ИРИНА БАЛАНДИНА
Конспект занятия «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Методы:
- словесный;
-игровой;
-объяснительно-иллюстративный;
-проблемный;
-репродуктивный.
Цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект занятия „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Словарная работа: семья, бабушка, дедушка, род, родственники
Материалы и оборудование: рисунки на тему «Герб моей семьи», персонажи сказки «Репка», сюжетные картинки, игрушка пирамидка.
Предварительная работа: совместные рисунки родителей и детей «Герб моей семьи», знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н. Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме».
Ход занятия
1. Организационный момент
(воспитатель и дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. С этого весёлого стихотворения мы начнём занятие. У нас сегодня гости и давайте дружно поздороваемся.
(дети проходят за парты)
2. Сообщение темы, разбор темы
Воспитатель: ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если ответите на вопрос «Как называется сказка, в которой благодаря дружной семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывает репку)
Воспитатель: Эта сказка про дружную семью, называется «Репка», давайте, назовём членов этой семьи. ( дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Воспитатель: Ребята, а может вы ещё вспомните какие-нибудь сказки про семью? (дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?
(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)
Воспитатель: Семья- это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.
-«Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие же бывают семьи?»
(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные….)
Воспитатель: думаю, что бабке наши ответы понравились.
«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»
Физ. Минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)
Папа бодро приседает, (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…»
Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет задать нам вопрос:
-Кого называют родственниками? ( ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, ….)
Родственники-близкие по родству люди.
А что означает слово «род»? (ответы детей)
Род-это одна большая семья, каждый род имеет своё начало.
И Жучка принесла нам пирамиду. Любой род можно представить в виде этих колец. (приглашаются дети для сборки пирамиды, а воспитатель комментирует действия детей).
Если надеть два первых кольца-бабушка и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца- бабушка и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца- мама и папа и самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Посмотрите, верхние держатся на нижних.
Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми руками.
(иллюстрации семей животных)
-Как можно назвать каждую иллюстрацию? ( дети отвечают: семья кошки с котятами)
-Можно сказать, что на картинках изображены семьи?
-Как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами?
Конечно, животные тоже испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, когда растут, крепнут, учатся новому. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Воспитатель: Дальше кошка позвала мышку. Мышка прибежала и приготовила для нас с вами пословицы. Давайте, попробуем их объяснить:
Вся семья вместе так и душа на месте.
При солнышке тепло, а при матушке добро.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Коли в семье лад, так и не надобен клад.
Воспитатель: Тянут потянут и вытащили репку. Вот такая дружная семья справилась с работой. И мы пришли не с пустыми руками к героям сказки. Ребята, подготовили рисунки «Герб моей семьи» и расскажут, что на нём изображено. (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажем героям сказки «спасибо». И я желаю всем нашим семьям добра, уважения, радости.