Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»

Анна Молодцова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

«Дикие животные»

Цель: обогащение представления детей о диких животных и их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связанной речи.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Кто же это, отгадайте:

Все в дупле её успехи-

Ягоды, грибы, орехи!

В холод зимний, летнем зное

Так мелькает в пышной хвое!

Что за рыжая там "стрелка"?

Ну, конечно, это. (Белка)

(появляется игрушка белка)

Белка, зверёк, конечно, лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке.

Белка: Здравствуйте ребята, сегодня я получила письмо от своих лесных друзей и спешу отправиться к ним в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Белка: Тогда пойдемте вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем отправляются в лес.

Воспитатель: Мы шагаем по дорогам,

По дорогам крутолобым.

Поднимаем выше ногу

Шли мы, мы шли

Наконец-то в лес пришли.

Слайд №1

(на экране картинка леса)

Воспитатель:

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Белочка: Вот мы и в лесу, а кто мои друзья, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Слайд №2

(на экране появляется медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Слайд №3

(на экране появляется лиса)

3. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех….(Волк)

Слайд №4

(на экране появляется волк)

4. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Слайд №5

(на экране появляется заяц)

Белка: Молодцы ребятки, вы разгадали все загадки. А как называются эти животные? Почему вы так решили?

Все эти животные называются дикими, они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу, выращивают своих детенышей.

Физкультминутка “Дикие животные”

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Ребята у всех зверей в лесу есть свой дом.

Посмотрите внимательно на картинки и угадайте, где, чей домик.

Д/и «Помоги животным найти свой домик» (у медведя – берлога, у лисы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайчика – снежная ямка, норка под деревом, кустиком). Работа за столами с раздаточным материалом.

( Дети подходят к столу и выкладывают картинки парами: животное – дом).

1. У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Лиса живет где? (в норе).

2. Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

Где живет белка? (в дупле).

3. Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Где спит медведь? (в берлоге).

4. Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Воспитатель: летом дом зайчишки под кустом, а зимой? Зимой днем он спит в снежной ямке. В большие морозы зарывается в сугроб – так теплее.

Белочка: Молодцы, ребята, вы правильно нашли домики всех животных.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет под кустом? Давайте посмотрим.

- Да это же детки убежали от своих мам, заигрались и потерялись в лесу. Давайте поможем малышам найти свою маму.

Д/и «Поможем малышам найти свою маму»

- У лисы кто детки? (лисята) и т. д.

Белочка: Спасибо вам ребята, вы помогли малышам найти свою маму.

Воспитатель: Все звери очень рады, наше путешествие в лес подошло к концу, пора возвращаться.

Белочка: Ребята, а я хочу угостить вас орешками.

Дети прощаются с белочкой, благодарят её за угощение.

Воспитатель: Мы шагаем по дорогам,

По дорогам крутолобым.

Поднимаем выше ногу

Шли мы, мы шли

В детский сад свой мы пришли.

Итог:

Где мы сегодня были?

Кого мы там повстречали?

Почему этих животных называют дикими?

Дети угощаются «орешками».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 13:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Молодцова (УИ 856971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД