Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»

Эльвира Шинкаренко
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»

С. БЕЛЯЕВКА,

БЕЛЯЕВСКОГО РАЙОНА, ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект НОД

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: опытно-экспериментальная деятельность

в средней группе

Тема: «Поможем героям сказок».

Выполнила: воспитатель

первой квалификациионной категории

Шинкаренко Эльвира Жанибековна

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Поможем героям сказок“» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

- сформировать у детей представление о магните, а именно его свойстве притягивать предметы;

- выяснить, через какие материалы магнит действует;

- познакомить, как человек использует магнит в жизни.

Развивающие задачи:

- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опытов;

- формировать умение оформлять результат своей исследовательской деятельности;

- воспитывать желание помогать ближнему.

Оборудование:

- посылка с волшебными камушками – магнитами;

- 5 конвертов с изображением сказочных героев (Золушки, Почтальона Печкина, Теремок, Золотой рыбки, Буратино);

- магниты по количеству детей, 2 больших магнита;

- тарелка с гречкой и болтиками;

- чаша с мелким пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками;

- домик пазл из картона и 3 цветочка, магнитная доска.

- прозрачная чаша с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла);

Предварительная работа: разучивание песни «У жирафа пятна».

Ход деятельности:

Стук в дверь. Воспитатель заносит детям посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон Печкин принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней? Какие то волшебные камушки! А вы знаете, как называются эти волшебные камушки?

Дети: Магниты.

Воспитатель: Правильно – магниты. А волшебными их называют, потому что они совершают волшебство.

Стук в дверь. Заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, я шел в школу и решил заглянуть к вам. А чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Здравствуй Буратино (вместе с детьми). Мы получили посылку с волшебными камушками.

Буратино: Ой, посмотрите а в вашей посылке еще что то есть. Что там, можно я вместе с вами посмотрю?

Воспитатель. Конечно можно.

Буратино: Смотрите, здесь какие-то письма! Давайте прочитаем первое письмо!

Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого это письмо? (Показывает письмо с изображением золушки).

Дети: От золушки.

Письмо №1 от Золушки.

«Ох, на бал пойти хотела!

Но миску с гречкой перебрать – не успела!

От обиды плачу я!

Помогите мне друзья

Опыт №1 :

Воспитатель: Ребята, поможем Золушке?

Дети: Да.

Буратино: Посмотрите, она даже платье красивое приготовила, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха – снова нашла ей работу и перемешала гречку с железными болтиками! Как же нам ей помочь?

Воспитатель: А помогут нам волшебные магниты!

Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту (Дети пробуют самостоятельно).

Воспитатель: Видите ребята, магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что у магнита есть магнитная сила! Она

«Дорогие детки! Я рассыпал скреп действует даже через гречку!

Буратино: Давайте прочитаем второе письмо! Как вы думаете от кого оно? (показывает письмо с изображением почтальона Печкина).

Дети: От Почтальона Печкина

Письмо №2 от Почтальона Печкина!

«Дорогие детки, я рассыпал скрепки!

Что же делать? Как мне быть?

Документы чем скрепить?»

Опыт №2 :

Воспитатель: Да детки – вот это проблема! И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие то! Но Печкину нужно обязательно помочь! Поможем ему?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Я беру большой магнит, провожу им над чашей – только скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! А вы хотите попробывать (Дети пробуют).

Воспитатель: Магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки!

Буратино: Теперь Печкин может спокойно работать!

Читаем третье письмо. От кого оно? (Показывает письмо с изображением сказки «Теремок»).

Дети: От лесных зверей.

Письмо№3 от Зверей.

Воспитатель:

«В нашей сказке ураган

И наш домик он сломал!

Ребятишки, помогите!

Домик нам соберите!»

Опыт №3 :

Воспитатель: Зверям нужно где то жить, и мы им поможем! Это очень сложно – следите за моей рукой! Нужно собрать домик, давайте попробуем с помощью магнита это сделать. (Вместе с детьми собираем домик, сначала воспитатель, затем пробуют дети).

Воспитатель: Магнитные силы действуют и через картон.

Буратино: Как обрадовались звери что вы им помогли собрать их домик!

Воспитатель: Дети, а теперь мы немного отдохнем.

Музыкальная физ. минутка.

«У жирафа пятна-пятна»

Воспитатель: Читаем четвертое письмо. Как вы думаете от кого оно? (Показывает конверт с изображением «Золотой рыбки»).

Дети: от золотой рыбки.

Письмо №4 от Золотой рыбки.

Воспитатель: «Я Золотая рыбка

Прошу вас об одном!

Очистите от мусора

Мой лучший в мире дом!»

Опыт №4 :

Буратино: Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка! Если мы не поможем, она может погибнуть! Мы будем вылавливать мусор с помощью удочки на которой прицеплен магнит! (Воспитатель показывает, а затем пробуют дети)

Воспитатель: Ребята, магнит притягивает железные предметы лежащие в воде. Значит, магнитные силы действуют и через воду!

Буратино: Давайте прочтем последнее письмо. От кого оно? (показывает письмо без картинки). Так это же я прислал вам письмо. Я хочу все узнать о магнитах. Расскажите мне ребята?

Воспитатель: Что же мы интересного узнали сегодня о магнитах?

Ответы детей:

- Магнит притягивает железные предметы.

- Магнит имеет магнитное поле.

- Магнит имеет магнитные силы и они проходят через разные материалы: гречку, картон, пластмассу, воду.

Буратино: Как много интересного я сегодня узнал. Спасибо вам ребята. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! Поэтому – будьте дружными и помогайте друг другу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»
Опубликовано: 25 января 2020 в 14:14
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Шинкаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД