Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок». Малые формы устного народного творчества

Татьяна Гунина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок». Малые формы устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи: Знакомить с малыми формами устного народного творчества, развивать интерес к ним, желание повторять вместе со взрослыми и исполнять самостоятельно. Учить соотносить слово и действие.

Словарь: формировать понимание значения существительных, обозначающих диких животных; глаголов, обозначающих состояния, настроения: радуется, смеётся, плачет.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „Теремок“, Малые формы устного народного творчества» размещена в разделах

Звуковая культура речи : формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса, вырабатывать правильное речевое дыхание.

Связная речь: развивать умение внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на их вопросы.

Развивающие задачи : Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух. Насыщать речевую среду грамотной литературной и выразительной речью. Развивать у детей устойчивое желание участвовать в ритмопластическом взаимодействии и общении с музыкой, активно вовлекая в фольклорные и сюжетно-игровые ситуации. Приобщать детей к двигательной импровизации, вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

Ознакомление с художественной литературой: развивать желание детей воспроизводить короткие потешки, песенки, прибаутки вместе со взрослыми и самостоятельно.

Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение и интерес к сказке, желание рассказывать стихи. Вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

МАТЕРИАЛЫ И АТРИБУТЫ:

Игрушки театра «Би-Ба-Бо» к русской народной сказке «Теремок»;

шапочки героев сказки «Теремок» : мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; картонный теремок; волшебный сундучок; кассета из серии «Звуки природы»;

декорации из комнатных цветов для полянки, волшебная книга – ноутбук со слайдами к сказке «Теремок».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение потешек, их заучивание и обыгрывание

Рассматривание картинок к русским народным сказкам

Чтение воспитателем русских народных сказок с показом иллюстраций

Имитация движений животных

Использование художественного слова при наблюдении за явлениями живой и неживой природы, животным миром

Проведение игровых упражнений таких, как «Зашагали ножки», «Весёлый ручеёк», «В гости к зайчику», «Кто в теремочке живёт и другие

Игры, пение и слушание музыки на музыкальных занятиях

Наблюдение на прогулке за домашними животными и их особенностями

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

Сюжетно-игровые движения

Сюрпризный момент - показ теремка, игрушек, сундучка

Художественное слово – чтение стихотворений

Вопросы к детям

Имитация движений животных

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Музыкально-ритмические движения «Зашагали ножки»,

«Весёлые ручки, быстрые ножки»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в сказку «Теремок».

Мы читали эту сказку в группе, а теперь я предлагаю

отправиться к ней в гости.

По тропинке пойдём и полянку мы найдём.

(Дети с воспитателем идут по тропинке под музыкальное сопровождение и поют) :

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее, раз-два-три,

Вот как мы умеем, посмотри.

Посмотрите, ребятки, на какую полянку мы с вами пришли (показывает руками,

Как здесь красиво, растут цветы небывалой красоты, птички поют, ручей журчит.

(звукозапись с пением птиц, журчанием ручья).

Все мы знаем, все мы верим:

Есть на свете чудный терем.

На поляне, на лесной, под высокою сосной.

Ну-ка, песенку споём, чудный терем позовём.

(воспитатель исполняет песню, дети подпевают) :

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом!

Ребятки, что-то теремка мы не видем, нужно, наверное, сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Трям-дрям-скок, покажись нам теремок

Воспитатель: А вот и теремок, сядем, отдохнём немножко.

(дети присаживаются на стульчики перед теремком).

Воспитатель: Ребятки, вы знаете сказку «Теремок», скажите мне, кто же в тереме живёт?

(дети называют героев сказки, а воспитатель выставляет фигурки настольного театра игрушек: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь).

Воспитатель: Ой, ребята, здесь ещё что-то лежит! Вот какой сундучок волшебный, со звёздочками. Что же там внутри? Ребята, хотите посмотреть?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Я сейчас тихонько открою сундучок и покажу вам, что в нём лежит. Хорошо?

(воспитатель открывает сундучок, показывает шапочки героев сказки теремок вразброс).

Ребятки, чья это шапочка?

Дети: зайчика.

Воспитатель: кто хочет быть зайчиком?

(ребёнок говорит, воспитатель надевает ему шапочку и спрашивает) : зайчик, а что ты умеешь делать?

Ребё нок в шапочке зайчика: я зайчик-побегайчик, люблю я прыгать и играть.

Воспитатель: ребятки, поиграем вместе с зайчиком.

Игра «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит (дети сидят на корточках, имитируют движения)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: устали наши зайки, сядем, отдохнём немножко.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель берёт сундучок) :

Похлопаем зайке, как весело он скакал!

Я сейчас тихонько открою сундучок и покажу вам, что в нём лежит.

(показывает шапочку лягушки) Ребятки, чья это шапочка?

Дети: лягушки.

Воспитатель: а кто хочет быть лягушкой? (воспитатель надевает шапочку).

Лягушка, а что ты умеешь делать?

Ребё нок в шапочке лягушки: я умею стихи читать.

Речка, мошки и трава! Тёплый дождик ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!

Воспитатель: ребятки, похлопаем, лягушке – квакушке! Как хорошо стихи читала!

Воспитатель: а что же ещё лежит в сундучке? (показывает шапочку мышки). Чья это шапочка? (надевает шапочку ребёнку). Мышонок, а что ты умеешь делать?

Ребё нок в шапочке мышонка: я умею стихи читать.

Я маленькая мышка, я по лесу хожу,

Люблю я быстро бегать и прятаться в лесу.

Воспитатель: молодец, мышка, как звонко умеет читать стихи. Похлопали мышке!

Я открою сундучок, посмотрю, что ещё там лежит! (открывает, показывает шапочку лисы). Ребятки, чья это шапочка? (дети называют). А кто хочет быть лисичкой? (надевает шапочку ребёнку). Лисичка, а что ты умеешь делать?

Ребё нок в шапочке лисы: я умею звонко петь.

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно,

Рано утром, по привычке, на охоту вышла.

Воспитатель: умница, лисичка, хорошую песенку спела! Похлопаем лисичке!

Воспитатель: Опять возьму сундучок, посмотрю, что ещё там лежит.

(достаёт шапочку медведя и показывает детям).Ребятки, а это чья шапочка?

Дети: мишки.

Воспитатель: правильно, это Мишкина шапочка. Кто хочет быть мишкой? (воспитатель надевает шапочку ребёнку). Мишка, а что ты умеешь делать?

Ребё нок в шапочке мишки: Я медведь с давних пор замечательный танцор!

Топ-топ-топ!

Воспитатель: Чтобы медведю было не скучно одному танцевать, я предлагаю всем вместе сплясать!

Танец «Ручкой хлоп-хлоп-хлоп»

Воспитатель: Вот какие дружные звери живут в теремочке!

Уж мы будем, уж мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Ребята, а сейчас все наши шапочки положим обратно в сундучок, ведь сюда могут придти другие ребята, тоже захотят поиграть.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

Пойдём дружно по тропинке и придём в детский сад.

(дети с воспитателем идут по тропинке и поют песенку).

Воспитатель: вот мы с вами и пришли в детский сад.

Ребятки, а в какой сказке мы были?

Да, в сказке «Теремок». Понравилась вам сказка?

А теперь пора нам в группу.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок». Малые формы устного народного творчества
Опубликовано: 20 мая 2021 в 05:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок». Малые формы устного народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД