Приложение МААМ

Структурный и содержательный компоненты модели физического развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Иванов Олег Георгиевич
Структурный и содержательный компоненты модели физического развития детей дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Структурный и содержательный компоненты модели физического развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Рассмотрим подробнее структурный и содержательный компоненты модели педагогического управления физкультурным образованием детей старшего дошкольного возраста, принимая во внимание системообразующее положение этих компонентов.

Структурный компонент модели представлен четырьмя базовыми на правлениями физического развития старших дошкольников.

В современных условиях структурного многообразия направлений воспитания и обучения дошкольников (художественно-эстетическое, математическое, экологическое, экономическое, трудовое, духовное и др., чтобы добиться конкретных и обоснованных результатов, следует чётко обозначить образовательные приоритеты и обеспечить создание такой объективной ситуации, при которой возможно максимальное развитие личности ребёнка и реализация творческих возможностей персонала ДОУ.

Содержательный компонент является интегрирующим звеном концептуальной модели, поскольку через его реализацию осуществляется процесс и достигается результат педагогического управления физическим развитием старших дошкольников.

Рассмотрим более детально каждый из выделенных блоков.

Организационно-методический блок модели педагогического управления физкультурным образованием старших дошкольников отражает систему подходов и принципов организации образовательного процесса в условиях реализуемой концепции.

Реализация ценностного потенциала физической культуры в нашей концептуальной модели обеспечена педагогической технологией, основанной на системном взаимодействии субъектов физкультурного образования в ДОУ: администрации, воспитателей, инструктора по физической культуре, родителей и детей.

С учётом этого основными направлениями работы по созданию и оптимальному функционированию образовательной среды дошкольного учреждения, обеспечивающей высокую результативность физкультурного образования, были определены следующие:

– гуманизация и гуманитаризациявсех видов деятельности детей в ДОУ; – расширение возможностей применения диалоговых форм работы воспитателей и дошкольников, направленной на решение проблемных задач и ситуаций;

– организация целенаправленной работы с персоналом ДОУ, ориентированной на разъяснение и понимание роли нравственности в деятельности дошкольного педагога;

– обеспечение методической подготовки педагогов ДОУ к эффективной работе с детьми и родителями в направлении гуманизации воспитания, формирования культуры здорового образа жизни;

– повышение психологической готовности персонала ДОУ к здоровье сбережению воспитанников;

– внедрение разработанной модели педагогического управления процессом гуманно ориентированного физкультурного образования детей и системы контроля качества её реализации в условиях деятельности ДОУ.

Физкультурно-развивающий блок в содержательном компоненте модели физкультурного образования старших дошкольников направлен на формирование повышеннного интереса и ценностного от ношения к занятиям физической культурой, на гармонизацию физического развития.

Решение задач в области физического развития детей обеспечивается в процессе различных видов деятельности:

– режимных мероприятий (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, физкультур ныепаузы, физкультурные праздники, дни здоровья и т. д.);

– игровой деятельности (подвижные игры, физические упражнения соревновательного характера на прогулке, игры на дому и др.);

– самостоятельной деятельности (когда дети утром приходят в детский сад, на прогулке, дома);

– совместной деятельности с родителями (подвижные игры; зарядка; прогулки; катание на велосипеде, роликах, лыжах, санках; посещение бассейна и т. д.).

Используемые при этом средства характеризовались большим разнообразием и определялись временем года, условиями организации образовательного процесса, уровнем педагогического мастерства воспитателей, возможностями и желанием родителей, привлечённых к совместной деятельности.

Опытно-прикладной блок содержа тельного компонента предложенной нами модели направлен на решение задач накопления и обогащения двигательного опыта детей, связанного с овладением основными, жизненно важными движениями (бег, прыжки, метание, лазание, висы, упоры, плавание, езда на велосипеде, лыжах, коньках, переноска предметов, со хранение равновесия и т. д.).

Успешное решение названных задач во многом зависит от качества согласованных действий в данном направлении персонала ДОУ и родителей. Это обусловлено, во-первых, возможностью использования раз личных видов детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художествен ной и др.)

Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Структурный и содержательный компоненты модели физического развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 14 января 2025 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структурный и содержательный компоненты модели физического развития детей дошкольного возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Иванов Олег Георгиевич (УИ 3522009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД