Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»

Рида Игнатьева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б].

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Б], [Б’], Буква [Б]“» размещена в разделах

Образовательные: закрепление представления о букве Б и звуках [Б], [Б’]; умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твёрдости-мягкости; развитие связной речи, словесного внимания; умение систематизировать слова по звуковому признаку; обогащение словарного запаса; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов.

Развивающие: развитие фонематического восприятия: развитие грамматического строя речи развитие фонематических процессов; обогащение опыта чтения; развитие внимания, мышления и памяти; развитие зрительного восприятия буквы; тренировка чтения по слогам; развитие тонкой моторики.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям; воспитание контроля за собственной речью; формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника.

Оборудование: мягкая игрушка Барашек, картинный материал: буква Б, домики с буквами, пропись буквы Б, картинка со слогами, картинка бабочки, картинка барабан, Буратино, белка, берёзка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент. Здравствуй ребята, сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой из очень интересного мультика. Угадайте кто же это?

Травку кушает он в поле

И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек,

Потому что он… (Барашек.)

Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел…. (барашек)

2. Сообщение темы занятия.

Мы будем буквы изучать,

Будем очень много знать!

Белка, булка, барабан,

Б, стучится в двери к нам!

Сегодня мы вместе с Барашком познакомимся с буквой и звуком Б, Б’. (педагог показывает картинку с буквой Б.)

Характеристика звука Б. Ребята сегодня мы вспомним, и покажем нашему гостю, какое положение занимают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук Б.

Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы). Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки работают, горло дрожит). Какой это звук? Гласный или согласный?

Характеристика звука : согласный, звонкий, может быть твёрдый (Бублик) и мягкий (Белка)

Игра «Где звук

Наш друг Барашек хочет посмотреть, узнаете ли вы наш звук «Б». Я буду говорить слова, и когда вы услышите наш звук «Б» хлопайте в ладошки.

Баран, утюг, бабочка, кепка, шарф, барабан, белка, иголка, цветок, Буратино, бант, очки, ботинок. Молодцы ребята! Барашек очень рад, что ты справилась с заданием.

Игра «Наоборот». Преобразование слогов в словах. Ба-ба-ба па-па-па. Бу-бу-бу пу-пу-пу. Пой-бой, пух-бух, пус-бус, панты-банты, папка-бабка, падать-бадать.

Игра «Доскажи словечко»

Сейчас, мы ещё поиграем в одну игру, а Барашек посмотрит как мы будем играть.

Воспитатель читает стихотворение, а ребёнок дети слова.

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. - Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Это громкий ….(барабан)

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его …. (боюсь)

У отца был мальчик странный.

Необычный- деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это? (Белка)

Она весну встречает-

Серёжки надевает.

Накинула на спинку

Зеленая косынка.

А платьице – в полоску

ты узнаёшь её…. (Берёзку)

Речевая гимнастика

Барашек, хочет научиться правильно говорить и просит тебя помочь ему выполнить речевую гимнастику. Поможем ему? Дети: - Да. Повторяй за мной!

Ба-ба-ба Мама, мама! Вон труба!

Бу-бу-бу Ты и мне купи трубу!

Би-би би ты на этой потруби!

Бе-бе-бе потрубил я на трубе!

Ба-ба-ба не нужна мне уже труба!

Знакомство с буквой Б

Ребята, а вы знаете, чем отличается звук от буквы? Дети отвечают.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.

Сегодня мы знакомимся с буквой Б показываем картинку и читаем стих.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Превращение слов. Возьмите буквы и выложите слово БУЛКА. Что нужно сделать, чтобы булка превратилась в БЕЛКУ? Аналогично БАЛЕТ-БИЛЕТ, БАНКА-КАБАН.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Развитие внимания. «Спрятанная буква»

Найдите и обведите все спрятанные буковки Б на картинке.

Тренировка графо-моторных навыков

Чтение слогов с изучаемой буквой

Итог занятия.

Ребята, вы большие молодцы! Барашек, очень доволен вами.

Рефлексия: Вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились? Какой это звук, согласный или гласный? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 12:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»» (включая файлы) размещена пользователем Рида Игнатьева (УИ 2893597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД