Елена Шашмурина
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Волшебная страна ИЗО»
▼ Скачать
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе
с использованием игровых технологий.
«Волшебная страна ИЗО»
Воспитатель: Шашмурина Е. А.
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Задачи: Доставить детям радость и удовольствие.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровых технологий „Волшебная страна ИЗО“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: бумажные полоски, окрашенные цветами спектра; дорожка, сделанная из вырезанных из бумаги следов; фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского; графические изображения пейзажей «Зима», «Лето»; телевизор экран, ноутбук.
Игровые приемы : Загадки. Сказка. Игра "Собери радугу". Д/Игра "Подбери цветок". Экспериментирование "Смешивание цветов"
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями.
Доброе утро, дети и наши гости!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, подарите друг другу улыбку.
А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала вы должны угадать, что это за необычная страна. А что бы узнать, куда мы направимся, посмотрите на экран и эти картинки.
(на экране появляются слайды, на которых изображены картинки иголка, зонт, окно).
Воспитатель: Название страны спрятано в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено?
Дети: иголка, зонт, окно.
Воспитатель: Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Что же за страна спряталась в этих картинках?
Дети: может это «страна ИЗО»?
Воспитатель: Конечно, страна называется «ИЗО». Может кто - то из вас знает, что обозначает слово «ИЗО»? Какие слова в нем спрятались?
Дети: изобразительное искусство.
Воспитатель: Да, дети, эта необычная страна называется «Страна изобразительного искусства», от слова изображать, что значит рисовать. Ребята, а легко ли стать художником?
Дети: нужно уметь рисовать.
Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов, а каких вы узнаете? Я сейчас буду загадывать загадки, если правильно отгадаете загадку на экране появиться картинка-отгадка.
1. Если ты его заточишь –
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (Карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).
4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
5. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть).
6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы? (Краски)
(Дети отгадывают загадки.)
Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь! А не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка.
(дети под музыку шагают по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, как здесь красиво!
В стране художников светит солнышко. А под ним красуется разноцветная радуга.
(На экране появляется слайд с картинкой «солнышко», под ним «радуга»)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, радуга пропала, а солнышко погрустнело! Теперь в «стране изобразительного искусства» будет всегда темно!
(На экране появляется слайд «грустное солнышко без радуги»)
Воспитатель: Что же теперь делать?
(Воспитатель подводит детей к тому, что радугу можно собрать из разноцветных полосок. На полу лежат полоски разных цветов)
Воспитатель: Какие цвета у радуги?
Дети: Нужно, что бы каждый цвет был на своем месте? Мы знаем волшебную считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Дети собирают из разноцветных полосок радугу, на экране появляется улыбающееся солнышко с радугой)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что собрали радугу! Солнышко теперь будет улыбаться.
Воспитатель:
Мы знаем, что краски бывают главные и неглавные. Какие цвета являются главными?
Дети: Красный, синий, жёлтый.
Воспитатель: Верно, ребята. Давайте сядем и Послушаем про них сказку.
Жили - были три волшебные красочки - три брата: Красник - озорнишка, Синик - шалунишка, Жёлтик - весёлый мальчишка, и был у них друг - карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну. Карандаш рисовал цветы, бабочек, домики, радугу, а братья их раскрашивали. И всё было бы хорошо, если бы у них не было ещё одного, брата. Звали его Чёрник - чумазик. Чёрник всегда завидовал своим братьям, что им всегда весело и радостно. Однажды он рассердился и выкрасил поляну в свой любимый чёрный цвет. Проснулись братья и видят, что всё вокруг почернело, Заплакали они. Карандаш решил спасти своих друзей. Он нарисовал большую тучу и попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась тяжёлой, чёрной, дождевой. Вдруг грянул гром, засверкала молния, полил дождь. Он смыл всю чёрную краску с братьев, с цветов и деревьев. Братья так обрадовались, стали веселиться, смеяться, кружиться и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались. Получились совсем другие цвета.
Физкультминутка Видео?
Ребята что бы стать настоящими художниками, я предлагаю вам научиться смешивать цвета. Садитесь за столы, сейчас мы с вами попробуем получить составные цвета.. Я думаю, что для нас это задание не будет трудным.
(дети выполняют смешивание и рассказывают, у кого, что получилось; по возможности спросить всех детей)
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет. (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем,
Какой мы цвет получаем? (зелёный).
А красный плюс жёлтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам конечно. (оранжевый цвет).
Воспитатель: Если смешаем синюю, красную, жёлтую краски, то какой цвет получим? (коричневый).
А теперь вы можете сказать, почему краски красный, синий, жёлтый волшебные? главные?
Дети: Потому, что из них можно сделать новые краски, новые цвета.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами теперь можем рисовать картины.
А сейчас я вам покажу две картины.
(на экране появляются графические изображения лето и зимы)
Воспитатель: Угадайте, какое время года?
Дети: На одной картине – лето, а на другой – зима.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, а какое лето?
Дети: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое.
Воспитатель: А какая зима?
Дети: холодная, темная, синяя, белая.
Воспитатель: Цвета тоже бывают теплые и холодные. Если знаете, то назовите теплые и холодные цвета.
Дети: Теплые – это желтый, коричневый, красный, оранжевый, а холодные – это синий, голубой, фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте разделимся на команды и поиграем
Игра "Подбери цветок"
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с изображением лета и зимы, но они не раскрашены. Каждый пусть выберет картинку какую хочет и раскрасит ее. Какими цветами будем раскрашивать лето? Какого цвета у вас цветы на клумбе? А какого цвета солнышко?
(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)
Воспитатель: А как вы думаете каким цветом раскрасить зиму? А каким цветом у вас снеговик?
(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)
Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить картинки.
(Во время работы звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»)
(Затем дети рассказывают о своей работе).
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, по волшебной тропинке. А картинки мы возьмем с собой. Оформим выставку
«Путешествие в страну ИЗО». Покажем всем ребятам и взрослым, какие мы художники.
(Дети под музыку шагают назад по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли снова в детский сад
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось ли вам в стране художников?
-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно
Воспитатель: Какие цвета главные? А почему их называют главными?
Дети: Потому что с их помощью можно получить составные цвета.
• Что нарисовал ты, Егор? Какие использовал краски? Как их получил?
• Как у тебя получилась трава такого цвета, цветы?
• Какие оттенки красок использовал? (холодные, тёплые)
- Чья работа тебе больше понравилась? Почему?
Графическое изображение зимы, раскрашенное в холодных тонах.
Графическое изображение лета, раскрашенное в теплых тонах.