Екатерина Комарова
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик»
по художественной литературе в средней группе
по теме
«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Подготовила и провела:
воспитатель Комарова Е. И.
г. Бердск, декабрь 2020
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в средней группе „Чтение русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Образовательная область: познание, коммуникация
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Методы и приемы:
• Наглядные (показ,демонстрация);
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ)
• Здоровьесберегающие технологии: физкульт –минутка
Цель: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
1. Закрепить знания о домашней птице - гусе, где живёт, чем питается.
2. Закрепить правила поведения детей.
3. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.
Оборудование: игрушка гусь, книжка «Гуси – лебеди», иллюстрации по ней.
Предварительная работа: слушание русской народной песенки «Жили у бабуси…», рассматривание домашних птиц (гусь, курица).
Ход ЗАНЯТИЯ.
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, у нас в группе кто-то спрятался. Кто загадку отгадает, тот его и узнает.
Любит по двору гулять,
Любит крыльями махать,
Во всё горло гоготать (гусь).
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Вы помните песенку про бабушку, у которой жили гуси? (Ответы детей). А гуси, какие птицы? (Ответы детей). Чем они питаются? (Ответы детей). Что любят делать гуси? (Ответы детей). В какой сказке вам встречаются гуси? (Ответы детей). Я вам принесла книжку и называется она «Гуси – лебеди». Хотите я вам её прочитаю? (Ответы детей). Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
II часть. Основная.
а. Чтение сказки.
б. Физкультминутка «Гуси».
Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
в. Анализ сказки.
1. О ком говорится в сказке?
2. Куда собираются мать с отцом?
3. О чём мать просит дочку?
4. Как вела себя дочка после того, как родители ушли в город?
5. Что случилось с братцем?
6. Кто такие гуси – лебеди?
7. Какое решение принимает девочка?
8. Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?
9. Куда прибежала девочка?
10. Кого она увидела в избушке?
11. Как девочке удалось спасти братца?
12. Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?
13. Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?
14. Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?
( Возможные ответы детей: «В волшебных сказках; в сказках»)
- А можно ли детям без разрешения уходить из дома? Что может произойти? (Ответы детей).
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Слушали сказку внимательно, отвечали на вопросы. Сказка вам понравилась? (Ответы детей). Посмотрите, у меня есть ещё книжки, в которых живёт эта сказка. Вы можете их взять и посмотреть. И гусь, который спрятался от бабуси, останется у нас в группе.