Животова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Кто в теремочке живет»
по формированию элементарных математических представлений
с использованием пособия лепбук «Математический теремок»
с детьми второй младшей группы.
Животова Наталья Юрьевна
МБДОУ «ЦРР - детский сад №18» г. Ливны
Программные задачи:
Образовательные задачи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Кто в теремочке живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1. Продолжать учить детей понимать временные отношения: утро – вечер, день - ночь
2. Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
3. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи.
1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение.
2. Развивать умение отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание оказывать помощь персонажу занятия, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: лепбук для малышей, в виде теремка с кармашками –заданиями: 1кармашек-сюжерные картинки «части суток», 2 кармашек– игра «Большой, маленький», 3 кармашек – игра «спрячь мышку», 4 кармашек – наборы геометрических фигур разных цветов и размеров, 5 кармашек – игра «собери цветок»,6 кармашек – набор картинок животных, фланелеграф, картинки – раскраски для подарков детям.
Ход занятия:
1.Организационно – мотивационный этап[/b]
Деятельность педагога
Воспитатель спрашивает у детей помнят ли они сказку «Теремок», хотели бы они отправиться в сказку?
Деятельность детей
Ответы детей, знают ли они сказку и хотят ли туда попасть.
Ожидаемый результат
Заинтересованность детей, желание попасть в сказку
Деятельность педагога
Воспитатель показывает лепбук в виде домика и говорит, что это терем – теремок из сказки. Открывает домик и знакомит детей с животными, которые живут в этом теремке.
Воспитатель предлагает узнать, все ли в порядке у наших друзей животных и не нужна ли им помощь.
Деятельность детей
Дети смотрят на картинки животных и называют их: зайчик, мышка, петушок, лисичка и медведь.
Ожидаемый результат
Активизировать желание детей помочь животным.
[b2. Совместная деятельность взрослого и детей
Деятельность педагога
Воспитатель открывает первое окошка лепбука, там живет петушок, который предлагает детям задание: карточки на которых изображены части суток. Нужно рассказать, на какой карточке, какая часть суток изображена.
Воспитатель благодарит детей за помощь петушку.
Деятельность детей
Дети помогают петушку определить, на какой карточке утро, вечер, день, ночь: рассматривают картинку, на какой нарисована кукла, которая встает с кроватки, умывается, чистит зубы. Дети делают выводы (с помощью воспитателя) - значит это утро. Аналогично рассматривают картинки день, вечер, ночь.
[i]Ожидаемый результат[
(Проявление интереса детей к заданию, активное участие каждого ребенка в решении поставленной задачи. Готовность детей помогать следующим персонажам сказки.)
Деятельность педагога
Воспитатель открывает следующее окошко и просит назвать, кого они там видят. Далее ставится задача для детей: чем отличаются зайки друг от друга, и какие морковки (большую и маленькую) необходимо дать каждому зайцу.
Словесное поощрение каждого ребенка.
Деятельность детей
Дети самостоятельно называют следующих персонажей: это два зайчика, затем дети называют, чем отличаются зайки: один зайчик большой, другой маленький. Далее дают ответ, кому какую морковку нужно дать. (если необходимо воспитатель помогает детям, в индивидуальном порядке, в решении поставленной задачи)
Ожидаемый результат
Понимание детьми сути задания и выполнение решения поставленной перед ними задачи самостоятельно. Умение отвечать на поставленные вопросы.
Деятельность педагога
Далее воспитатель открывает следующее окошко. Следующий персонаж предлагает выполнить с детьми веселую зарядку, это физкульт. минутка «Веселые медвежата» на координацию речи и движения. (содержание физ. минутки прилагается)
Деятельность детей
Дети сами называют следующего персонажа сказки – медведя.
Далее, выполняется физ. минутка
Ожидаемый результат
Переключение вида деятельности детей, снятие мышечного напряжение
Деятельность педагога
Воспитатель открывает еще одно окошко теремка. Далее педагог сообщает, что мышка живет с подружками и перед детьми ставится задача: спрятать мышек от кошки, то есть подобрать к каждой норке дверь, соотнося ее по цвету и геометрической форме с цветом норки и дверным проемом.
Воспитатель индивидуально помогает детям, которые затрудняются.
Деятельность детей
Дети называют персонажа – мышка.
Получив задание, дети работают с раздаточным материалом, подбирают подходящую по цвету и форме к каждой норке дверь. Отвечают на вопросы педагога, какой цвет и какой формы выбрал ребенок дверь к норке и почему.
Ожидаемый результат
Выполнение детьми поставленной задачи. Умение ребенка объяснить, почему он выполнил задание так, а не иначе.
Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Знание основных цветов.
Открывается последнее окошко теремка.
Деятельность педагога
Далее воспитатель сообщает, что лисичка огорчена, она очень хочет украсить свой домик цветами, но не знает где их взять. И поэтому предлагает детям сделать картину из цветов и подарить ее лисичке. Детям нужно подобрать к уже готовой серединке цветка лепестки по цвету и разложить их вокруг так, чтобы получился цветок. Далее воспитатель предлагает детям взять цветочки и составить из них общую картину для лисички. Индивидуальная работа с детьми.
Деятельность детей
Дети называют персонажа лисичка.
Затем каждый ребенок выбирает, по желанию, заготовку цветочка, на которой уже есть цветная серединка и подбирает лепестки, подходящие по цвету.
Дети коллективно составляют картину на фланелеграфе.
Ожидаемый результат
Выполнение детьми задания самостоятельно. Знание основных цветов.
Умение работать в коллективе дружно, выполняя задание
Обсуждение результатов совместной деятельности
Деятельность педагога
Воспитатель побуждает детей вспомнить, кому из жителей теремка они помогали и какие задания выполняли, справились ли дети с заданиями.
Обсуждение результатов совместной деятельности
Деятельность детей
Дети (с помощью воспитателя) вспоминают задания и учатся анализировать свою работу Обсуждение результатов совместной деятельности
Ожидаемый результат
Дети закрепили умение различать части суток, запомнили понятия: большой – маленький, закрепили знания основных цветов спектра и геометрических фигур. Учатся работать в коллективе.
Рефлексия
Деятельность педагога
Воспитатель хвалит всех детей за помощь жителям теремка и говорит, что в благодарность за помощь, детям дарит картинки – раскраски с изображением животных, которым они помогали.
Деятельность детей
Дети выбирают по желанию картинки в подарок
Ожидаемый результат
Уверенность детей в себе, в своих знаниях и умениях, воспитание желания узнавать новое.