Рида Игнатьева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б].
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Б], [Б’], Буква [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: закрепление представления о букве Б и звуках [Б], [Б’]; умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твёрдости-мягкости; развитие связной речи, словесного внимания; умение систематизировать слова по звуковому признаку; обогащение словарного запаса; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов.
Развивающие: развитие фонематического восприятия: развитие грамматического строя речи развитие фонематических процессов; обогащение опыта чтения; развитие внимания, мышления и памяти; развитие зрительного восприятия буквы; тренировка чтения по слогам; развитие тонкой моторики.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям; воспитание контроля за собственной речью; формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника.
Оборудование: мягкая игрушка Барашек, картинный материал: буква Б, домики с буквами, пропись буквы Б, картинка со слогами, картинка бабочки, картинка барабан, Буратино, белка, берёзка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент. Здравствуй ребята, сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой из очень интересного мультика. Угадайте кто же это?
Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он… (Барашек.)
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. (барашек)
2. Сообщение темы занятия.
Мы будем буквы изучать,
Будем очень много знать!
Белка, булка, барабан,
Б, стучится в двери к нам!
Сегодня мы вместе с Барашком познакомимся с буквой и звуком Б, Б’. (педагог показывает картинку с буквой Б.)
Характеристика звука Б. Ребята сегодня мы вспомним, и покажем нашему гостю, какое положение занимают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук Б.
Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы). Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки работают, горло дрожит). Какой это звук? Гласный или согласный?
Характеристика звука : согласный, звонкий, может быть твёрдый (Бублик) и мягкий (Белка)
Игра «Где звук?»
Наш друг Барашек хочет посмотреть, узнаете ли вы наш звук «Б». Я буду говорить слова, и когда вы услышите наш звук «Б» хлопайте в ладошки.
Баран, утюг, бабочка, кепка, шарф, барабан, белка, иголка, цветок, Буратино, бант, очки, ботинок. Молодцы ребята! Барашек очень рад, что ты справилась с заданием.
Игра «Наоборот». Преобразование слогов в словах. Ба-ба-ба па-па-па. Бу-бу-бу пу-пу-пу. Пой-бой, пух-бух, пус-бус, панты-банты, папка-бабка, падать-бадать.
Игра «Доскажи словечко»
Сейчас, мы ещё поиграем в одну игру, а Барашек посмотрит как мы будем играть.
Воспитатель читает стихотворение, а ребёнок дети слова.
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. - Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Это громкий ….(барабан)
Ты не бойся - это гусь,
Я сама его …. (боюсь)
У отца был мальчик странный.
Необычный- деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
На ветке не птичка —
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый как грелка.
Кто же это? (Белка)
Она весну встречает-
Серёжки надевает.
Накинула на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску
ты узнаёшь её…. (Берёзку)
Речевая гимнастика
Барашек, хочет научиться правильно говорить и просит тебя помочь ему выполнить речевую гимнастику. Поможем ему? Дети: - Да. Повторяй за мной!
Ба-ба-ба Мама, мама! Вон труба!
Бу-бу-бу Ты и мне купи трубу!
Би-би би ты на этой потруби!
Бе-бе-бе потрубил я на трубе!
Ба-ба-ба не нужна мне уже труба!
Знакомство с буквой Б
Ребята, а вы знаете, чем отличается звук от буквы? Дети отвечают.
Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.
Сегодня мы знакомимся с буквой Б показываем картинку и читаем стих.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Превращение слов. Возьмите буквы и выложите слово БУЛКА. Что нужно сделать, чтобы булка превратилась в БЕЛКУ? Аналогично БАЛЕТ-БИЛЕТ, БАНКА-КАБАН.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Развитие внимания. «Спрятанная буква»
Найдите и обведите все спрятанные буковки Б на картинке.
Тренировка графо-моторных навыков
Чтение слогов с изучаемой буквой
Итог занятия.
Ребята, вы большие молодцы! Барашек, очень доволен вами.
Рефлексия: Вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились? Какой это звук, согласный или гласный? Вам понравилось занятие?