МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Екатерина Комарова
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик»

Конспект занятия

по художественной литературе в средней группе

по теме

«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Подготовила и провела:

воспитатель Комарова Е. И.

г. Бердск, декабрь 2020

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в средней группе „Чтение русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Образовательная область: познание, коммуникация

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Методы и приемы:

• Наглядные (показ,демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ)

Здоровьесберегающие технологии: физкульт –минутка

Цель: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

1. Закрепить знания о домашней птице - гусе, где живёт, чем питается.

2. Закрепить правила поведения детей.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

Оборудование: игрушка гусь, книжка «Гуси – лебеди», иллюстрации по ней.

Предварительная работа: слушание русской народной песенки «Жили у бабуси…», рассматривание домашних птиц (гусь, курица).

Ход ЗАНЯТИЯ.

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, у нас в группе кто-то спрятался. Кто загадку отгадает, тот его и узнает.

Любит по двору гулять,

Любит крыльями махать,

Во всё горло гоготать (гусь).

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Вы помните песенку про бабушку, у которой жили гуси? (Ответы детей). А гуси, какие птицы? (Ответы детей). Чем они питаются? (Ответы детей). Что любят делать гуси? (Ответы детей). В какой сказке вам встречаются гуси? (Ответы детей). Я вам принесла книжку и называется она «Гуси – лебеди». Хотите я вам её прочитаю? (Ответы детей). Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

II часть. Основная.

а. Чтение сказки.

б. Физкультминутка «Гуси».

Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

в. Анализ сказки.

1. О ком говорится в сказке?

2. Куда собираются мать с отцом?

3. О чём мать просит дочку?

4. Как вела себя дочка после того, как родители ушли в город?

5. Что случилось с братцем?

6. Кто такие гуси – лебеди?

7. Какое решение принимает девочка?

8. Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?

9. Куда прибежала девочка?

10. Кого она увидела в избушке?

11. Как девочке удалось спасти братца?

12. Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?

13. Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?

14. Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?

( Возможные ответы детей: «В волшебных сказках; в сказках»)

- А можно ли детям без разрешения уходить из дома? Что может произойти? (Ответы детей).

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Слушали сказку внимательно, отвечали на вопросы. Сказка вам понравилась? (Ответы детей). Посмотрите, у меня есть ещё книжки, в которых живёт эта сказка. Вы можете их взять и посмотреть. И гусь, который спрятался от бабуси, останется у нас в группе.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 06:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Комарова (УИ 1140788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД