Эльвира Шинкаренко
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»
С. БЕЛЯЕВКА,
БЕЛЯЕВСКОГО РАЙОНА, ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ.
Конспект НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: опытно-экспериментальная деятельность
в средней группе
Тема: «Поможем героям сказок».
Выполнила: воспитатель
первой квалификациионной категории
Шинкаренко Эльвира Жанибековна
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Поможем героям сказок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
- сформировать у детей представление о магните, а именно его свойстве притягивать предметы;
- выяснить, через какие материалы магнит действует;
- познакомить, как человек использует магнит в жизни.
Развивающие задачи:
- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опытов;
- формировать умение оформлять результат своей исследовательской деятельности;
- воспитывать желание помогать ближнему.
Оборудование:
- посылка с волшебными камушками – магнитами;
- 5 конвертов с изображением сказочных героев (Золушки, Почтальона Печкина, Теремок, Золотой рыбки, Буратино);
- магниты по количеству детей, 2 больших магнита;
- тарелка с гречкой и болтиками;
- чаша с мелким пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками;
- домик пазл из картона и 3 цветочка, магнитная доска.
- прозрачная чаша с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла);
Предварительная работа: разучивание песни «У жирафа пятна».
Ход деятельности:
Стук в дверь. Воспитатель заносит детям посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон Печкин принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней? Какие то волшебные камушки! А вы знаете, как называются эти волшебные камушки?
Дети: Магниты.
Воспитатель: Правильно – магниты. А волшебными их называют, потому что они совершают волшебство.
Стук в дверь. Заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята, я шел в школу и решил заглянуть к вам. А чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Здравствуй Буратино (вместе с детьми). Мы получили посылку с волшебными камушками.
Буратино: Ой, посмотрите а в вашей посылке еще что то есть. Что там, можно я вместе с вами посмотрю?
Воспитатель. Конечно можно.
Буратино: Смотрите, здесь какие-то письма! Давайте прочитаем первое письмо!
Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого это письмо? (Показывает письмо с изображением золушки).
Дети: От золушки.
Письмо №1 от Золушки.
«Ох, на бал пойти хотела!
Но миску с гречкой перебрать – не успела!
От обиды плачу я!
Помогите мне друзья!»
Опыт №1 :
Воспитатель: Ребята, поможем Золушке?
Дети: Да.
Буратино: Посмотрите, она даже платье красивое приготовила, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха – снова нашла ей работу и перемешала гречку с железными болтиками! Как же нам ей помочь?
Воспитатель: А помогут нам волшебные магниты!
Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту (Дети пробуют самостоятельно).
Воспитатель: Видите ребята, магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что у магнита есть магнитная сила! Она
«Дорогие детки! Я рассыпал скреп действует даже через гречку!
Буратино: Давайте прочитаем второе письмо! Как вы думаете от кого оно? (показывает письмо с изображением почтальона Печкина).
Дети: От Почтальона Печкина
Письмо №2 от Почтальона Печкина!
«Дорогие детки, я рассыпал скрепки!
Что же делать? Как мне быть?
Документы чем скрепить?»
Опыт №2 :
Воспитатель: Да детки – вот это проблема! И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие то! Но Печкину нужно обязательно помочь! Поможем ему?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Я беру большой магнит, провожу им над чашей – только скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! А вы хотите попробывать (Дети пробуют).
Воспитатель: Магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки!
Буратино: Теперь Печкин может спокойно работать!
Читаем третье письмо. От кого оно? (Показывает письмо с изображением сказки «Теремок»).
Дети: От лесных зверей.
Письмо№3 от Зверей.
Воспитатель:
«В нашей сказке ураган
И наш домик он сломал!
Ребятишки, помогите!
Домик нам соберите!»
Опыт №3 :
Воспитатель: Зверям нужно где то жить, и мы им поможем! Это очень сложно – следите за моей рукой! Нужно собрать домик, давайте попробуем с помощью магнита это сделать. (Вместе с детьми собираем домик, сначала воспитатель, затем пробуют дети).
Воспитатель: Магнитные силы действуют и через картон.
Буратино: Как обрадовались звери что вы им помогли собрать их домик!
Воспитатель: Дети, а теперь мы немного отдохнем.
Музыкальная физ. минутка.
«У жирафа пятна-пятна»
Воспитатель: Читаем четвертое письмо. Как вы думаете от кого оно? (Показывает конверт с изображением «Золотой рыбки»).
Дети: от золотой рыбки.
Письмо №4 от Золотой рыбки.
Воспитатель: «Я Золотая рыбка
Прошу вас об одном!
Очистите от мусора
Мой лучший в мире дом!»
Опыт №4 :
Буратино: Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка! Если мы не поможем, она может погибнуть! Мы будем вылавливать мусор с помощью удочки на которой прицеплен магнит! (Воспитатель показывает, а затем пробуют дети)
Воспитатель: Ребята, магнит притягивает железные предметы лежащие в воде. Значит, магнитные силы действуют и через воду!
Буратино: Давайте прочтем последнее письмо. От кого оно? (показывает письмо без картинки). Так это же я прислал вам письмо. Я хочу все узнать о магнитах. Расскажите мне ребята?
Воспитатель: Что же мы интересного узнали сегодня о магнитах?
Ответы детей:
- Магнит притягивает железные предметы.
- Магнит имеет магнитное поле.
- Магнит имеет магнитные силы и они проходят через разные материалы: гречку, картон, пластмассу, воду.
Буратино: Как много интересного я сегодня узнал. Спасибо вам ребята. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! Поэтому – будьте дружными и помогайте друг другу!