Кудаева Елена
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи
в средней группе «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Кудаева Е. Н.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий; закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя, развивать творческое воображение,
Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок и с заданиями, мягкая игрушка зайчик, мешочек.
Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Здравствуйте!».
Я желаю, чтобы у всех вас настроение было хорошее, а день был добрым и сказочным и интересным!
Дети, сегодня я вас приглашаю в книжный уголок. Посмотрите какая у нас выставка книг, а что это за книги? (сказки)
Беседа о сказках
• А какие это сказки? (русские народные).
• Почему сказки называют народными? (потому что их сочинил русский народ).
• Что такое сказка? (Сказка - это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы).
• А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д.).
• А как сказки заканчиваются? (Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы
радуемся вместе с героями).
Дети, а вы любите сказки? (да).
Я тоже люблю сказки читать, слушать, смотреть по сказкам мультфильмы.
Но книги в нашем уголке очень странные, куда исчезли картинки и герои -O-
(Находим письмо от Бабы яги)
«Пишет вам Баба Яга, костяная нога. Я у вас побывала, всех героев сказок украла, теперь они мои». задания выполните и верну вам ваши сказки.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
Воспитатель: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки.
Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок).
2. «Заюшкина избушка» (Кто помог зайчику прогнать лису)
4. «Гуси - лебеди» (кто украл братца Аленушки)
5. «Колобок» (кто съел Колобка).
6. «Репка» (назовите всех героев сказки).
Воспитатель: какие вы молодцы, дети, а теперь мы с вами отправимся в путешествие.
Физминутка «Пришли в лес»
Вот пришли мы с вами в лес (ходьба на месте)
Сколько тут вокруг чудес (посмотрели вправо, влево)
А вон там из-за угла смотрит хитрая лиса
А мы лисичку обхитрим на носочках убежим (бег на месте).
2 задание:
Воспитатель: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои
стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
Воспитатель: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? ( один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).
Воспитатель: дети, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).
Воспитатель: а какой хвост у зайчика? ( один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).
Воспитатель: а какие ушки у зайчика? ( один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).
Воспитатель: а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? ( один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).
Воспитатель: а кто обижает зайчика в сказках? (Лиса)
Вы догадались из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»).
А сейчас мы с вами соберем сказку по картинкам «Вспомни сюжет».
3 задание: «Построй избушку для лисички»
Воспитатель: Для этого нам понадобятся фигуры разных форм, давайте посмотрим из каких фигур можно построить дом, избушку (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: -Молодцы ребята, вы не только хорошо знаете сказки, но и замечательные строители.
Пальчиковая игра «Гномики» :
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Воспитатель: Своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова.
Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).
Волшебная музыка и появляется книга.
Вот и герои в этой большой книге.
Ребята, давайте пролистаем нашу книгу, здесь много новых, интересных сказок, как здорово, что Баба-Яга её нам отдала.
Давайте поместим книгу в книжный уголок. Теперь мы можем путешествовать с вами, когда захотим.
Итог: Дети о чем мы с вами сегодня говорили? Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли.
А для Бабы Яги мы нарисуем своих сказочных героев, чтобы она не скучала!
До свидания!