МААМ-картинки

Конспект занятия «Большой и маленький»

Елена Жаткина
Конспект занятия «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Большой и маленький»

Цель: 1) закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: игрушки трёх медведей, волшебный сундучок, маска мамы – медведицы.

Публикация «Конспект занятия „Большой и маленький“» размещена в разделах

Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета на каждого ребёнка, маски медвежат на каждого ребёнка, три кубика разной величины и разного цвета.

Ход занятия:

-- Ребята, любите ли вы сказки?

-- Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

-- А хотите пойти в гости к медведям?

-- Чтобы попасть в сказку должно произойти волшебство. Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, и сейчас произойдёт чудо. (Воспитатель одевает детям маски медвежат, а себе маску – медведицы.)

-- Вы маленькие медвежата, а я ваша мама – медведица.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто, (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по -- медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Дети подходят к столу, на котором игрушки трёх медведей, расположены не по порядку.

-- Ребята, покажите папу медведя.

-- Почему вы думаете, что папа именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)

-- Какая мама – медведица? (Она поменьше.)

-- Какой Мишутка? (Он самый маленький.)

-- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.

-- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать подарки медведям.

Дети подходят к столам, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.

-- Покажите коврик, который вы подарите папе – медведю.

-- Какого он цвета? (Красный)

-- Почему красный коврик вы подарите папе – медведю? (Потому что он самый большой.)

-- Покажите, коврик, который вы подарите маме – медведице.

-- Какого он цвета? (Зелёного)

-- Почему вы подарите маме зелёный коврик? (Потому что он поменьше.)

-- Покажите, коврик, который вы подарите Мишутке?

-- Какого, он цвета? (Жёлтый)

-- Почему вы подарите Мишутке жёлтый коврик? (Потому что он самый маленький.)

Воспитатель предлагает сложить коврики, чтобы их было удобно дарить медведям.

-- Возьмите, самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик.

-- А теперь ребята, возьмите коврики в руки, подойдите к медведям и подарите каждому медведю свой коврик.

--Ребята, а вы хотите узнать, что у меня ещё в волшебном сундучке?

(В сундучке три кубика разного цвета и разного размера.)

Воспитатель вызывает трёх детей. Каждый ребёнок достаёт из сундучка по одному кубику.

-- Ребята, что это? (Кубики)

--Посмотрите, одинаковые или разные кубики вы видите? (Разные)

-- Чем отличаются кубики? (Отличаются по цвету и по размеру.)

Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по кубику.

Спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета кубик, для какого медведя? Почему? Спрашивает детей индивидуально. Дети ставят кубики возле каждого медведя.

Итог занятия :

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей около себя:

-- Для кого вы сегодня делали подарки и помогали подбирать кубики?

(Для трёх медведей.)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям коврики и кубики, потому что умеют сравнивать предметы по размеру.

Литература:

Л. С. Метлина «Математика в детском саду»

Е. С. Демина «Развитие элементарных математических представлений»

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Игра на липучках «Большой — маленький»Игра на липучках «Большой — маленький» Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Большой и маленький»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 16:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Большой и маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД