Уступкина Светлана Александровна
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости Заинька пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста
На Тему: " В гости Заинька пришёл"
Цели:
- Закрепить умение находить и называть основные цвета (синий, зелёный, красный, жёлтый) представленные в виде кубиков.
Задачи:
- Уметь находить различия между кубом и шаром;
- Уметь ориентироваться между большими и маленькими предметами;
- Закрепить умение находить и называть основные цвета, представленные в виде кубиков.
Оборудование:
-Мягкая игрушка -зайчик, как сказочный герой;
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „В гости Заинька пришёл“» размещена в разделах
-Корзина с печеньем по количеству детей, как сюрпризный момент.
-Кубики (большие и маленькие,4-х основных цветов (красные, синие, жёлтые, зелёные)- по количеству детей;
- Пластмассовые шары (большие и маленькие, - по количеству детей;
-горочки (по количеству детей)
НОД:
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости сегодня пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
-Здравствуй Зайчик!
Воспитатель:
-Посмотрите какой он (воспитатель дает потрогать). Ребята наш Зайчик расстроен, у него лиса отобрала морковку. Давайте пригласим Зайчика к нам на занятия и покажем ему какие мы умные и сообразительные, чтоб у него поднялось настроение, и он развеселился. Ребята развеселим Зайчика?
Дети: - Да!
Воспитатель:
-Ребята проходите на свои места за столы. Что вы видите? (у каждого ребёнка по два кубика разного размера и разного цвета)
Дети: - кубики
Воспитатель: - Что у меня сейчас в руках за предмет и какой цвет у него (берёт кубик красного цвета);
Дети: -красный кубик.
Воспитатель: - поднимите вверх кубик жёлтого цвета, у кого есть, а теперь синего, а теперь красного и наконец зелёного цвета. Очень хорошо вы справились с этим заданием.
У нашего Зайчика одно ушко приподнялось. Продолжаем улучшать Зайчику настроение.
Воспитатель: - А какие по размеру кубики у вас на столе?
Дети: - большие и маленькие;
Воспитатель: - Давайте построим пирамидку из этих кубиков. Какой сначала поставить?
Дети: -большой, потом маленький.
Воспитатель: -посмотрите какие у вас пирамидки получились.
- Молодцы ребята, Зайчику очень понравилось, как вы справились и с этим заданием. У нашего Зайчика второе ушко приподнялось. Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка:
" Как у наших у ребят"
Как у наших у ребят
ножки весело стучат: (дети стоя топают ногами)
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
А устали ножки -
Хлопают в ладошки: (дети хлопают в ладошки)
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Воспитатель:
- Ребята проходите на свои места.
посмотрите, что вы видите?
Дети:
- корзинки с шариками; (у каждого по 2 шара разного размера)
Воспитатель:
- Ребята покажите мне маленький шар (дети достают из корзины маленький шар,
- Теперь ребята покажите мне большой шар. (дети достают из корзины большой шар)
- Вы и с этим заданием справились, это очень хорошо. Наш зайка уже голову приподнял.
-Ребята берите в одну руку шар, в другую руку кубик и проходите на ковёр где у нас горочки стоят.
-Ребята спустите сначала шар с горочки, а потом кубик.
-Что вы видите, как они скатились с горки?
Дети:
- шар скатился, кубик нет.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете почему шар, скатился, а кубик только кувыркался?
Дети:
-шар круглый, а кубик нет.
Воспитатель:
- Ребята вы просто все молодцы. Выполнив все задания, нам удалось развеселить нашего Заиньку.
Посмотрите, он уже вскочил на ножки и хочет для нас станцевать. А мы его поддержим, будем повторять за ним движения.
Зайка, Зайка попляши!
Зайка, Зайка попляши (хлопают в ладошки)
Наших деток посмеши
Топай, топай лапками (топают ножками)
Серенькими тапками
Вот так, вот так! (руки на поясе, выставляют по очереди ножку, ставя её на пятку)
Пляшет Заинька гопак!
Воспитатель:
- За то, что вы такие умники, нам Зайчик оставил угощенья, корзинку с печеньем.