МААМ-картинки

Конспект занятия «Большой и маленький»

Елена Жаткина
Конспект занятия «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Большой и маленький»

Цель: 1) закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: игрушки трёх медведей, волшебный сундучок, маска мамы – медведицы.

Темочки:

Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета на каждого ребёнка, маски медвежат на каждого ребёнка, три кубика разной величины и разного цвета.

Ход занятия:

-- Ребята, любите ли вы сказки?

-- Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

-- А хотите пойти в гости к медведям?

-- Чтобы попасть в сказку должно произойти волшебство. Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, и сейчас произойдёт чудо. (Воспитатель одевает детям маски медвежат, а себе маску – медведицы.)

-- Вы маленькие медвежата, а я ваша мама – медведица.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто, (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по -- медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Дети подходят к столу, на котором игрушки трёх медведей, расположены не по порядку.

-- Ребята, покажите папу медведя.

-- Почему вы думаете, что папа именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)

-- Какая мама – медведица? (Она поменьше.)

-- Какой Мишутка? (Он самый маленький.)

-- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.

-- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать подарки медведям.

Дети подходят к столам, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.

-- Покажите коврик, который вы подарите папе – медведю.

-- Какого он цвета? (Красный)

-- Почему красный коврик вы подарите папе – медведю? (Потому что он самый большой.)

-- Покажите, коврик, который вы подарите маме – медведице.

-- Какого он цвета? (Зелёного)

-- Почему вы подарите маме зелёный коврик? (Потому что он поменьше.)

-- Покажите, коврик, который вы подарите Мишутке?

-- Какого, он цвета? (Жёлтый)

-- Почему вы подарите Мишутке жёлтый коврик? (Потому что он самый маленький.)

Воспитатель предлагает сложить коврики, чтобы их было удобно дарить медведям.

-- Возьмите, самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик.

-- А теперь ребята, возьмите коврики в руки, подойдите к медведям и подарите каждому медведю свой коврик.

--Ребята, а вы хотите узнать, что у меня ещё в волшебном сундучке?

(В сундучке три кубика разного цвета и разного размера.)

Воспитатель вызывает трёх детей. Каждый ребёнок достаёт из сундучка по одному кубику.

-- Ребята, что это? (Кубики)

--Посмотрите, одинаковые или разные кубики вы видите? (Разные)

-- Чем отличаются кубики? (Отличаются по цвету и по размеру.)

Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по кубику.

Спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета кубик, для какого медведя? Почему? Спрашивает детей индивидуально. Дети ставят кубики возле каждого медведя.

Итог занятия :

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей около себя:

-- Для кого вы сегодня делали подарки и помогали подбирать кубики?

(Для трёх медведей.)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям коврики и кубики, потому что умеют сравнивать предметы по размеру.

Литература:

Л. С. Метлина «Математика в детском саду»

Е. С. Демина «Развитие элементарных математических представлений»

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Игра на липучках «Большой — маленький»Игра на липучках «Большой — маленький» Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Большой и маленький»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 16:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Большой и маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жаткина (УИ 2532186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД