Тупицына Надежда
Конспект ООД по ФЭМП «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. В. Тупицына, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №5 «Норильчонок» (г. Норильск)
КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП
Тема: Состав числа 5.
Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел. Упражнять в счете в пределах 10. Учить называть дни недели с любого дня.
Развивающие: Развивать аналитическое мышление, сообразительность, внимание, память.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
Коррекционные: развивать восприятие, способность анализировать, сравнивать, обогащать словарь.
Оборудование: Демонстрационный материал. Числовые домики, магнитная доска, числа от 1 до 7, магнитные квадраты двух цветов.
Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).
Планируемые результаты: активизация познавательного интереса, обогащение словарного запаса, умеют считать в пределах 10, знают состав числа 5.
ХОД ООД.
1. Орг. момент.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
2. Актуализация знаний.
-Назовите тему нашей недели. Мы договорились, что каждый день на этой неделе будем останавливаться подробно на одном виде домашнего животного или птицы. У нас это называется «Познавательный час». На каком именно сегодня? Пока секрет.
Но я вам дам установку: В течение всего занятия за каждое выполненное задание будете получать элемент пазла. И, соответственно, в конце мы сложим все пазлы и узнаем секрет.
1. Числовой ряд от 1 до 7. (Раздать числа)
Прямой и обратный счет.
Назови соседей числа.
1 пазл
2. Число 7 – что оно может обозначать?
Неделя. На мольберте неправильное расположение дней недели. Надо расставить по порядку.
1 день недели, 3, 5, 7, а сегодня? 2 пазл
3. Переходим к мольберту. Тут засекреченные домики.
Кто сможет догадаться, какие это домики?
Состав числа 2. 3 ПАЗЛ
Состав числа 3. 4 ПАЗЛ
Состав числа 4. 5 ПАЗЛ.
Гимнастика для глаз (дорожки над доской)
3. Основная часть.
Работа за столами. В парах.
- Домик с цифрой 5 на доске.
Сегодня мы раскроем секрет числа 5 и узнаем, из каких чисел оно состоит.
Объединились в пары.
С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а один из вас посчитает и сколько услышите звуков, столько и выложит синих квадратов, а второй найдет соответствующую этому числу цифру и выложит ее рядом с квадратами.
Сколько выложили? (один синий квадрат, какую цифру поставили? (1).
Сколько нам не хватает другого цвета квадратов до 5?
Кладем, где 1 синий квадрат 4 оранжевых квадрата. Какую цифру мы поставим рядом(4). Сколько квадратов одного цвета? (1, а сколько другого цвета? (4, а всего сколько квадратов? (всего пять квадратов)
- Как мы получили число 5? Из каких чисел? (С помощью чисел 1 и 4, а всего 5)
- А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько одних квадратов, сколько услышите звуков. (2 звука) Сколько выложили квадратов? (2 квадрата)
Сколько нам не хватает других квадратов до 5? (3 квадрата). Выкладываем рядом с одними квадратами 3 других квадрата. Сколько всего квадратов? (5 квадратов).
Как получили число 5? (из чисел 2 и 3, а всего 5).
- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5? Из каких, чисел состоит число 5?
Давайте назовем числа? (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2,4 и 1)
- Очень хорошо, справились и с заданием 6 Пазл
- Устали? Давайте немного отдохнем!
Физминутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
4. Закрепление
Нас ждет следующее задание, оно сложное, требует от вас внимания, называется «выложи фигуру».
Выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть
число 5 (пятиугольник).
7 ПАЗЛ
Следующее задание называется «Графический диктант»
«Кот»
1 клетка вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 5 клеточек вправо, 2 клеточки вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 8 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз,1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 3 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 4 клеточки вверх.
8 ПАЗЛ
Пазлы соединяем в картинку.
Кто получился?
Значит весь день мы посвятим сегодня кошкам.
5. Итоги
Что узнали нового?
Чем занимались?
Как оцениваете свою работу на занятии?