки, игрушка пирамидка.

Предварительная работа: совместные рисунки родителей и детей «Герб моей семьи», знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н. Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме».

Ход занятия

1. Организационный момент

(воспитатель и дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. С этого весёлого стихотворения мы начнём занятие. У нас сегодня гости и давайте дружно поздороваемся.

(дети проходят за парты)

2. Сообщение темы, разбор темы

Воспитатель: ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если ответите на вопрос «Как называется сказка, в которой благодаря дружной семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывает репку)

Воспитатель: Эта сказка про дружную семью, называется «Репка», давайте, назовём членов этой семьи. ( дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Ребята, а может вы ещё вспомните какие-нибудь сказки про семью? (дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?

(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

Воспитатель: Семья- это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.

-«Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие же бывают семьи

(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные….)

Воспитатель: думаю, что бабке наши ответы понравились.

«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»

Физ. Минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…»

Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет задать нам вопрос:

-Кого называют родственниками? ( ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, ….)

Родственники-близкие по родству люди.

А что означает слово «род»? (ответы детей)

Род-это одна большая семья, каждый род имеет своё начало.

И Жучка принесла нам пирамиду. Любой род можно представить в виде этих колец. (приглашаются дети для сборки пирамиды, а воспитатель комментирует действия детей).

Если надеть два первых кольца-бабушка и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца- бабушка и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца- мама и папа и самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Посмотрите, верхние держатся на нижних.

Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми руками.

(иллюстрации семей животных)

-Как можно назвать каждую иллюстрацию? ( дети отвечают: семья кошки с котятами)

-Можно сказать, что на картинках изображены семьи?

-Как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Конечно, животные тоже испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, когда растут, крепнут, учатся новому. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Дальше кошка позвала мышку. Мышка прибежала и приготовила для нас с вами пословицы. Давайте, попробуем их объяснить:

Вся семья вместе так и душа на месте.

При солнышке тепло, а при матушке добро.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Коли в семье лад, так и не надобен клад.

Воспитатель: Тянут потянут и вытащили репку. Вот такая дружная семья справилась с работой. И мы пришли не с пустыми руками к героям сказки. Ребята, подготовили рисунки «Герб моей семьи» и расскажут, что на нём изображено. (рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажем героям сказки «спасибо». И я желаю всем нашим семьям добра, уважения, радости.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Семья неваляшек» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Конспект НОД в о второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Моя дружная семья» Автор: Минина Эльвира Викторовна, воспитатель: МБДОУ.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Эссе «Я — воспитатель» «Быть учителем - непросто, Воспитателем – вдвойне. Если нужен ты другому, Значит, счастлив ты вполне». Искусство быть педагогом в детском.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе на тему: «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ». Человек может жить своей профессией только тогда, Когда он стремиться познать через нее самого.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель" Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 13:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА БАЛАНДИНА (УИ 34342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД