Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Буква «Х» и Звук [Х]»

Марина Губирова
Конспект занятия по речевому развитию «Буква «Х» и Звук [Х]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Буква «Х».

Цель: Образовательные: познакомить детей со звуком и буквой Х.

Учить чётко произносить звук Х. Познакомить с печатным написанием буквы Х. Учить выделять букву Х среди других букв, проводить звуковой анализ слов.

Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, воображение.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа: хобот, мухомор, холодильник, хек, хамелеон, хризантемы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Буква „Х“ и Звук [Х]“» размещена в разделах

Материал: ИКТ-5мин, предметные картинки, в названии которых встречается звук Х;цветные карандаши и тетради.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.

Индивидуальная работа: Формировать понятие «согласный звук»(Саида,Марат).

Ход нод.

Организационный момент.

1. Артикуляционная гимнастика №2.

Гимнастика для глаз №2.

Организационный момент.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно (солнечно) и холодно, а в нашей группе тепло, светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

3. Воспитатель:Ребята сегодня к нам кто-то пришёл в гости, а кто вы узнаете отгадав загадку:

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её? (поросёнок (Хрюша)

Хрюша приглашает в лесную школу.

А в школе чем занимаются?

(Дети садятся)

Сообщение темы занятия.

4. Выставляется игрушка Хрюша – хвастунишка.

- Сегодня у нас в гостях Хрюша. Этот Хрюша такой хвастунишка! Он утверждает, что всё обо всех знает.

– Хрюша, а знаешь ли ты, с какого звука начинается твоё имя? (со звука [к]). Вы согласны с ним?

- Какой первый звук вы услышали в словах «Хрюша, хвастун»? (Звук [х]).

Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х].

5. Характеристика звука.

Когда мы произносим звук [х], спинка языка глубоко во рту поднимается к нёбу, а кончик его – за нижними зубами. Произнеси ХХХ и попробуй это почувствовать.

С голосом или без голоса мы произносим звук [х]?

Когда мы произносим звук[х], спинка языка мешает воздуху свободно выходить изо рта. Значит звук [х] – согласный звук.

6. Знакомство с буквой «Х».

— С какой буквы начинается слово хлеб? «Х»

— Как вы думаете, какой это звук? [Х] — согласный звук.

Придумайте слова начинающие на букву «Х» Холодильник, холодно, халва.

Хрюша хочет вам показать картинки ( Словарная работа: : хобот, мухомор, холодильник, хек, хамелеон, хризантемы. Деление слов на слоги.)

7. Анализ буквы Х

Рассмотрим букву «Х»

Х —на ножницы похожа,

но в работе, а не лежа

Х — все ходит, ходит, ходит —

Место что ли не находит.

На что она похожа? Сложи из пальцев букву Х.

— Давайте мы её пропишем в воздухе, и посмотрим из чего она состоит, а состоит она из двух одинаковых, длиной палочек, которые между собой пересекаются.

8. Физминутка.

9. Определение места звука в словах.

1. Рассмотри картинки.

Как девочка закричала, когда нашла такие большие грибы? (Ах)

АААХ – скажи так же. Какой звук ты услышал первым?

АХХХ - скажи так же. Какой звук ты услышал вторым?

2. Что зайка сказал когда поранил лапку? (Ох)

ОООХ – скажи так же. Какой звук ты услышал первым?

ОХХХ - скажи так же. Какой звук ты услышал вторым?

10. Игра "Найди звук".

- Ребята Хрюшка-хвастунишка принес с собой слова, вам нужно определить в каком месте стоит звук [Х], в начале, в конце или в середине: хомяк, халат, муха, петух, мухомор, холодильник, хлеб, подсолнух.

11. Пальчиковая гимнастика№2.

• Написать одну строчку букв Х, ХА.

12. Итог занятия. Итог:

- Ребята, с каким мы познакомились звуком?

- Какой это звук?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Буква «Х» и Звук [Х]»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 07:44
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Буква «Х» и Звук [Х]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Губирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД