Светлана Мальцева
Конспект занятия по развитию речи «Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи на тему
«Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы» для детей группы раннего возраста.
Воспитатель Мальцева С. А. МДОУ «Кулицкий детский сад».
Цель: Познакомить детей с новым жанром народного творчества. Показать его особенности. Способ бытования в современной жизни.
Задачи: Прививать детям любовь, доброту, отзывчивость, ласку через колыбельную песню. Побудить желание спеть колыбельную песню.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительна работа: «Кукла Катя хочет спать» чтение потешек, А. Барто «Игрушка» чтение стихотворения.
Материалы: Плачущая кукла, колыбель, постель для колыбели, принадлежности для пеленания.
Ход занятия
Мотивация (убираем игрушки в игре). Воспитатель принимает детей в национальном русском костюме. Воспитатель вносит плачущую куклу.
В: Ой, ребята посмотрите, кого я принесла, давайте рассмотрим малышку? Какая она?
Д: Маленькая, глупая, плачет и т. д.
В: Правильно ребята! Маленькая. Давайте дадим ей имя. (Спросить у нескольких детей как бы они назвали малышку). Хорошо, ребятки (И называем тем именем которое дают дети).
В: Ребята, а почему она плачет?
Д: Ответы детей.
В: Ребятки молодцы! Она может плакать по любому поводу, но наша кукла (имя) хочет спать. Подойдите по ближе, сейчас мы её завернём и положим, спать ( называю действие: воспитатель пеленает куклу и поёт)
Уж ты Котя – Коток,
Котя – серенький лобок,
Приди Котя ночевать,
Нашу детку покачать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу.
В: Ой, ребятки посмотрите наша кукла (имя) уснула! Положим её в колыбельку. А теперь ребятки садитесь на стульчики пока наша кукла (имя) спит.
Рассказ воспитателя:
Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, укладывая малыша спать, ему пели песенку, как я сейчас пела. Эти песенки исполнялись у колыбели и назывались колыбельными. Они должны были помочь уложить малыша спать, убаюкивали его, потому что пелись тихо и ласково.
В: А вы хотите послушать ещё колыбельную песню? Какую песню мы послушаем? (вместе повторяем….)
Д: Ответы детей. (слушаем музыкальное произведение колыбельные)
Физкультминутка (под колыбельную)
В: Ребята давайте встанем, положим ручку под одну щёчку покачаемся, затем под другую щёчку и снова покачаемся и сядем на стульчики.
Ребята, понравилась ли вам эта песенка? Почему?
Д: Ответы детей.
В: А какая была эта песня, быстрая или медленная, грубая злая или ласковая, нежная?
Д: Ответы детей.
В: Да ребята песенка ласковая, убаюкивающая хочется закрыть глазки и уснуть. Ребята, а давайте посмотрим, спит ли наша (имя куклы, подходим к колыбельке и заглядываем. Спит!
Дети, а как вы думаете, кто чаще всего поёт колыбельные своим деткам?
Д: Ответы детей.
В: Колыбельную песенку поёт самый дорогой и любимый человек – МАМА! А вы будете качать своих куколок, и петь им как мама?
Д: Ответы детей.
В: (поёт) Баю-бай,
Баю-бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули,
Мою детку не буди! (пропеть несколько раз)
В: Давайте все вместе встанем у нашей колыбельке и споём нашей куколке (имя).
Молодцы! Все ребятки запомнили нашу колыбельную. Дети как называется песенка?
Д: Ответы детей.
В: (предлагает) А сейчас включим колыбельную песенку, а вы покачаете свои любимые игрушки.
Дети берут игрушки и укачивая кладут их в колыбель.