Получи документы

«Бумага или ткань? Что лучше выбрать для платья куклам?» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

Светлана Николаевна
«Бумага или ткань? Что лучше выбрать для платья куклам?» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №7 «Ленок»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?»

(экспериментальная деятельность)

Воспитатель

Столярова С. Н.

Белозерск, 2023

Цель: учить детей различать ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте, используя метод экспериментирования.

Задачи:

1.«Познавательное развитие»: сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани: гладкость-шершавость, ворсистость-отсутствие ворсистости, прочность, намокание-размокание; развивать тактильные ощущения в процессе практических действий с разными материалами; закрепить представление о функциональном назначении утюга;

2. «Речевое развитие»: расширить активный словарь по теме; сформировать умение рассуждать, делать выводы;

3. «Социально-коммуникативное развитие»: сформировать умение действовать в коллективе согласно правилам.

4. «Физическое развитие»: развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки.

Методы и приемы:

- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание.

- словесные: ситуативная беседа, объяснение, вопрос, художественное слово, постановка проблемного вопроса.

- практические: сравнение, тактильное обследование предметов, проблемная ситуация, продуктивная деятельность.

Основные формы организации практической деятельности детей:

- технология личностно – ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии,

игровые приёмы, поощрение.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.

Материал: Куклы Маша (платье выполнено из ткани) и Катя (платье выполнено из бумаги, образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг; предметы и вещи, выполненные из ткани и бумаги; две корзины.

Ход деятельности.

Сюрпризный момент. Ребята, посмотрите, какой солнечный сегодня денек! Солнышко заглядывает к нам в окошко и улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу!

Послушайте, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим, кто это? (куколки)

В гости к детям приходят две куклы Маша и Катя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Рассматривают кукол). Какие-то они интересные, необычные… А как вы думаете, чем они необычны? (ответы детей). Правильно. У одной куклы наряд выполнен из ткани, а у другой из бумаги. Они собрались идти на праздник, и не могли решить – какой наряд лучше? Давайте поможем куклам разрешить спор. Рассмотрим бумагу и ткань. И не только рассмотрим, но и проведем эксперименты и опыты с этими материалами. А для этого нам нужно отправиться в лабораторию.

(Дети занимают места за столами).

Посмотрите внимательно, из чего состоит ткань? (из ниток, а бумага? (не состоит из ниток, она гладкая и ровная).

Упражнение «Определи на ощупь»

Воспитатель: Возьмите каждый свой образец ткани и скажите, она гладкая или шершавая? (шершавая)

Воспитатель: А бумага? (гладкая).

(Предложить каждому ребенку взять в руки листок бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой листок на ощупь. Затем предложить проделать то же самое с тканью.)

Вывод.

Бумага шершавая

Ткань гладкая

Опыт «Как «разговаривают» бумага и ткань?»

Воспитатель: Давайте вспомним, как «разговаривает» бумага? (шелестит,

Воспитатель: А ткань? (нет).

Предложить детям потрясти бумагу и ткань, поводить из стороны в сторону, «пошуршать»).

Вывод.

Бумага шелестит

Ткань не издает никаких звуков

Опыт «Мокнет – не мокнет»

Воспитатель: А что делать если платья испачкаются? (их нужно постирать)

Воспитатель: Как вы думаете, какое платье прочнее?

(Обратить внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предложить намочить кусочек ткани, и листок бумаги и узнать, что станет с ними.)

(Несколько детей, берут кусочки ткани и кладут их в ванночку с водой, затем стирают, выжимают и достают, то же самое проделывают с листком бумаги).

После проведения опыта предложить детям ответить:

-Что произошло с кусочками ткани?

- Что произошло с листом бумаги?

- Какое же платье можно будет постирать, если оно испачкается?

- Что же лучше бумага или ткань?

Вывод.

Бумага в воде размокает и рвется

Ткань в воде намокает и становится мокрой

Опыт «Мнется или не мнется»

Воспитатель: Что может случиться с платьями Маши и Кати, если они сомнутся, можно ли их расправить?

Воспитатель: Попробуйте.

Воспитатель: Платье Маши можно разгладить, а платье Кати нет.

(Предложить детям помять бумагу и ткань.)

После проведения опыта предложить детям ответить:

-Что произошло с тканью?

-Что произошло с бумагой?

-Как исправить (разгладить) материалы? (прогладить утюгом)

Разгладить образцы утюгом и обратить внимание детей на результат.

-Что теперь произошло с тканью?

-Что теперь произошло с бумагой?

Вывод.

Воспитатель: что же лучше бумага или ткань?

Бумага мнется

Ткань мнется, но ее можно разгладить

Опыт «Что крепче?»

Воспитатель: Что делать, если платье вдруг порвется?

- Попробуйте, оторвите (бумага рвется легко, а ткань нет)

- Как можно починить платья? (бумагу склеить, ткань сшить).

(Предложить попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу).

После проведения опыта предложить детям ответить:

-Что произошло с тканью?

-Что произошло с бумагой?

-Что крепче?

-Что же лучше бумага или ткань?

Вывод.

Бумага легко рвётся

Ткань можно порвать, если дергать сильно

Воспитатель: А как вы думаете, а каким инструментом можно аккуратно резать ткань?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ножницами (воспитатель показывает это действие)

Вывод.

Бумага рвется и режется

Ткань можно порвать, если дергать сильно.

Но лучше резать ножницами.

Физкультминутка.

Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрем.

А теперь их отжимаем, крепко-крепко отожмем.

А теперь встряхнем платочки, так встряхнем, так встряхнем.

А теперь мы их погладит утюжком, утюжком.

А теперь платочки сложим, и на полочку положим.

Воспитатель: Давайте подумаем, а что же делать нашим куклам, если они все же порвут свои платья? Что им посоветуем? (ответы детей)

Вывод выясняем совместно, выполняя соответствующие действия:

Бумага можно склеить

Ткань можно сшить

Воспитатель: Давайте еще раз уточним, какими свойствами обладают бумага и ткань?

Бумага жесткая, не состоит из ниток, если ее мять шуршит, при разглаживании не распрямляется, в воде размокает и рвется, рвется и режется, можно склеить.

Ткань мягкая, состоит из ниток, если ее мять не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает и становится мокрой, можно порвать, если дергать сильно, но лучше резать ножницами, можно сшить

Воспитатель: Так что же лучше взять для изготовления платья?

Подвести детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей.

Обратить внимание детей на предметы, лежащие на столе.

Воспитатель: Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Давайте с вами каждой кукле соберем в подарок вещи, наиболее подходящие им по материалу.

Посмотрите внимательно на предметы, возьмите по одному, и разложите их в эти корзинки: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите в эту корзинку для Маши, а если предмет сделан из бумаги - то в эту для Кати! (Дети выполняют задание.)

Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бумага или ткань? Что лучше выбрать для платья куклам?» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 20:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бумага или ткань? Что лучше выбрать для платья куклам?» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна (УИ 414678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД