Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Кудаева Елена
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Открытое занятие по развитию речи

в средней группе «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Кудаева Е. Н.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Цель: учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий; закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя, развивать творческое воображение,

Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок и с заданиями, мягкая игрушка зайчик, мешочек.

Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Здравствуйте!».

Я желаю, чтобы у всех вас настроение было хорошее, а день был добрым и сказочным и интересным!

Дети, сегодня я вас приглашаю в книжный уголок. Посмотрите какая у нас выставка книг, а что это за книги? (сказки)

Беседа о сказках

• А какие это сказки? (русские народные).

• Почему сказки называют народными? (потому что их сочинил русский народ).

• Что такое сказка? (Сказка - это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы).

• А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д.).

• А как сказки заканчиваются? (Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы

радуемся вместе с героями).

Дети, а вы любите сказки? (да).

Я тоже люблю сказки читать, слушать, смотреть по сказкам мультфильмы.

Но книги в нашем уголке очень странные, куда исчезли картинки и герои -O-

(Находим письмо от Бабы яги)

«Пишет вам Баба Яга, костяная нога. Я у вас побывала, всех героев сказок украла, теперь они мои». задания выполните и верну вам ваши сказки.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам».

Воспитатель: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки.

Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок).

2. «Заюшкина избушка» (Кто помог зайчику прогнать лису)

4. «Гуси - лебеди» (кто украл братца Аленушки)

5. «Колобок» (кто съел Колобка).

6. «Репка» (назовите всех героев сказки).

Воспитатель: какие вы молодцы, дети, а теперь мы с вами отправимся в путешествие.

Физминутка «Пришли в лес»

Вот пришли мы с вами в лес (ходьба на месте)

Сколько тут вокруг чудес (посмотрели вправо, влево)

А вон там из-за угла смотрит хитрая лиса

А мы лисичку обхитрим на носочках убежим (бег на месте).

2 задание:

Воспитатель: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои

стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

Воспитатель: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? ( один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: дети, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а какой хвост у зайчика? ( один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а какие ушки у зайчика? ( один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? ( один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а кто обижает зайчика в сказках? (Лиса)

Вы догадались из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»).

А сейчас мы с вами соберем сказку по картинкам «Вспомни сюжет».

3 задание: «Построй избушку для лисички»

Воспитатель: Для этого нам понадобятся фигуры разных форм, давайте посмотрим из каких фигур можно построить дом, избушку (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы не только хорошо знаете сказки, но и замечательные строители.

Пальчиковая игра «Гномики» :

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Воспитатель: Своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова.

Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

Волшебная музыка и появляется книга.

Вот и герои в этой большой книге.

Ребята, давайте пролистаем нашу книгу, здесь много новых, интересных сказок, как здорово, что Баба-Яга её нам отдала.

Давайте поместим книгу в книжный уголок. Теперь мы можем путешествовать с вами, когда захотим.

Итог: Дети о чем мы с вами сегодня говорили? Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли.

А для Бабы Яги мы нарисуем своих сказочных героев, чтобы она не скучала!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 июня 2024 в 16:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Кудаева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД