Ольга Суханова
Конспект занятия учителя-дефектолога и воспитателя с младшими дошкольниками с нарушением зрения «Прогулка по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района
Конспект
интегрированной совместной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
ТЕМА: ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ
Подготовила:
Суханова О. В., учитель-дефектолог,
Высшая квалификационная категория.
Санкт-Петербург
2021
Тема: «Прогулка по зоопарку»
ЦЕЛЬ: обобщение, систематизация знаний о животных зоопарка.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога и воспитателя с младшими дошкольниками с нарушением зрения „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
•Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных (домашних животных, животных зоопарка).
•Формирование грамматического строя речи, побуждение детей давать ответы предложением.
•Закрепление способности детей отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
• Развивать зрительное внимание, слуховое внимание.
• Развивать прослеживающую функцию глаза
• Развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительно-моторную координацию.
• Развивать воображение, творчество детей.
Коррекционно-воспитательные :
•Воспитывать интерес к самостоятельному выполнению заданий
•Воспитывать желание детей проявлять творчество, инициативу, аккуратность в аппликации.
•Воспитывать желание участвовать в общей работе (проявлять доброжелательность, инициативность)
•Воспитывать умение радоваться общему результату.
Возраст детей: 3-4 года
Предварительная работа:
•Игры с игрушками-животными
•Рассматривание фотографий, картин, альбомов о зоопарке, животных севера, южных стран
•Чтение стихотворений и рассказов о животных, разучивание стихов
(«Африка» А. Чурилов, «В зоопарке» А. Милн, «Где обедал воробей?» С. Маршак, «Мы в зоопарке» А. Барто, «Детки в клетке» С. Маршак,)
• Аппликация «животные зоопарка»
• «Письмо в зоопарк».
Материал к НОД:
•Иллюстрации зоопарка, животных
•карточки с цветными и силуэтными изображениями животных
• Карточки с изображениями обезьян, бананов (три величины)
• Магнитофон
• фланелеграф
• «Зоопарк»(основа для наклеивания)с контурным изображениями животных аппликации.
•Клей, клеевая кисть, клеенка.
Использование ТСО: музыкальное сопровождение
Место проведения: групповая комната
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает всем стать в круг.
Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда садитесь в автобус и поехали!
Раздается стук. В групповую комнату входит Обезьянка.
ОБЕЗЬЯНКА: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? К нам в зоопарк пришло письмо, в нем ребята пишут, что хотели бы приехать в гости в зоопарк. Это не вы случайно писали это письмо? Дети с воспитателем отвечают, что это они писали.
ОБЕЗЬЯНКА: Я приехала за вами. А вы знаете, кто в зоопарке живет?
ВОСПИТАТЕЛЬ : Да, ОБЕЗЬЯНКА, ребята знают, кто живет в зоопарке, и даже могут отгадать загадки.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)
Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю! (Слон)
Там, где холод там, где лед
Он хозяином живет
Косолапый, деловой,
В белой шубе меховой.
(Белый медведь)
ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает ОБЕЗЬЯНКЕ поехать вместе с детьми на волшебном автобусе.
Звучит песня АВТОБУС, дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.
2. Основная часть:
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ну вот мы и приехали в ЗООПАРК.
ОБЕЗЬЯНКА: теперь вы у меня в гостях. Наши животные подготовили для вас много интересных игр. Поиграем?
ЗАДАНИЕ 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «ЖИВОТНЫЕ ЗООПАРКА И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Дети подходят к фланелеграфу, рядом с которым стоит столик с картинками домашних животных и животных зоопарка.
ВОСПИТАТЕЛЬ : ребята, посмотрите, на столе картинки с разными животными, мне кажется что- то здесь не так. Давайте поможем животным разобраться.
На столе лежат картинки домашних животных (кошка, собака, корова, свинья) и животных зоопарка (обезьяна, слон, белый медведь, жираф, крокодил).
Детям предлагается помочь животным: домашним животным добраться до ДОМА, животным зоопарка – до ЗООПАРКА.
На фланелеграфе справа и слева две картинки ЗООПАРК И ДОМ. Дети прикрепляют картинки.
ЗАДАНИЕ 2. «ЧЬЯ ТЕНЬ?»
ОБЕЗЬЯНКА. Ребята на столах у вас лежат картинки, я очень попрошу вас помочь мне, узнать, кто же там спрятался?
Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с силуэтными изображениями животных зоопарка, радом лежат цветные изображения этих животных.
