Анастасия Хомутова
Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе. Вызвать у детей интерес и желание участвовать в мероприятии.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о светофоре.
2. Познакомить с цветами (сигналами) светофора.
3. Развивать внимание и память детей через использование дидактических и подвижных игр.
4. Воспитывать у детей аккуратность, чувство ответственности и сопереживания.
5. Создать благоприятную психологическую обстановку во время проведения мероприятия.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста „В гости к Светофорчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Макет Светофорчика, сигналы светофора (заготовки из картона красного, жёлтого, зелёного цветов);
- Три цветных тарелочки, пробки красного, жёлтого, зелёного цветов.
- Пластилин, заготовки светофоров (шаблоны).
- Игрушка «Лунтик».
Ход развлечения.
Воспитатель (далее В.). Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправиться в гости, но пока не скажу к кому, это секрет. Вы хотите поехать в гости вместе со мной?
Дети (далее Д.). Да!
В. Так как нас много, все мы в машине не поместимся, поэтому придётся поехать в гости на автобусе. Вы согласны?
Д. Да.
В. Но прежде, чем мы сядем в наш автобус, нужно проверить, всё ли с ним в порядке. Ой! Кажется, колёса немного спущены. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Д. (ответы детей)
В. Правильно. На спущенных колёсах ездить нельзя, иначе может случиться авария. Давайте все вместе накачаем колёса.
Выполняется дыхательная гимнастика «Заводи мотор».
В. (вместе с детьми) Поехали! (Все дружно создают гудение мотора)
В. Ну, вот мы и на месте. Это наша конечная остановка. Все дружно, не толкаясь, выходим из автобуса.
Посмотрите, мы оказались на улице, на которой стоит светофор. Здесь нас уже встречает мой друг. Ребята, вы его узнали?
Д. Да! Это Лунтик!
В. Только почему-то Лунтик очень грустный. Что же с тобой случилось? Почему ты грустишь?
Лунтик (далее Л.). Я расстроился, потому что мне надо было сходить в магазин, но побоялся перейти улицу. Я запутался и не смог вспомнить на какой свет светофора нужно переходить улицу. Может, вы мне поможете?
В. Ребята, давайте поможем Лунтику!
Д. (ответы детей).
В. Для начала давайте отгадаем загадку:
Он стоит на перекрёстке,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает.
О чём идёт речь? Кто догадался?
Д. (ответы детей)
В. Правильно, это светофор!
Л. Ой, ребята, посмотрите, на светофоре огоньки погасли. Теперь на дороге путаница! Машины едут без остановки, а взрослые и дети не могут перейти дорогу.
В. Поможем Светофорчику зажечь огоньки и расставить их на свои места!
А чтобы помочь мне, вы должны выполнить три моих задания.
Скажите, какие три цвета у светофора? Лунтик, ты разве не знаешь?
Л. Я забыл.
В. И наши малыши тоже пока об этом не знают. Придётся мне самой вам об этом рассказать.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети в это время показывают кружочки нужного цвета).
Знают детки с ранних лет :
Не ходи на красный свет!
Жёлтый – подожди немного,
А зелёный – в путь-дорогу!
А теперь давайте поиграем вместе с Лунтиком. Если вы справитесь, мы вернём Светофорчику красный цвет.
Подвижная игра «Сигналы светофора». Лунтик показывает вразбивку сигналы светофора, а дети:
- при зелёном цвете – топают ногами;
- при жёлтом цвете – хлопают в ладоши;
- при красном цвете – стоят на месте.
После окончания игры Лунтик хвалит детей и дарит им светооражающие значки.
В. Посмотри, Лунтик. Дети хорошо справились с заданием, и поэтому на светофоре загорелся красный свет!
Л. Ах, как хорошо, спасибо! А теперь второе задание.
Дидактическая игра «Разложи по цветам».
В контейнере находятся крышки трё х цветов: красный, жёлтый, зелёный. На столе разложены три цветные тарелочки, дети должны разложить крышки по цветам тарелочек.
В. Ура! Молодцы! Побеждает дружба!
Л. Ребята, спасибо вам! Вот и жёлтый цвет загорелся.
В. А теперь третье задание. На столах лежат заготовки светофоров без сигнальных огней.
Их нужно отремонтировать. У вас на столах лежат кусочки пластилина трёх цветов, давайте из них скатаем шарики, сплющим их и приклеим на наши светофорчики. Но прежде, чем мы начнём выполнять задание, давайте вспомним, в каком порядке расположены цвета сигналов светофора.
Д. Красный, жёлтый, зелёный.
1-й этап.
Берём пластилин красного цвета, скатываем шарик, расплющиваем его пальцами и приклеиваем в самый верхний кружочек.
2-й этап.
Берём пластилин жёлтого цвета, скатываем шарик, расплющиваем его пальцами и приклеиваем в средний кружочек.
3-й этап. Предполагаемый результат.
Берём пластилин зелёного цвета, скатываем шарик, расплющиваем его пальцами и приклеиваем в самый нижний кружочек.
Д. (самостоятельная деятельность детей, выполнение задания)
Л. Ой, ребята, вы такие молодцы! Помогли Светофорчику вернуть и зажечь все огоньки. Теперь я тоже запомнил, на какой цвет нужно переходить улицу. А вы запомнили?
Дети. На зелёный.
Л. Молодцы! Спасибо вам, приезжайте ещё ко мне в гости. (угощает детей конфетами).
В. Ну, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Давайте все дружно скажем Лунтику до свидания.
Д. (прощаются)
В. Садимся в наш автобус и в путь-дорогу. (Дети с воспитателем имитируют звук мотора, по кругу обходят группу и подводят итог занятия).