Дети выполняют задание.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
НАША ОБЕЗЬЯНКА СКАЧЕТ ЛОВКО глазки вверх-вниз
ХВОСТ ЕЙ ЛУЧШАЯ СТРАХОВКА глазки вправо-влево
ОБОЖАЕТ ЕСТЬ БАНАНЫ глазки по часовой стрелке
И КАТАТЬСЯ НА ЛИАНАХ глазки против часовой стрелки.
ЗАДАНИЕ 3. «БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а вы знаете, что больше всего любят обезьянки? Дети отвечают, что обезьянки любят бананы.
ОБЕЗЬЯНКА: Ребята, помогите моим подружкам обезьянкам, раздайте им бананы, только обратите внимание, что обезьянки разные по величине и конечно же бананы им тоже надо раздать правильно.
Детям раздаются карточки с обезьянками разной величины (большая, поменьше, маленькая). Дети показывают и называют величину каждой обезьянки, затем раздаются бананы-картинки трех величин, дети раздают бананы обезьянкам. После выполнения задания, дети рассказывают как она раздали бананы.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ПО ЗООПАРКУ МЫ ШАГАЕМ»
ОБЕЗЬЯНКА: РЕБЯТА, немного поиграем, вставайте.
ПО ЗООПАРКУ МЫ ШАГАЕМ, дети шагают на месте
И МЕДВЕДЯ ТАМ ВСТРЕЧАЕМ,
ЭТОТ МИШКА КОСОЛАПЫЙ, дети имитируют походку медведя
ШИРОКО РАССТАВИЛ ЛАПЫ,
ТО ОДНУ, ТО ОБЕ ВМЕСТЕ,
ДОЛГО ТОПАЕТ НА МЕСТЕ.
ВОТ, В УГЛУ ИЗ-ЗА КУСТА дети прикладывают ладонь ко лбу, «всматриваются»
СМОТРИТ РЫЖАЯ ЛИСА.
МЫ ЛИСИЧКУ ОБХИТРИМ, дети бегут на месте на носочках
НА НОСОЧКАХ ПРОБЕЖИМ.
ВОТ, ВОЛЧАТА СПИНКИ ВЫГНУЛИ дети наклоняются
И ТИХОНЕЧКО ПОДПРЫГНУЛИ. Дети прыгают
ПОДРАЖАЕМ МЫ ЗАЙЧИШКЕ, прыгают, как зайчики
НЕПОСЕДЕ-ШАЛУНИШКЕ.
РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА. ПРОДОЛЖАТЕСЯ ИГРА.
ЗАДАНИЕ 3. КТО СПРЯТАЛСЯ?
ОБЕЗЬЯНКА: ребята, посмотрите, в нашем зоопарке животные решили поиграть в прятки. Давайте попробуем найти, кто же спрятался?
Дети подходят к фланелеграфу, рассматривают картинки на которых спрятались животные. Каждого ребенка по одному просят подойти к фланелеграфу и отгадать кто спрятался, ребенок отвечает кто спрятался и где спрятался. Затем ребенок берет животное и прикрепляет его перед картинкой и говорит, где сейчас животное.
ОБЕЗЬЯНКА: Молодцы, ребята, всех животных нашли.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КРОКОДИЛ»
ОБЕЗЬЯНКА предлагает детям поиграть с пальчиками.
КАК-ТО РАЗ, ПО РЕЧКЕ НИЛ, руки вытянуты вперед, «открываем-
ПЛЫЛ ОГРОМНЫЙ КРОКОДИЛ. закрываем пасть крокодила
РЯДОМ ВЫНЫРНУЛ ДРУГОЙ, указательный и большой пальцы вместе,
И СКАЗАЛ ЕМУ: «Постой!» показываем маленького крокодила
ЗАДАНИЕ 4. АППЛИКАЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ. РЕБЯТА, а давайте ОБЕЗЬЯНКЕ и ее друзьям сделаем подарок? Мы с вами делали аппликацию животных зоопарка, давайте теперь соберем этих животных вместе, найдём каждому свое место, и подарим животным ЗООПАРКА.
Детям предлагается найти свою работу, выполненную заранее, найти контур «своего» животного в «ЗООПАРКЕ», приклеить его.
Дети дарят совместную работу ОБЕЗЬЯНКЕ.
ИТОГ НОД:
ОБЕЗЬЯНКА предлагает детям вспомнить, что они делали, рассказать, что понравилось. Дети по очереди отвечают, что им понравилось. ОБЕЗЬЯНКА прощается с ребятами, дарит им бананы. Дети возвращаются обратно в детский сад.